Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: Развитие двигательных качеств.

Закреплять умение ходьбы и бега колонной по одному, выполняя задания инструктора, закреплять умение подлезания в тоннель, ползание по скамейке на животе. Закрепление навыков выполнения движений ритмично, чётко, согласованно с темпом и ритмом слов. Закрепить знания биологически активных зон, при выполнении точечного массажа. Систематизация знаний о зиме. Прививать умение ориентировки в пространстве. Посредством введения элементов психогимнастики учить детей восстанавливать эмоциональное состояние. Развивать мышление и творческое воображение. Развивать пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи.

Оборудование: “льдинки” (погремушки, завёрнутые в фольгу), тоннель (покрытый белым материалом “сугроб”), скамейка (покрашена в белый цвет “мостик, покрытый льдом”), волшебный ларец, Снеговик.

Музыкальное сопровождение: “Как на тоненький ледок”, “Зимняя буря”, “Светит месяц”.

Ведущие персонажи: психолог в костюме Зимы – Купцова Е.В.инструктор по физвоспитанию – Пенкина Е.М.

Зал украшен снежинками. На еловых ветках сидят снегири. Зимнее солнце.

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку “Как на тоненький ледок”, здороваются с гостями и строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, вот и наступил декабрь, а декабрь зимний месяц, значит зима вступает в свои права и сегодня у нас первое занятие зимой.

Звучит музыка “Зимняя буря”. В зал входит Зима:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я в гости к вам пришла.
Я тётушка крутая, белая да седая.
В мешке стужу несу,
На землю холод трясу:
Сугробы наметаю,
Ковром землю устилаю.
Вы, ребятишки узнали кто я?

Дети: Да, Зима!

Зима: Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А вы метели не боитесь?

Дети: Нет!

Инструктор: Пришла Зима, кругом бело, много снегу намело,
Направо повернёмся и по снегу мы пройдёмся.

По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.

Чтоб в снегу не провалиться,
Быстро-быстро мы помчимся.

А теперь идём по кругу, улыбаемся друг другу.

Зима: Я бываю мягкая, пушистая, а бываю и колючая, морозная.
Подставьте свои ладошки и я вам покажу какая я.

Дети стоят в кругу, а зима трогает их ладошки мягкой пушистой варежкой, а когда Зима одевает “колючую” варежку, расшитую мишурой – дети прячут руки за спину.

Зима: Люблю ловких и смелых ребят, а за ловкость и сноровку я хочу вам подарить “ льдинки”.

Инструктор: А мы покажем с “ льдинками” интересные упражнения.

О.Р.У. (с “льдинками”)

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, “ льдинки” в обеих руках внизу. Поднять “льдинки” через стороны вверх, потрясти, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И.п.: ноги на ширине ступни, “льдинки” за спиной. Присесть, положить “льдинки” на пол; встать, руки спрятать за спину; присесть, взять “льдинки”, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
  3. И.п.: стоя на коленях, “льдинки” в руках вверху. Сесть на пятки, положить “льдинки” сзади у носков; вернуться в и.п.; сесть на пятки, взять “льдинки”, встать на колени, поднять руки вверх. (5 раз).
  4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперёд, достать “льдинками” до пальцев ног; вернуться в исходное положение (5 раз).
  5. И.п.: ноги слегка расставлены, “льдинки” в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Зима: Молодцы, ребята! Ловкие вы и умелые!
А теперь “льдинки” уберём в волшебный ларец.
Дети кладут “льдинки” в ларец

Зима: Вился, вился белый рой,
Лёг на землю стал – горой.
Инструктор:
Дети, вы догадались – это сугроб.
Под сугроб пролезем ловко,
Пригодиться нам сноровка.

Дети пролезают в тоннель.

Мостик скользкий, льдом покрыт и поэтому скользит.
На животик мы ложимся и вперёд ползти стремимся.

Дети, лёжа на животе проползают по скамейке.

Звучит музыка “Светит месяц”.

Зима: Дети справились с заданием, поиграть пришла пора.
Палочкой волшебной я взмахну, вас в снежинок превращу.

П/и “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.

(Лёгкий бег в разных направлениях)

Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

(Машут руками над головой)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.

(Приседания, руки в стороны вниз)

Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).

С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).

Зима: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А я вот на вас сейчас как дуну и вы разлетитесь по сторонам.

Зима дует на детей, а дети кружатся, как снежинки и становятся в круг.

А теперь ещё раз поиграем.

В конце игры Зима предлагает детям взять воображаемые снежные комы и поставить их друг на друга.

А теперь глаза зажмурим и представим что же будет.

Дети закрывают глаза, а когда открывают, то видят перед собой Снеговика.

Зима: Мне понравилось с вами заниматься, вижу вы готовы к приходу зимы. Мороза вы не боитесь, закалённые, смелые ловкие и играть с вами весело, а теперь волшебной палочкой взмахну, вас в детишек превращу и волшебный ларец вас открыть попрошу там для вас награда.

Дети открывают ларец, а там вместо “льдинок” сладости.

Инструктор:

Дети благодарят Зиму за угощение и уходят в группу под музыку “Как на тоненький ледок”.