Цель проекта: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о культуре питания, о его значимости для здоровья человека. В формировании представлений я выделила 3 направления:
1. Формирование представлений:
- о значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов.
- о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.
- о полезности различных продуктов и блюд.
2. Воспитание культуры поведения за столом.
3. Соблюдение гигиенических требований
Уже в дошкольном возрасте важно научить ребенка сознательно подходить к своему здоровью и понимать каким образом правильное питание может способствовать его укреплению.
Занятие в старшей группе «Праздник каши»
Цель: создание положительного эмоционального настроя во время приема пищи.
Задачи:
- Закрепить представления детей о том, как готовится каша, из каких продуктов.
- Учить использовать художественное слово во время режимных моментов, развивая память.
- Учить правильному звукопроизношению при чтении художественного слова.
- Воспитывать эстетические чувства (сервировка стола, оформление подарочных блюд, внешний вид детей).
Словарь: формирование активного словаря: рисовая каша, добренькая, масляная, вкусная.
Материал: скатерти, салфетки, атрибут Сороки - Белобоки, поварской колпак; ингредиенты каши: крупа рисовая, масло сливочное, соль, сахар, молоко; гимнастические палки, мел.
Предварительная работа:
- Рассматривание различных видов каш: рисовой, манной, пшенной, овсяной, гречневой, пшеничной.
- Чтение сказки «Солдатская каша».
- Заучивание стихотворений: «Повар» С. Баженовой, «Каша» И. Мазнина.
- Разучивание пословиц и поговорок о каше.
Сценарий:
Ведущая и Сорока - Белобока встречают детей у дверей.
Ведущая:
Сорока - Белобока,
Сорока - Белобока,
Кашу варила,
Гостей скликала,
На порог скакала,
Гости услыхали,
Быть обещали.
Сорока – Белобока:
Как у наших у ворот
Собирается народ,
Все- то с ложками,
Да, с поварешками.
Ведущая:
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем детей нам накормить.
Один скажет – кашкою,
Другой простоквашкою.
Третий скажет – молочком
И румяным пирожком.
Сорока – Белобока и сажают детей за празднично накрытый стол.
Сорока – Белобока:
Гости – во двор, кашицу – на стол!
У нас много ребят,
Все по стульчикам сидят.
Ведущая: Сегодня, ребята, у нас необычный праздник – праздник каши. Каша пришла к нам в гости, принарядилась. Посмотрите, какая красивая! Как лежит она на тарелочке и какая, наверно, вкусная!
Ведущая и сорока ходят между столиками, за которыми сидят дети, и по очереди приговаривают, обращаясь к каждому ребенку.
Сорока – Белобока:
Это вам не просто каша,
На тарелочке лежит,
Зачерпни ее, дружок,
Положи ее в роток.
Ведущая:
Это вам не просто каша,
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий!
Полный ход!
Есть, полный ход!
Прямо - в рот!
Есть, прямо в рот!
Дети произносят поговорки и пословицы.
1-ый ребенок: Если ложкой не наелся, языком не налижешься.
2-ой ребенок: Хороша кашка, да мала чашка.
3-ий ребенок: Кто скоро ест, тот скоро и работает.
4-ый ребенок: Каша сладенька, бабушка добренька.
5-ый ребенок: Щи да каша – пища наша.
6-ой ребенок: Кашу маслом не испортишь.
После того, как дети поели, встают все в круг.
Дети:
Как на кашин День рожденья!
Кашу принесли с вареньем.
Там наелись я и ты-
Что раздулись животы.
Ведущая: Кашу съели, а вы знаете, из чего кашу варят? А мы вам поможем и подскажем загадками.
1. Зерна белые на солнышке блестят, а сварят их - дети с удовольствием едят. (рисовая крупа)
2. Что всегда поверх каши солнышком блестит? (Масло)
3.
Меня одну не едят,
И без меня не едят,
В суп упала и пропала.(соль)
4.
Я бел, как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам.(сахар)
5.
Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед,
От Буренки беру,
И деточкам даю.(молоко)
Сорока – Белобока: Знаем, из чего кашу варить, а умеем ли мы ее варить?
1-ый ребенок: (в колпаке повара)
Я насыпал миску риса,
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит – пышит, как живой.
Из под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.
2-ой ребенок:
Если печка - то печет
Если сечка – то сечет,
Ну, а гречка – то гречет?
Вот и нет, она – растет.
Если гречку собрать,
И в горшок положить,
Если гречку водою,
Из речки залить.
А потом, а потом.
Долго в печке варить,
То получится наша
То получиться каша! Гречневая!
Ведущая: А вы знаете, как солдат кашу варил?
Дети рассказывают сказку.
Ведущая: С маслом, да со сметаной и солдатский топор съешь.
Сорока – Белобока: Что означает поговорка: «Мало каши ел»?
Дети дают объяснения.
Сорока – Белобока: А мы сейчас проверим, много ли вы сил набрали, поев каши? Проверим вас в игре.
Игра «Петушок».
Игра «Перетяни палку».
Ведущая: Ладушки, ладушки, где были?
Дети: На празднике.
Ведущая: Что ели?
Дети: Кашку.
Ведущая: Какая она?
Дети: Каша рисовая, сладенькая, масляная, добренькая.
Сорока – Белобока: На празднике хорошо, а дома лучше.