1. Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста “Магия песка”, (далее Программа) муниципального автономного образовательного учреждения “Детский сад № 30 “Жемчужина” комбинированного вида” предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.
Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”.
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг”.
- Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 “Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования”.
- Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 “Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей”.
- Письмо Миноборнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 “О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей”.
- Приказ по МКУ “Управления образования” № 163 от 31.08.2012 “Об утверждении перечня услуг (работ), оказываемых учреждениям плату и размера платы физических и юридических лиц”.
- Устав МАДОУ “Детский сад № 30 “Жемчужина”.
Программа направлена на:
- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
- Развитие воображения, творческого мышления.
- Развитие высших психических функций.
- Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия).
- Снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
2. Общая характеристика работы с песком.
“Часто руки знают,
как распутать то,
над чем тщетно бьётся разум”
К.Г.Юнг
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
- Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
- В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
- В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.
Цель программы: Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Реализация программы: В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).
Задачи:
- Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени;
- Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
- Развивать художественно-эстетический вкус;
- Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;
Организация работы:
- Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13
- Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем МАДОУ.
- Программа рассчитана на 1 год обучения (дети 3-4 лет).
- Подгруппа может насчитывать 3-5 ребёнка.
- Форма организации занятий – групповая. Периодичность занятий - 1 раз в неделю (итого 36 занятия за учебный год), во второй половине дня.
Длительность занятий: 15 минут - дети 3-4 лет;
Ожидаемые результаты:
После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научаться последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; умеют выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно эмоционально положительное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.
Способы определения результативности:
В начале учебного года – сентябрь и в конце учебного года – май проводится диагностика познавательной сферы, разработанная группой педагогов – психологов МКУ “Управления образования” ГО “Город Лесной” (см. приложение № 1). Оценка познавательного развития определяется по трём уровням: сформирован, не сформирован, на стадии формирования.
Условия работы с детьми:
1. Согласие и желание ребенка.
2. Специальная подготовка педагога-психолога, его творческий подход к проведению занятий.
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.
3. Содержание дополнительной образовательной программы.
Оборудование “педагогической песочницы”
1. Световой стол 60/70 см . Высота бортов 4,5 см. 5 световых программ (жёлтый, зелёный, белый, синий, красный). Программы переключаются с помощью кнопок . Есть режим “Северное сияние”.
2. Чистый белый песок.
3. Музыкальное сопровождение на CD.
4. Материалы для рисования:
- Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)
- Использование массажного мяча
- Использование ситечка
- Использование трафаретов
- Использование трубочки (выдувание рисунков)
- Использование декоративных украшений (камни, палочки)
- Использование кистей
Организация игр-занятий с песком
1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения психолога соотносятся с возрастом детей).
Игры-занятия проводятся с подгруппой детей на большом световом столе.
Психолог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть Мишутка. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.
Психолог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.
Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; выполняют вместе со взрослым — “рука в руке”.
2. Игра с Мишуткой. Мишутка приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т.п.). Также дети с помощью Мишутки обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.
Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Мишутка хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.
Способы работы с песком:
1) Способы засыпания рабочего стола:
- просеивание (сквозь пальцы)
- расхлопывание ладошкой
- дождик (сыпем из кулачка)
- торнадо (сыпем из двух кулачков)
- волна
2) Техника рисования песком (основные приёмы):
- Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
- Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
- Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;
- Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;
- Особенности в работе с песком на световых столах:
- Рисование отличается простотой
- Песочное рисование это – КРАСОТА!
- Пластичность
- Уменьшение стресса
- Воздействие светом, цветом, музыкой
Организационный момент:
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:
В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
(А.Густышкин)
3. Правила поведения в песочнице
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- После игры надо помочь Мишутке убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песке надо помыть ручки.
4. Упражнение вводное “Здравствуй, Песок!”
Цель: снизить психофизическое напряжение.
Ведущий от имени Мишутки просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребёнок:
Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно
Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу
Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной
Перетираем песок между пальцами и ладонями
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:
“С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...”
Дети описывают и сравнивают свои ощущения:
- “приятно - неприятно”
- “колючее – шершавое - гладкое”
Катаем гладкий и массажный мяч.
4. Ритуал прощания
- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем Мишутке, чем мы занимались.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.
- Мишутка любит вас, а вы его?
Дети обнимают Мишутку и говорят: “Как я тебя люблю”.
- До свидания, я буду вас ждать.
