Перспективные планы по инновационным направлениям

Разделы: Работа с дошкольниками


Сентябрь

Планета Земля.

  • Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.
  • Познакомить детей с многообразием народов живущих на Земле.
  • Показать различия и сходство народов разных рас.
  • Вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира.

Октябрь

Карта мира.

  • Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли.
  • Познакомить с картой мира, с глобусом (учить находить и показывать 5–6 разных стран мира).
  • Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии по всем расам и народам.
  • Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Ноябрь

Москва – столица России.

  • Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями.
  • Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
  • Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
  • Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Декабрь

Московская область, г. Воскресенск

  • Дать знания детям о родном городе, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Учить работать с картой Воскресенского района, определять по условным знакам реки, леса.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Январь

Флаг России и Воскресенска.

  • Продолжить знакомить с символами, учить понимать знаки;
  • Закрепить знания детей о Воскресенске, о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
  • Закрепить знания детей о русских народных сказках, песнях, промыслах;
  • Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Февраль

Достопримечательности родного Воскресенска.

  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Март

Герб Москвы и Воскресенска.

  • Закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы, гербе Воскресенска.
  • Дать детям доступные представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.);
  • Закрепить знания детей о Москве – столице государства;
  • Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине;

Апрель

Мой родной двор.

  • Продолжать знакомить детей с малой родиной.
  • Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.
  • Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.
  • Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте.

Май

Мы Россияне, мы дружбой сильны

  • Способствовать расширению социальных представлений детей,
  • Формировать у детей и родителей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.

Перспективный план занятий “Забочусь о своем здоровье” для детей подготовительной к школе группы

СЕНТЯБРЬ

1. Человек — существо разумное

  • выявить признаки, отличающие человека от животных, объединяющие его с животными;
  • развивать мышление, аналитические способности;
  • воспитывать ответственность за судьбу природы.

ОКТЯБРЬ

1. Здоровый образ жизни

  • сформировать у детей представление о том, что избыток чего - либо также плохо как и недостаток, что укреплять своё здоровье нужно постепенно и систематически.
  • формирование навыков рефлексии.

2. Привычки человека.

  • учить образному представлению происходящих явлений.
  • подвести детей к понятию о влиянии привычек на здоровье и жизнь человека;
  • помочь осознать и осмыслить причинно-следственные связи жизненных проявлений;

НОЯБРЬ

1. “Наша кожа”

  • Формировать навыки личной гигиены.
  • Закреплять звуковой анализ слов, совершенствовать навык слитного чтения.
  • Пополнять словарный запас детей словами: “Эпидермис”, “сальные железы”, “ороговевшие клетки”.

2. Что такое кровь?

  • Закрепить знания детей о кровеносной системе, о ее транспортной роли в организме, о большом и малом кругах кровообращения.
  • Развивать речь, память, логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к спорту, стремление заниматься спортом, беречь и укреплять свой организм.

ДЕКАБРЬ

1. Наша пища

  • Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества6 белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.
  • Развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность.
  • Воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию кроссвордов.

2. Наши зубки

  • Раскрыть строение и функции зубов.
  • Объяснить причину болезни зубов.
  • Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

ЯНВАРЬ

1. “Как мы дышим”

  • Продолжать учить детей определять предложения по цели высказывания и правильном использовании интонационных средств выразительности.
  • Продолжать развивать умение делать самостоятельные выводы на основе проведенных опытов.
  • Воспитание к здоровому образу жизни.

ФЕВРАЛЬ

1. Семь золотых правил

  • Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни.
  • Учить любить окружающих людей, знать, что от хороших слов зависит психическое здоровье окружающих людей.
  • Воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно гигиенические навыки.

МАРТ

1. Что я знаю о себе?

  • вызвать интерес и желание рассмотреть себя, сравнивать индивидуальные способности;
  • развивать умение находить различия между сверстниками, подвести к пониманию, что каждый человек имеет индивидуальные черты характера;

2. Мои волосы.

  • Учить детей самостоятельно ухаживать за своими волосами.
  • Расширять знания о профессии парикмахера, главного мастера по уходу за нашими волосами.
  • Воспитывать к парикмахеру чувства уважения, доверия

АПРЕЛЬ

1. Я - это кто?

