Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи
- Познакомить детей с героем русского народного театра – Петрушкой, многообразием кукол – артистов кукольных театров народов мира.
- Содействовать развитию любознательности, познавательного интереса, эмоциональной сферы ребенка.
- Воспитывать любовь к народной культуре, доброжелательность, коммуникативные качества личности.
Оборудование:
- Магнитофон;
- А/записи;
- Кукла Петрушка;
- Рисунки героев национальных кукольных театров;
- Перчаточные куклы;
- Ширма;
- Ковер;
- Сувениры для детей.
Ход занятия.
І | Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Юрьевна. Я веду театральные занятия в доме детского творчества №1 г. Мариинска. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я - вам. Дети встают в круг и выбирается водящий, Вот теперь все в порядке! Мы с вами знакомы, а с хорошими знакомыми можно и в путешествие отправиться! Я предлагаю вам сесть на стулья и отправиться в путь. Закрываем глаза… |
5 минут. |
ІІ |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Задачи:
Ребята, мы с вами перенеслись в волшебный мир театра. Кто знает что такое театр? Кто из вас бывал в театре? Какую постановку вы видели в театре, понравилась ли она вам? Почему? |
4 минуты |
ІІІ |
Изучение новой темы.
Сегодня к нам в гости пришел герой русского кукольного театра. А вот кто это вам предстоит отгадать. Внимательно слушайте рассказ о нем:
П.: Привет, девчонки и мальчишки! А вот и я - Петрушка! Я – герой русского народного театра. Моя Родина – Россия. Ребята, посмотрите, каков Петрушка! В красной рубахе, колпак у него с бубенцами и кисточками. Он грозит палкой всем лентяям, врунам, злыдням всех мастей и всегда готов заступиться за людей честных и трудолюбивых. Громкий Петрушкин крик «Э – ге – гей!» раньше раздавался во дворах, на ярмарках и площадях. А сегодня Петрушка перебрался на сцену кукольного театра. Нравится на сцену кукольного театра. Нравится вам такой герой? |
6 минут. |
ІV |
Физминутка
П.: Ну как, понравились вам мои родственники? Правда все на меня похожи? Только я думаю, что просто зрителями вы уже устали быть. Хотите быть артистами, такими же замечательными как я? Тогда вам предстоит побывать в роли цыплят. |
5 минут. |
V
|
Работа с куклой
|
6 минут |
П.: Пора бы и вам, девочки и мальчики, взяться за работу. Хотите сами управлять куклами? Тогда давайте учиться! |
Показ педагога |
|
Как куклу держать - вы уже знаете, где она работает – тоже. Поэтому мы с Петрушкой приглашаем вас за ширму и предлагаем поработать куклами. Подумайте, как научить вашу куклу ходить? Почему? Какой у нее голос, характер? |
Работа за ширмой вместе с педагогом. |
|
VІ |
Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний.
Кто является героем русского театра кукол? Почему куклы называются перчаточные? Где они работают? Что или кто понравился вам на нашем занятии? |
2 минуты |
VІІ |
Анализ и оценка итогов работы. |
2минуты
Дети выходят под веселую музыку |