Цель: закрепить названия геометрических фигур.
Задачи:
Учить соотносить форму с предметом.
Учить детей выбирать геометрическую фигуру,
соответствующую форме и цвету коврика.Закрепить формы: круглая, треугольная, квадратная,
прямоугольная, овальная.Укреплять здоровье детей посредством аромотерапии,
дыхательной гимнастики.Развивать вкусовые, обонятельные, тактильные, слуховые, зрительные анализаторы.
Материал:
Настольно-печатная игра «Звери в клетках».
Игрушки: лиса, ёжик, слон, медведь.
Мобильная песочница «Жук» с набором форм для
песка формы.Геометрические фигуры
Фрукты и овощи: яблоко, апельсин, морковь, огурец.
Масло для аромотерапии «Апельсин».
Ход занятия.
Организация занятия.
Сегодня мы с вами совершим экскурсию в зоопарк.
Кто живет в зоопарке?
В группе приготовлены «клетки» и в них находятся звери – игрушки. Дети рассматривают зверей, рассказывают, кто сидит в клетках.
Основная часть.
Посмотрите, коврики у наших зверят порвались. Вот у нас есть заплаточки разных цветов и формы. Давайте починим коврики для зверей, подберем заплатки такой же формы, как и дырочки.
Дети выполняют задание (игра «Звери в клетках»)
Молодцы!
А вы хотите угостить зверей?
Тогда давайте сделаем для них пирожные.
Работа с песком.
Дети делают из песка пирожные. Формы для пирожных должны быть круглые, квадратные, прямоугольные, овальные и треугольные. Дети выкладывают на поднос свои пирожные.
Какой формы твое пирожное Кирилл?
А твое, Даша? И т.д.
Кого мы угостим пирожными?
Физкультминутка.
Проводится с использованием музыкального сопровождения.
Имитация движений животных.
Соотнесение предмета с формой.
А сейчас я вам дам геометрические фигуры, а вы их положите к тем предметам, на какие они похожи.
Проводится игра «На что похоже?»
Молодцы!
Дыхательная гимнастика.
Звери любят овощи и фрукты. Давайте мы с вами понюхаем апельсин.
Аромотерапия с маслом «Апельсин».
Развитие вкусового и обонятельного анализатора.
Звери в зоопарке узнают, что им дали кушать по запаху и на вкус.
Давайте и вы попробуете определить, что я вам дам.
Проводится игра «Узнай по запаху и вкусу».
Организация окончания занятия.
Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк.
Кого мы увидели в зоопарке?
Пирожные, какой формы мы сделали для зверей?
Что вам больше всего понравилось в зоопарке?
Давайте попрощаемся с нашими зверями.
До свидания! Будьте здоровы!