  • помочь раскрыть ребенку окружающий мир,
  • сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях;
  • развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

МАЙ

1. Зеленая аптека

  • Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
  • Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.
  • Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Календарно-тематический план “Мы твои друзья, природа”

СЕНТЯБРЬ

1. В гостях у осени

  • Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.
  • Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
  • Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

ОКТЯБРЬ

1. Съедобные и несъедобные грибы

  • Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах.
  • Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки.
  • Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Тучи по небу гуляют – птицы к югу улетают

  • Формировать у детей основы экологической культуры, предполагающей единство и взаимосвязь таких ее составляющих, как интерес к природе проблемы ее охраны.
  • Расширять представления детей о перелетных птицах.
  • Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями природных явлений и повадками птиц.

НОЯБРЬ

1. На бабушкином дворе

  • Знакомство с домашними животными (их внешним видом, значением для человека).
  • Воспитание бережного отношения к животным через проживания.

2. Кошка и собака – наши соседи

  • Учить детей понимать состояние и поведение животных, как обращаться с ними.
  • Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

ДЕКАБРЬ

1. Лесные звери зимой

  • Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);
  • Как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
  • Учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;

2. Кто как видит?

  • Развить представление об особенностях зрения людей и животных.
  • Формировать навык иследовательско-экспериментальной деятельности.
  • Совершенствовать речевую активность детей.
  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость в общении с природой, стремление познать её и одновременно заботится о её сохранности

ЯНВАРЬ

1. Путешествие с Капелькой

  • Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Обогащать и активизировать словарь;
  • Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.

ФЕВРАЛЬ

1. Дикие животные

  • Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

2. Будем беречь и охранять природу

  • Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;
  • Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
  • Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

МАРТ

1. Насекомые

  • Расширить представление о способах передвижения этих животных, их питании.
  • Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.
  • Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

2. Лес: живая и неживая природа.

  • Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.
  • Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение логически мыслить, анализировать, делать выводы.

АПРЕЛЬ

1. Весенние чудеса

  • Формировать у детей представления о птицах, их внешнем виде, повадках;
  • Закреплять умение различать птиц, живущих в нашей местности;
  • Закреплять эколого-валеологические знания и навыки дыхательной гимнастики.

2. Растения лекарственные и ядовитые

  • Дать детям представление о ядовитых растениях, учить узнавать их.
  • Закрепить у детей знания о лекарственных растениях и простейших способах использования некоторых из них для лечения.
  • Содействовать формированию у детей навыков логического мышления, умению анализировать при отгадывании и загадок.

МАЙ

1. Гроза

  • Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга.
  • Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.
  • Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Перспективный план по изучению географии РОССИИ  для детей старшей группы

Сентябрь

1. Путешествие по карте России

Усвоить понятия: равнина, холм, овраг, гора. Холм—подошва, склон, вершина. овраги, борьба с оврагами, горы.

Октябрь

2. Путешествие по карте России

Усвоить понятия: река, озеро, море. Охрана воды.

Богатства морей /водоросли, рыба/. 13 морей омывают Россию.

Озера не имеют истока, ни устья. Вода пресная или соленая, оз. Байкал, оз. Балхаш

Река Москва, значение рек в жизни людей./1 баржа заменяет 4 поезда с грузом/

Ноябрь

3. На Крайнем Севере.

Познакомить с особенностями природной зоны Крайнего Севера: Северный Ледовитый океан, страна белых медведей, полярная ночь 3 месяца, полярные сияния зимой.

Декабрь

4. В тундре

Зима начинается в сентябре, сильные морозы до 60 градусов, длинная морозная зима, глубокие снега, короткое прохладное лето, многолетняя мерзлота, много мхов.

Занятия жителей тундры /оленеводство, охота, рыболовство/

Январь

5. В зоне лесов.

Тайга, еловые леса, смешанные леса, животный мир лесов. Занятия населения лесной полосы /лес дает древесину/

Февраль

6. Степь

Засушливое лето, суховеи. Занятия жителей степей /земледелие: зерновые, кормовые, бахчевые, садовые культуры, овощи и виноград/;

животноводство: коров, лошадей, овец, коз, свиней, кроликов, гусей, индюков, кур и др.

Март

7. Пустыня.

Сухость и обилие света, до 80 градусов, зима морозная 2-3 месяца, барханы до 50 метров.

Занятия жителей пустынь:

животноводство /змееловы, верблюды, овцы, козы, кони/; земледелие: /оазисы/;

добыча полезных ископаемых.

Апрель.

8. Кавказ и Крым.

Снег только в горах, теплая зима, зимой дожди, много тепла, света и влаги. Пальма, кипарис. Курорты и дома отдыха.

Май.

9. Закрепление изученного материала, повторение, обобщение накопленного материала.