Важность информационно-коммуникационного пространства в дошкольном образовательном учреждении

Разделы: Работа с дошкольниками


В последнее время роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества в корне изменились. Человек, который умело и эффективно владеет информационно-коммуникационной культурой, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий во всех видах деятельности человека привело к возникновению глобального информационного пространства, на вхождение в которое ориентировано и развитие системы образования современной России.

Информатизацией дошкольного образования является процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий во все направления работы дошкольного учреждения. Информационно-коммуникационные технологии уже сейчас активно внедряются в систему дошкольного образования, что требует ФЗ - № 273 РФ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования. ИКТ используют как в работе с детьми и родителями так и в методической работе и управлении дошкольным учреждением. И конечно информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный.

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает нам возможность существенно обогатить и разнообразить, образовательную деятельность в дошкольном учреждении, обеспечить открытость работы ДОУ для родителей. И, конечно, использование ИКТ облегчит труд воспитателей, помогая выполнять воспитательно-образовательную, контрольно-управленческую, информационную, коммуникационную, охранную и PR-функцию.

Одно из главных условий создания информационно-коммуникационного пространства дошкольного учреждения это то, что все педагоги и руководители должны владеть ИКТ. Но, какими бы хорошими и качественными не были информационные ресурсы, они эффективны только в руках педагога владеющего современными образовательными технологиями.

Компьютер для меня является незаменимым помощником в работе. Он необходим при оформлении обобщения опыта работы педагогов, при подготовке к аттестации, при проведении родительских собраний, а так же различных консультаций, при оформлении документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, мониторинг выполнения программы и т.п.). Компьютер позволяет мне не чертить различные таблицы или списки каждый раз, а достаточно сделать один раз необходимую таблицу и в дальнейшем только вносить необходимые корректировки. Применение различных компьютерных программ помогает мне в разработке и создании коллажей, пригласительных для родителей, поздравления для детей, оформлении уголка для родителей и т.д.

Материалы и информация различных интернет-сайтов помогает мне в подборе материала к занятиям, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек.

Я создала свою страничку на профессиональном сайте «Социальная сеть работников образования», там в открытом доступе я размещаю свои материалы. Это позволяет мне делиться своим опытом, знакомиться с наработками других педагогов, обеспечивает сетевое общение и обмен опытом презентация Для обсуждений каких либо педагогических тем с коллегами и получения консультаций у специалистов в области педагогики,я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне очень интересны сетевые общения. Многие педагогические журналы имеют электронную версию, скачивая их, я создаю медиатеку статей по направлениям методической и образовательной работы.

Наличие официального сайта детского сада обеспечивает открытость деятельности ДОУ для контролирующих организаций, родителей, общественности. Родители воспитанников имеют возможность на сайте познакомится с нормативной базой ДОУ, с нашим коллективом, с материально-техническими условиями, образовательной программой, а также быть в курсе событий, о которых сообщается в ленте новостей.

Вместе со своей напарницей мы создали сайт нашей группы. Где размещаем информацию о нашей группе, размещаем различные фотографии с праздников, прогулок и просто интересные фото наших деток. Родителям очень нравится наш сайт, они с удовольствием пишут там свои комментарии и пожелания. Это очень актуально в наше время: не всегда у родители есть возможность самим приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком очень интересно зайти на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать рассказ ребенка о прошедших событиях.

В своей работе я очень люблю использовать презентации.

Презентации - современный интерактивный способ для представления и хранения информации. Эта программа легко доступна для освоения и дальнейшей работы с ней. Она даёт уникальную возможность постоянно дополнять и обновлять информацию. Вместе с этим появляется возможность разнообразить а также сделать наиболее интересными и эффективными формы образовательно-воспитательной работы.

Используя презентации в НОД гараздо проще и эффективнее познакомить детей с чем либо. Мультимедийное сопровождение я использую при проведении родительских собраний. Быструю и качественную подготовку демонстрационных материалов для проведения мероприятий обеспечивают современные компьютерные разработки, которые позволяют объединить в пределах одной программы тексты, графику, звук, анимацию, фотоизображения и большие объемы видеоматериалов. Показ презентаций улучшает восприятие содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, для детей.

Созданные мною презентации выполняют роль демонстрационного материала, заменяют множество картинок, плакатов и аудиозаписей. Мультимедийные презентации помогают мне создавать и сохранять выставки из детских рисунков и поделок. Ведь что может быть проще, чем сфотографировать понравившиеся детские работы и составить из них электронную выставку на сайте детского сада или сайте нашей группы.

Таким образом, использование компьютерных технологий способствует значительному повышению качества образовательного процесса : педагоги получают возможность профессионального общения в сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста служит повышению познавательной мотивации, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Многие родители, отмечая интерес детей к дошкольному учреждению, уважительнее относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в различных конкурсах,а также групповых проектах.

Технические достижения не стоят абсолютно ничего, если педагог не в состоянии их использовать. Не стоит опасаться предстоящих изменений, нужно помнить, что компьютер придуман в помощь людям, а не наоборот. Именно в этом - залог его дружественности, полезности и безусловной эффективности. И не забывайте, чудеса творят не компьютеры, а педагоги!