Тема: «Кто как весну встречает? Путешествие по страницам Красной книги»
Интеграции образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи: ОО «Познавательное развитие»:
- Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.
- Расширять представления детей о жизни животных , птиц весной.
- Уточнение представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
ОО «Речевое развитие»:
- Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность.
- Научить детей передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни.
- Продолжать закреплять знания детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами.
- Закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Активизировать и развивать словарь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
ОО «Физическое развитие»:
- Обогащать двигательную активность детей
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
- Совершенствовать умение изображать предметы.
Методы и приемы:
- Словесный - вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, беседа.
- Наглядный - слайдовая презентация « Красная книга», картинки «Животные», «Птицы»,
- Практический - определение на слух пение птиц, составление коллажа.
- Игровой - путешествие по страницам Красной книги, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности.
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр,
- диск с записью музыки,
- проектор,
- слайдовая презентация,
- географическая карта,
- картинки животных и птиц.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская |
Проблемная ситуация «Кто как весну встречает? Животные и птицы Красной книги».
|
Коммуникативная |
Беседа при рассматривании картинок, презентации.
|
Игровая |
Дидактические игры
|
Двигательная |
Движение по станциям. |