Праздник "Вот так чудо-мастера!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Под веселую мелодию дети в костюмах по промыслам Подмосковья заходят в зал, выстраиваются лицом к гостям.

Ведущая:

В Подмосковье мы живем
Весело и дружно
И об этом всем сейчас рассказать нам нужно.

1 ребенок:

Мастерами славится Подмосковье наше,
Нет изделий как у нас
Ни милей, ни краше.

2 ребенок:

Пущино, где мы живем,
Малой родиной зовем.
Это уголок России
И его мы любим сильно.

3 ребенок:

Есть и в городе у нас
Мастерицы высший класс.
Из лозы они плетут,
Вяжут, вышивают, шьют.

Ведущая:

А о том, как мы живем,
Песню вам сейчас споем!

Исполняется песня “Мой город” (слова и музыка К. Макаровой)

Можно спеть песню о своем родном городе по выбору музыкального руководителя или любую песню о Родине, России.

Ведущая:

Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.

Дети садятся на свои места. Остаются только те дети, которые читают стихи о промыслах. Они подходят, берут игрушки и изделия Гжели, Жостова, Загорска, Павлово-Посада.

1 ребенок:

(в руках держит Павлово-посадский платок)

Павлово-посадские яркие платки
Цветастыми узорами всех радуют они.

2 ребенок:

(в руках держит жостовский поднос)

Известно всем и Жостово
Подносами нарядными
Там украшают черный фон
Цветочными гирляндами.

3 ребенок:

(в руках держит большую матрешку)

А вот Загорская матрешка,
Пухлая красавица.
С очень давних пор она
Всем ребятам нравится.

4 ребенок:

(в руках держит гжельскую супницу или чайник)

Ну а Гжель известна всем
Бело-синим цветом.
Все поделки украшают
Мастера налепом.

ВСЕ:

Подмосковья мастера –
Гордость наша и краса!

Под р.н. мелодию дети обходят с изделиями по залу, ставят их на столы по промыслам и садятся на места.

В зал входит Мастерица (взрослый) в нарядном сарафане, кокошнике с подносом деревянных и глиняных украшений, которые не украшены

Мастерица:

Как тут весело у вас!
Ноги сами рвутся в пляс.
Сразу мне понятно: тут
Люди добрые живут.

Ведущая:

Проходи скорей, садись,
С детворой повеселись.

Мастерица:

Я бы рада, не могу,
Поскорей домой пойду.
Тяготит меня забота –
Незакончена моя работа.

(показывает на поднос с изделиями)

Есть посуда, есть поднос и большая шаль,

Да украсить не могу
И это очень жаль.
Потеряла я покой,
Мне не справиться одной.

Ведущая:

Ты не зря сюда пришла,
Много здесь друзей нашла.
Попусту не огорчайся,
В путь дорогу собирайся.
А чтоб нам не заблудиться,
Эта карта пригодится.

(подходит к карте Подмосковья, где обозначены места: Гжель, Жостово, Загорск и Павлово-Посад).

Так выглядит на карте наша родина – Подмосковье. Каждый район чем-то славится, в них делают красивые игрушки, вяжут теплые вещи, расписывают посуду.

Все на ней отлично:
Деревни, города,
Где живут и трудятся
Чудо-мастера.
Надо лишь не полениться
И поехать к ним учиться.

Ведущая берет руль, встает рядом с детьми – “сели в автобус”. Под веселую музыку дети топают ногами, сидя на стуле, “едут” в автобусе.

Ведущая:

Стоп! Остановка!
Что это за местечко?

Выходит ребенок, читает:

Есть в Подмосковье такое местечко:
Синее небо, синяя речка,
А над домами из беленьких труб
Белых дымочков колечки плывут.
И мастера те, что здесь проживают,
Синею краскою все украшают.
Птицы и розы на белом цветут.
Как же местечко это зовут?

Дети:

Гжель!

Ведущая:

Правильно, мы приехали в чудесный промысловый город Гжель. И о нем мы споем песню.

Исполняется песня “ГЖЕЛЬ”

(музыка и слова З. Роот)

Мастерица:

Вот спасибо мастерам,
Их узор мне пригодится.
Я посуду распишу
Синей розой, белой птицей.
Ну а шаль мне как расшить?

(показывает на кусок материи, который не расшит)

Ведущая:

Надо дальше поспешить…

Дети “садятся” в автобус и “едут” дальше.

Ведущая:

Стоп! Остановка!
Вот городок (показывает на карту).
Смотрите, здесь символ – чудо-платок.
Известен повсюду,
Красавицам нравится,
Платками и шалями
Издавна славится.
Это – Павловский-Посад,
Побывать здесь каждый рад.
Вот так платок! Украшение какое!
Ну-ка, платок, поиграем мы с тобою.