4. Учебно-тематический план программы дополнительного образования “Магия песка”
Месяц | Кол.зан. | Лексическая тема | Возраст 3-4 и кол-во часов |
Сентябрь | 1 | Знакомство с песком. Свойства песка. | 0,15 |
2 | “Воздушные шары” | 0,15 | |
3 | “Солнышко” | 0,15 | |
4 | “Тучка и дождик” | 0,15 | |
Октябрь | 5 | “Лесенка” | 0,15 |
6 | “Арбуз” | 0,15 | |
7 | “Яблоня” | 0,15 | |
8 | “Ёжик” | 0,15 | |
Ноябрь | 9 | “Лес. Ёлка” | 0,15 |
10 | “Клубок” | 0,15 | |
11 | “Овечка” | 0,15 | |
12 | “Неваляшка” | 0,15 | |
Декабрь | 13 | “Снеговик” | 0,15 |
14 | “Снежинка” | 0,15 | |
15 | “Новогодняя ёлочка” | 0,15 | |
16 | “Улыбка” | 0,15 | |
Январь | 17 | Морской мир “Морской лес”, “Звезда” | 0,15 |
18 | Морской мир “Осьминог” | 0,15 | |
19 | Морской мир “Кит” | 0,15 | |
20 | Морской мир “Рыбка” | 0,15 | |
Февраль | 21 | “Город” | 0,15 |
22 | “Корабль. Море” | 0,15 | |
23 | “Машина” | 0,15 | |
24 | Самолёт | 0,15 | |
Март | 25 | “Торт со свечами” | 0,15 |
26 | “Цветы для мамы” | 0,15 | |
27 | “Сердечко” | 0,15 | |
28 | “Кот с усами” | 0,15 | |
Апрель | 29 | “Вертолёт” | 0,15 |
30 | “Ракета. Комета” | 0,15 | |
31 | “Мухомор” | 0,15 | |
32 | “Петушок” | 0,15 | |
Май | 33 | “Цыплёнок” | 0,15 |
34 | “Лягушка” | 0,15 | |
35 | “Бабочка” | 0,15 | |
36 | “Божья коровка” | 0,15 | |
Итого | 36 | 9ч. |
5. Содержание работы с детьми 3-4 лет.
Месяц | Кол. | Название | Задачи | Содержание |
Сентябрь | 1 | Знакомство с песком. Свойства песка. | Знакомство | Упражнение “Здравствуй, песок!” |
2 | “Воздушные шары” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Умение рисовать прямые вертикальные
прямые и волнистые линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
3 | “Солнышко” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Умение проводить прямые линии в разных
направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
4 | “Тучка и дождик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Умение рисовать прямые вертикальные
линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
Октябрь | 5 | “Лесенка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Умение проводить прямые горизонтальные
линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
6 | “Арбуз” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Упражнение для развития чувства
симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
7 | “Яблоня” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Втирание указательным пальцем или
насыпание из кулачка кругов – яблоки. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
8 | “Ёжик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Умение проводить прямые линии в разных
направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
Ноябрь | 9 | “Лес. Ёлка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Умение проводить прямые наклонные
линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
10 | “Клубок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование спирали закручивающейся к
центру и раскручивающейся наружу. Динамичное
движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
11 | “Овечка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование спирали закручивающейся к
центру и раскручивающейся наружу. Динамичное
движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
12 | “Неваляшка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
Декабрь | 13 | “Снеговик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
14 | “Снежинка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Умение проводить пересекающиеся линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
15 | “Новогодняя ёлочка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Умение проводить прямые наклонные
линии. Рисование указательным пальцем кругов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
16 | “Улыбка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
Январь | 17 | Морской мир “Морской лес”, “Звезда” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
18 | Морской мир “Осьминог” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
19 | Морской мир “Кит” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
20 | Морской мир “Рыбка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
Февраль | 21 | “Город” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания ребром
ладони, насыпания из кулачка. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
22 | “Корабль. Море” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
23 | “Машина” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
24 | “Самолёт” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
Март | 25 | “Торт со свечами” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение
|
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Рисование вертикальных линий. Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
26 | “Цветы для мамы” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
27 | “Сердечко” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Упражнение для развития чувства
симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
28 | “Кот с усами” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Упражнение для развития чувства
симметрии. Дуги. Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
Апрель | 29 | “Вертолёт” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
30 | “Ракета. Комета” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
31 | “Мухомор” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого потенциала 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
32 | “Петушок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого потенциала 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Дуги. Чувство симметрии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
Май | 33 | “Цыплёнок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого потенциала 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
34 | “Лягушка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
35 | “Бабочка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
36 | “Божья коровка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение
тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение |
Рисование способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка,
пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
|
Итог: | 36 | 9 часов |
6. Литература
1. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 – 144 с.
3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 256 с.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – с.
5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2013. – 72 с. (Психологическая служба).
6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2014. – 136 с. (Психологическая служба).