STEM-технологии в дошкольном образовании

Разделы: Работа с дошкольниками, Дополнительное образование

Класс: д/с


Введение

Образование STEAM (наука, технология, инженерное дело, искусство и математика) может играть важную роль в образовании детей раннего возраста, включая дошкольное образование. Опишем несколько способов, с помощью которых технологии STEAM могут быть внедрены в дошкольное образование:

Робототехника и кодирование: дети дошкольного возраста могут изучать основы робототехники и кодирования с помощью таких занятий, как конструирование и программирование роботов или простых устройств, таких как игрушечные машинки или фонари, используя соответствующие возрасту инструменты программирования [1].

Творческая игра с технологиями: дети могут использовать цифровые инструменты и технологии для выражения своих творческих способностей и воображения, например, с помощью приложений для рисования, программного обеспечения для 3D-моделирования или создания цифровых историй.

Изучение природных явлений: обучение с использованием пара может помочь маленьким детям развить понимание природных явлений, участвуя в практических занятиях, таких как посадка семян, наблюдение за насекомыми или изучение свойств воды и почвы.

Виртуальная реальность и дополненная реальность: VR и AR могут обеспечить детям захватывающий опыт обучения, например, посещение разных уголков мира, изучение исторических достопримечательностей или планет Солнечной системы.

Научные эксперименты: Дети дошкольного возраста могут узнать о науке и научном методе, проводя простые эксперименты, такие как смешивание пищевой соды и уксуса для создания реакции, изучение свойств магнитов или изготовление простых машин.

Основная часть

Подход STEAM - это междисциплинарный и интегрированный подход к обучению, целью которого является обеспечение более целостного и всесторонне развитого образования для учащихся. Некоторые ключевые особенности подхода STEAM включают:

Интеграция: STEAM-подход объединяет множество дисциплин и предметов, создавая более комплексный и междисциплинарный подход к обучению. Это может помочь учащимся увидеть связи между различными предметами и способствовать более целостному пониманию мира [2]. Обучение, основанное на проблемах: STEAM-подход уделяет особое внимание обучению, основанному на проблемах, при котором учащимся представляются реальные проблемы и задачи, требующие от них использования критического мышления и навыков решения проблем. Такой подход побуждает студентов быть более вовлеченными в процесс обучения и помогает им развивать ценные навыки, которые полезны как в академическом, так и в реальном контексте. Практическое обучение: STEAM-подход уделяет особое внимание практическому обучению, где студентам предлагается участвовать в обучающих мероприятиях на основе опыта и проектов, которые включают в себя построение, экспериментирование, созидание и исследование. Такой подход предоставляет учащимся более активный и увлекательный опыт обучения и поощряет их брать на себя ответственность за свое обучение. Креативность: STEAM-подход делает упор на креативность, где студентам предлагается выражать свои идеи и разрабатывать инновационные решения проблем. Такой подход поощряет студентов мыслить нестандартно и развивать ценные навыки, которые полезны как в академическом, так и в реальном контексте.

Результаты

Есть несколько преимуществ внедрения технологий STEAM в дошкольное образование:

Технологии STEAM могут помочь маленьким детям развить навыки критического мышления, поощряя их исследовать и экспериментировать с различными материалами, устройствами и инструментами. Например, дети могут использовать приложения для кодирования или конструкторы для проектирования и сборки своих собственных структур или устройств, поощряя их критически мыслить о том, как различные элементы работают вместе.

Технологии STEAM могут стимулировать маленьких детей к более творческому подходу, предоставляя им новые способы самовыражения. Например, дети могут использовать приложения для рисования или инструменты виртуальной реальности, чтобы создавать свои собственные произведения искусства или исследовать новые миры, поощряя их быть более изобретательными и выразительными.

Технологии STEAM могут помочь маленьким детям развить навыки решения проблем, ставя перед ними реальные задачи, требующие творческих решений. Например, дети могут использовать робототехнику и инструменты кодирования для проектирования и сборки своих собственных роботов или машин, поощряя их критически мыслить о том, как решать различные проблемы.

Технологии STEAM могут способствовать совместному обучению, поощряя маленьких детей к совместной работе над решением проблем или завершением проектов. Например, дети могут работать в командах над созданием и программированием роботов, поощряя их к общению, сотрудничеству и обмену идеями друг с другом.

Технологии STEAM могут помочь детям развить навыки, которые становятся все более важными в современном обществе и будут еще более важными в будущем. Например, дети могут использовать инструменты виртуальной реальности, чтобы исследовать различные части мира или узнавать об исторических событиях, помогая им развивать более глобальную и информированную перспективу.

Вывод

В целом, внедрение технологий STEAM в дошкольное образование может предоставить маленьким детям более увлекательный и всесторонний опыт обучения, который поможет им развить ценные навыки и подготовит их к успеху как в академическом, так и в реальном контекстах. Такой подход предоставляет дошкольникам более увлекательное и всестороннее образование, которое готовит их к успеху как в академическом, так и в реальном контекстах.

Список литературы

  1. Сологуб Н.С., Аршанский Е.Я. Особенности построения учебной дисциплины «STEAM-подход в естественнонаучном образовании» в контексте подготовки будущих учителей естественнонаучных учебных предметов. - 2021.
  2. Лазарева О.Н., Черепанова Е.Ю. STEAM как инновационная технология творческого развития детей в процессе естественно-научного образования //Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. - 2019. - С. 54-57.