Занятие для детей младшей группы "Экскурсия в зоопарк"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Задачи:

Учить соотносить форму с предметом.

Учить детей выбирать геометрическую фигуру,
соответствующую форме и цвету коврика.

Закрепить формы: круглая, треугольная, квадратная,
прямоугольная, овальная.

Укреплять здоровье детей посредством аромотерапии,
дыхательной гимнастики.

Развивать вкусовые, обонятельные, тактильные, слуховые, зрительные анализаторы.

Материал:

Настольно-печатная игра «Звери в клетках».

Игрушки: лиса, ёжик, слон, медведь.

Мобильная песочница «Жук» с набором форм для
песка формы.

Геометрические фигуры

Фрукты и овощи: яблоко, апельсин, морковь, огурец.

Масло для аромотерапии «Апельсин».

 

Ход занятия.

Организация занятия.

Сегодня мы с вами совершим экскурсию в зоопарк.

Кто живет в зоопарке?

В группе приготовлены «клетки» и в них находятся звери – игрушки. Дети рассматривают зверей, рассказывают, кто сидит в клетках.

Основная часть.

Посмотрите, коврики у наших зверят порвались. Вот у нас есть заплаточки разных цветов и формы. Давайте починим коврики для зверей, подберем заплатки такой же формы, как и дырочки.

Дети выполняют задание (игра «Звери в клетках»)

Молодцы!

А вы хотите угостить зверей?

Тогда давайте сделаем для них пирожные.

Работа с песком.

Дети делают из песка пирожные. Формы для пирожных должны быть круглые, квадратные, прямоугольные, овальные и треугольные. Дети выкладывают на поднос свои пирожные.

Какой формы твое пирожное Кирилл?

А твое, Даша? И т.д.

Кого мы угостим пирожными?

Физкультминутка.

Проводится с использованием музыкального сопровождения.

Имитация движений животных.

Соотнесение предмета с формой.

А сейчас я вам дам геометрические фигуры, а вы их положите к тем предметам, на какие они похожи.

Проводится игра «На что похоже?»

Молодцы!

Дыхательная гимнастика.

Звери любят овощи и фрукты. Давайте мы с вами понюхаем апельсин.

Аромотерапия с маслом «Апельсин».

Развитие вкусового и обонятельного анализатора.

Звери в зоопарке узнают, что им дали кушать по запаху и на вкус.

Давайте и вы попробуете определить, что я вам дам.

Проводится игра «Узнай по запаху и вкусу».

Организация окончания занятия.

Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк.

Кого мы увидели в зоопарке?

Пирожные, какой формы мы сделали для зверей?

Что вам больше всего понравилось в зоопарке?

Давайте попрощаемся с нашими зверями.

До свидания! Будьте здоровы!