НОД по познавательному развитию "Кто как весну встречает" в подготовительной группе (квест-игра)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Тема: «Кто как весну встречает? Путешествие по страницам Красной книги»

Интеграции образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Задачи: ОО «Познавательное развитие»:

  • Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.
  • Расширять представления детей о жизни животных , птиц весной.
  • Уточнение представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

ОО «Речевое развитие»:

  • Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность.
  • Научить детей передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни.
  • Продолжать закреплять знания детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами.
  • Закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Активизировать и развивать словарь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

ОО «Физическое развитие»:

  • Обогащать двигательную активность детей

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
  • Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
  • Совершенствовать умение изображать предметы.

Методы и приемы:

  • Словесный - вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, беседа.
  • Наглядный - слайдовая презентация « Красная книга», картинки «Животные», «Птицы»,
  • Практический - определение на слух пение птиц, составление коллажа.
  • Игровой - путешествие по страницам Красной книги, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • музыкальный центр,
  • диск с записью музыки,
  • проектор,
  • слайдовая презентация,
  • географическая карта,
  • картинки животных и птиц.
Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Проблемная ситуация «Кто как весну встречает? Животные и птицы Красной книги».
Цель: закрепление знаний детей о животных, птицах, из поведении с приходом весны.

Коммуникативная

Беседа при рассматривании картинок, презентации.
Цель: Отвечать на поставленные вопросы.

Игровая

Дидактические игры
Цель: закрепление знаний детей о животных, птицах, занесенных в Красную книгу.

Двигательная

Движение по станциям.

Логика образовательной деятельности