Цель: развитие речи и познавательной активности детей, а также побуждать к общению через театрализованную деятельность.
Программные задачи:
- Учить внимательно, не отвлекаясь, смотреть и слушать доступное произведение, выполнять игровые действия, соответствующие тексту.
- Активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями.
- Стимулировать к повторению отдельных слогов и слов, к использованию в речи прилагательных «мягкий», «пушистый», «теплый», «маленький», «грустный».
- Закрепить и расширить представления о домашних животных.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.
Интеграция областей: Речевое развитие (формирование звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, формирование связной речи); познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Материал и оборудование: Куклы би-ба-бо: котенок, лошадка, корова, петух, кошка, тарелочка, сосиска.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на красивую тарелочку у меня в руках. Какая она?
Дети: Красная, круглая, твердая, холодная, и в ней ничего не лежит, значит - пустая.
Воспитатель: Это тарелочка маленького котенка, который живет у куклы Наташи. Где же котенок? Давайте его позовем.
Дети: Котенок, иди сюда! Кис-кис-кис!
Воспитатель: Вот он, Наташин котенок. Он какой?
Дети: Мягкий, пушистый, маленький.
Воспитатель: Котенок чем-то расстроен, он грустный и плачет. Наверное, у него что-то случилось. Давайте присядем на ковер посмотрим и послушаем.
(Котенок за ширмой, на столе пустая тарелочка)
Воспитатель: У Наташи жил маленький котенок. Девочка его очень любила и каждое утро наливала ему в тарелочку молока, чтобы покормить. Но однажды утром Наташа заигралась и забыла покормить своего котенка. Малыш был очень голоден. Он хотел попросить у девочки молока, но вдруг забыл, как это делается. У ворот стояла (Это кто, ребята?) лошадь. А как лошадка кричит?
- Что ты плачешь, маленький котенок? - спросила она.
- Как мне не плакать? - говорит котенок. - Кушать хочется, а я забыл, как просить по-кошачьи.
- Это очень просто, - сказала лошадка. - Скажи «иго-го» и тебя накормят. Я всегда так прошу.
- Нет, - сказал котенок. - Это лошадки так просят, а котята должны по-другому просить.
Побежал котенок дальше и встретил… кого? корову. Как корова мычит?
- Что ты плачешь, пушистый котенок?
- Как же мне не плакать? - говорит котенок. - Кушать хочу, а забыл, как попросить по-кошачьи.
- Это очень просто, я тебя научу, - сказала корова. - Скажи «му-му» и тебя накормят. Я всегда так прошу.
- Нет, - говорит котенок. - Это корова так просит. А котята как-то по-другому должны просить.
И побежал дальше. Видит на заборе сидит большой красивый …Кто это такой? петушок.
- О чем ты плачешь, котенок?
- Как мне не плакать? - сказал котенок. - Кушать хочется, а я забыл, как просить по-кошачьи.
- Ну я тебя научу, - говорит петушок. - Ты закричи «ку-ка-ре-ку», вот и все. Я всегда так прошу.
- Нет, - говорит котенок. - Это петухи так просят. А котята как-то по-другому должны просить.
И побежал котенок дальше. Вдруг видит, сидит на дереве большая кошка.
- О чем ты плачешь, котенок?
- Как мне не плакать - говорит котенок. - Кушать хочется, а я забыл, как просить по-кошачьи.
- Да ты скажи мяу», - отвечает кошка.
Вспомнил котенок, обрадовался, что есть духу побежал к дому, прямо к девочке.
- Мяу-мяу-мяу! - замяукал он громко. Давайте вместе скажем, как замяукал котенок? Мяу-мяу
- Что же я наделала! - говорит девочка. - Ведь я забыла покормить котеночка.
Взяла она тарелочку, налила молока. Котеночек стал лакать. Решила девочка своего котенка еще и колбаской угостить.
- Ребята, вам понравилась сказка? А как сказка называлась? (ответы)
- Что случилось с котенком в сказке? (ответы)
- Кто встретился котенку? (ответы)
- А кто помог вспомнить кошачий язык? (ответы)
А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Молодцы!