Задачи: Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческую способность в выполнении упражнений.
Пособие: 2 колокольчика, 2 наклонные доски (ширина 15 – 29см.), 9 обручей малого диаметра, рефлекторная дорожка, игрушки “Киндер сюрпризы”, альбомы на каждого ребенка, фломастеры на каждого ребенка.
Мотивация: образно-игровое занятие.
Ход занятия
Дети проходят в зал по рефлекторной дорожке, строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, встретимся с различными животными и с природой, которая нас окружает. Направо.
1. Ходьба: лошадка (ходьба с высоким подниманием колен, носок тянуть вниз), паучки (ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной), кошка крадется (на носках руки на поясе).
2. Бег: с захлестом голени назад, высоко поднимая колени, змейкой.
Ходьба, перестроение тройками.
Комплексы специальных упражнений, направленный на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп (проводится под ритмическую музыку)
- “Танцующий верблюд”.
- “Забавный медвежонок”.
- “Смеющийся сурок”.
- 4. “Тигренок потягивается”.
И.П. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
И.П. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.
И.П. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п.
И.П. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор лежа, спинку прогнуть; 3-4 – и.п.
Ведущий: Хорошо размялись, можно немного отдохнуть и порисовать. Но рисовать мы будем ножками в воздухе. (Дети принимают положение, сидя, руки в упоре сзади.) Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Комплекс “Загадки” (проводится под спокойную музыку)
Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны “нарисовать” то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.
- “Солнце”.
- “Туча”
- “Молния”.
- “Дождь”.
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
И.П. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
По небу ходила, солнышко закрыла.
Только солнце спряталось – и она расплакалась.
И.П. – то же.
Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Летит огненная стрела, никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица, ни красна девица.
И.П. – то же.
Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И ни куда я не иду, покуда он идет.
И.П. – сидя, согнутые ноги врозь, руки в упоре сзади.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно (“дождь барабанит по стеклам”), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.
То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
Ведущий: Хорошие, ребята, с вас художники получились. Молодцы!
Общеразвивающие упражнения.
- Лазание: по гимнастической стенке свободным способом. Хват руками 4 пальчика сверху, 1(большой) снизу. Планка гимнастической лесенки посередине ступни (2раза).
- Равновесие: Ходьба по наклонной доске вверх и вниз руки на поясе (2 раза). Бег по наклонной доске вверх и вниз руки свободно (2 раза).
- Прыжки: из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь мягко на носки с переходом на всю ступню (2раза).
Подвижная игра “Бездомный заяц”.
Ведущий: Я хочу поиграть с вами игру, которая называется бездомный заяц.
Послушайте внимательно правила игры.
Правила игры: На полу раскладываются обручи малого диаметра по количеству детей. Дети становятся в обручи – это их домики. Когда ведущий включает музыку, “зайцы” скачут по всему залу на носочках. В это время ведущий убирает несколько обручей. Музыка выключается, “зайцы” должны занять любой свободный домик. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
Ведущий: Хорошо повеселились. Немного отдохнем.
(Дети садятся на стульчики, под которыми стоят ведерки с киндерами и лежат альбомы с фломастером.)
Малоподвижная игра “Кто быстрее соберет киндеры пальцами ног”.
Ведущий: Молодцы! Послушные у вас ножки. А рисовать они умеют? Нарисуйте мне отгадки на загадки, которые я загадывала в начале занятия. (Дети рисуют солнце, тучи, молнию, дождик).
Ведущий: Отличные рисунки, но ножки немного устали. Сделаем им массаж!
Игровой самомассаж для ступни и пальцев ног.
Речитатив:
Пальчики на ножках, как на ладошках, Выкручивание правой рукой левого
Я их смело покручу, и шагать начну. пальчика и наоборот.
Разведу вперед-назад. Играют пальчиками ног.
И сожму руками. Сжимание ладонями пальцев ног.
Здравствуйте, пальчики!
Гномики лесные,
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные.
Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге.