Правила игрового занятия - игры:
- делимся на две команды (c помощью фишек: дети достают фишку, на которой изображена команда и соответствующая ей сказка);
- с помощью считалки выбираем команду, у которой право первого хода;
- игра начинается. Бросаем кубик, ходим в соответствии с выпавшим числом и находим карту Проппа с этим номером. Если эта карта подходит к сказке данной команды то игроки должны объяснить почему и данная карта кладется обратно. Если карта НЕ подходит - карта кладется на место со словами «Эта карта нам не подходит, она не из нашей сказки»;
- игра продолжается пока одна из команд не достигнет финиша.
Р.S.: КАПИТАН КОМАНДЫ, ПРИ ПРАВЕ ХОДА ИМЕЕТ ПРАВО ОСТАНОВИТЬ ИГРУ НА ПАУЗУ, ДЛЯ ЭТОГО СТАВИТ ФИШКУ «ПАУЗА».
Паузы:
- игра малой подвижности «Волшебная стрела»;
- игра подвижная «Щука и рыбки»;
- логоритмика «Танец Бабки-ежки».
ИГРА «Волшебная стрела»
Цель: развитие физических качеств детей; развитие координации движения; коммуникативных навыков.
Ход игры (две команды) на уровне глаз детей стоит мишень 1.5-3 м от мишени проводится линия на которой лежат 4 мячика. Дети, по очереди бросают, стараясь попасть в цель. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
ИГРА «Щука и рыбки»
Цель: повышать двигательную активность; развивать ловкость; умение бегать, оценивая ситуацию.
Ход игры: выбирается щука, остальные дети - рыбки. Рыбки свободно «плавают» по группе и по команде «Щука» прячутся за камушки. Щука ловит тех, которые не успели спрятаться.
ЛОГОРИТМИКА
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки гармоничного движения с помощью музыкального произведения; устранение скованности, напряжения; воспитание свободы в действиях.