Проводится “ИГРА С ПЛАТКОМ”

Играющие встают двумя шеренгами лицом друг к другу на небольшом расстоянии. Выбирают двух ведущих, в руках у каждого из них разноцветный платочек. Остальные играющие прячут руки за спину. Под 1 часть “Комаринской” (в обработке

П. И. Чайковского) ведущие бегут вдоль своих шеренг и вкладывают платок в руки кому-нибудь из детей, а сами встают в шеренгу с окончанием музыки.

На 2-ую часть музыки дети, в чьих руках оказался платок, выбегают на середину. Начинается пляска “Кто кого перепляшет”, остальные дети хлопают. Затем игра повторяется уже с новыми ведущими.

Мастерица:

Да, теперь я, дети, знаю,
Как платочки украшают.
Ниток разных накуплю,
Шаль цветами разошью.
А поднос как расписать?
У кого бы нам узнать?

Ведущая:

Мы в автобус сядем снова,
К путешествию готовы?

Дети:

Готовы!

Дети садятся в “автобус” и “едут” дальше.

Мастерица:

Посмотрите, у дороги
Девицы стоят.
И в руках у них подносы,
Словно жар горят.
Расписать поднос не просто,
Так могут только в Жостово!

Ведущая:

Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О мастерах из Жостова
Пойдет у нас рассказ.
Все расскажем и покажем.
Мы сыграем, даже спляшем.

Исполняется “Танец с жостовскими подносами”

по выбору музыкального руководителя или “Русский танец с жостовскими подносами”

Н. Зарецкой, З. Роот

Мастерица: Вот какая беда приключилась. Были у меня два подноса, да раскололись на кусочки. Я кусочки собрала, а как сложить подносы не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Игра “Собери жостовский поднос”

/На полу разложены элементы – “кусочки” двух подносов из плотного картона. Их надо собрать на заготовленную основу/

Мастерица:

Как расписывать поднос
Я теперь узнала.
Но в Загорске никогда
Я, дети, не бывала.
Нужно мне купить матрешку,
Чтоб порадовать Алешку.
Очень любит он играть:
Разбирать и собирать.

Ведущая:

Что ж, в автобус сядем снова,
К путешествию готовы?

Дети:

Готовы!

Дети садятся в “автобус” и “едут” дальше.

Ведущая: Стоп! Приехали! Позади Посад и Гжель, Жостовское чудо,

В Подмосковье много есть мастеров повсюду.
А Загорск матрешкой славится
Той, что всем ребятам нравится.

Я вам немножко о нем расскажу. Около 100 лет назад привезли из Японии к нам деревянную куклу. Игрушка так понравилась нашим художникам, что решили они сделать такую же для русских детей. Получилась девочка в сарафане, переднике, платке с цветами. А назвали ее по имени Матрена. И стала она называться?

Дети: Матрешка!

Ведущая: Правильно, дети сразу полюбили ее. Но весь секрет этой куклы был в том, что внутри у нее помещалось целое семейство.

Выходит ребенок:

Посмотрите, вот так чудо!
Знают все о нем повсюду.
Щечки красные горят,
Яркий праздничный наряд.
Всем ребятам нравится
Русская красавица.

Ведущая:

Дружно хлопайте в ладошки,
В гости к нам идут матрешки.

Выходят девочки-матрешки.

Исполняют “Частушки”

(по промыслам или любые другие)

Мастерица:

А матрешки у нас не только частушки умеют петь, но еще и народ веселить, на инструментах музыкальных играть.

Инструменты вы берите,
Всех ребят повеселите!

Оркестр шумовых инструментов

под р. н. мелодию “Гусачок”

Мастерица:

Я повсюду побывала,
Много нового узнала.
Теперь украшу без труда
Все, что слепила, соткала.

А вы, ребята, запомнили, как украшают умельцы из Подмосковья свои изделия?

Давайте проверим.

Вот изделия есть у нас, но они не расписаны.
Узор вы к ним подберите, изделия распишите.

Проводится игра “Укрась элементами росписей изделия” (платок, матрешку, поднос, супницу)

Силуэты этих изделий закреплены на большие фланелеграфы, а к элементам, которыми будут украшать изделия, с обратной стороны наклеена бархатная бумага

Мастерица:

Молодцы, мастера, справились с работой. А теперь можно отдохнуть, потанцевать.

Парный танец “Танцуй веселей”

(под песню Н. Кадышевой “Течет ручей”)

Ведущая:

Потрудились вы на славу!
Вот вам, мастера, награда – подарок еще от одних мастеров, тульских, - вкусные тульские пряники!

Под веселую музыку дети еще раз обходят зал и уходят.