План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Наши пальчики играют»
Цель: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки детей к письму.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать ответную двигательную реакцию на звуковой и зрительный раздражители; Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.
- Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас.
- Развивать внимание, память, мышление. Развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Материал к занятию: Массажные мячи, карандаши (ребристые), счетные палочки, схемы, геометрические фигуры в мешочке, кусочки ткани, бельевые веревки, гречневая крупа, пластилин, салфетки, заготовка для поделки «Подсолнух».
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Ветер дует», «Рыбки», «Улитка», р. н. и. «На постой».
Ход занятия
Организационный момент (1)
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. (Садятся на свои места)
I. Массаж пальцев рук (5)
- А теперь мы с вами заставим наши пальчики трудиться и помассажируем их.
1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
2. «Уточка»
Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
3. «Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.
4. «Море»
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три,
На месте волна замри.
5. «Встреча»
Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и так далее.
Пальчики проснулись,
Пальчики встречались.
Бегали, играли,
Дружно попрощались.
6. «Комарик»
Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед - это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз - это «лапки».
Ты, комарик, не кусай,
Поскорее улетай.
7. «Жук»
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны - это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.
8. «Вертолет»
Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
- Вертолет, лети, лети,
Быстро лопасти крути.
9. «Барабан»
Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора.
10. Возьмите мячик и покатайте его по кругу (между ладошками, ладошкой по столу по часовой (против) стрелке)
- Я колючек не боюсь,
Если надо уколюсь.
11. У нас на столе лежат карандаши, возьмите их и покатайте:
а) по ладошкам;
б) по столу.
II. Пальчиковые игры (5)
1. «Ветер дует»
Поставьте локти рук на стол. Ладони вверх.
- Ветер дует, завывает, пальмы в стороны качает. (Руки на столе на локтях, пальцы ладошек вместе раскачиваются из стороны в сторону)
- А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, (Ладонями имитируют «клешню», раздвигая каждый пальчик отдельно, изолированно)
- Чайка над водой летает (Руки скрепляются между собой большими пальцами, выполняется имитация взмахов крыльев)
- И за рыбками ныряет (Руки лодочкой, имитация ныряния)
- Под водой на глубине крокодил лежит на дне, (Пальцы рук раздвигают и округляют, ладони соединяют у запястья, имитируя «зубы», «пасть крокодила» открывается с усилием).
2. «Рыбки»
- Пять маленьких рыбок плескались в воде,
(Руки вместе «лодочкой» имитируют плавающих рыбок)
- Лежало большое бревно на песке
(Ладони соединены, тыльной стороной лежат на столе)
- Вдруг рыбка сказала: - «Нырять здесь легко!»
(Руки лодочкой, «ныряем»)
- Другая сказала: - «Нет здесь глубоко!»
(Ладошками «киваем» в разные стороны)
- А третья сказала: «Мне хочется спать»,
(Ладони лодочкой, «ложатся» на стол)
- Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Ладони лодочкой, дрожат)
- А пятая крикнула: - «Здесь крокодил!»
(«Пасть» крокодила)
- Спасайтесь скорее, чтоб не проглотил!
(Ладони вместе, «уплывают», «ныряют»).
3. «Улитка»
- Поставьте руки на локотки. Левой рукой сделайте «чашечку» цветочка. Правой рукой делаем «улитку» (указательный и средний пальцы - «рожки», большой безымянный и мизинец соединяем вместе).
- Вот улитка ползет потихонечку вперед
(«Улитка» движется по столу, заползая по руке к «чашечке»)
- На цветочек заползет и листочек погрызет.
(«Рожками» обхватывает каждый пальчик левой руки).
Повторяем с другой рукой.
- Рожки в голову втянула,
(«Рожки» загибаются)
- И тихонечко уснула
(«Цветочком» закрываем «улитку»).
4. Русская игра «На постой»
Кулачком постучать по столу. Руки на локотках на столе. Ладони соединены пальчик пальчику.
Мизинчики: - Кто там?
Указательные: - Это мы солдаты. Пустите на постой.
Мизинчики: - Сейчас спросим маму. Мама, мама солдаты пришли, просятся на постой.
Безымянные: - Спросите у папы.
Мизинчики: - Папа, папа!
Средние: - Что?
Мизинчики: - Солдаты пришли и просятся на постой.
Средние: - Пустите.
Указательные: - Ах, какая благодать, пустили переночевать. Войдем.
III. Физминутка (1)
IV. Игры со счетными палочками (5)
1. - Сейчас мы с вами поиграем со счетными палочками. Посмотрите, что выложу я. (Приложение 1, буква «Ш»).
- А теперь вы возьмите палочки и сложите такую же фигуру.
- На что она похожа?
2. Посмотрите на картинку (Приложение 2, «Рыбка») и сделайте точно так же как на этой схеме.
3. Еще одно интересное задание (Приложение 3, «Лесенка»)
- Посмотрите внимательно, потому, что схему я уберу, и вы будете выкладывать фигуру самостоятельно.
4. «Человечек». (Приложение 4)
- Смотрите, кто это? (Схема 1)
- Вот вам голова. (круг вырезанный из бумаги).
- У меня тоже есть такая же голова. Вы будете делать своего человечка, а я своего. (Делает воспитатель. Дети смотрят. Схема убрана).
V. Игры с веревочкой (2)
- Смотрите какой длинный у нас шнурок.
- На что похож этот шнурок?
- Если положить вот так (горизонтально), какая это будет линия? (прямая, кривая, волнистая)
- Давайте с вами сделаем волнистую линию (показ). (Дети повторяют)
- Распрямим и опять сделаем прямую линию.
- Загнем края и сделаем овал.
- А теперь из овала сделаем круг.
- Квадрат.
VI. Игры на развитие тактильного восприятия (5)
1. «Волшебный мешочек».
- У меня «Волшебный мешочек» - вытащите из мешочка по одной фигуре. (Достают и называют их).
- Вы заметили, что все фигуры парные? (Перечисляют: 2 квадрата, 2 шара и т.д.)
- Теперь сложите их обратно в мешочек.
- Сейчас я перемешаю их, что бы вы не догадались где, какая. А теперь не смотрим в мешочек и достаем ручкой вот такую фигуру. (воспитатель достает первую фигуру и т.д.)
Т.о. достаются все фигуры.
2. «Пирамиды».
- Смотрите, какая у меня пирамидка. Для маленьких детей маленькие пирамидки. А для больших большие.
- Разберите ее и соберите.
3. «Матрешки».
А теперь, я хочу предложить вам вот поиграть с матрешками. (Разбирают и собирают матрешек).
4. «Угадай что это?»
- Посмотрите, на такое пособие (Приложение 5). Раскладываются картинки с наклеенными фигурами из плотной ткани (квадрат, треугольник, круг, овал).
- Что это за фигура? (Поочередный показ).
-Вы смогли определить их глазками, а сможете ли вы определить их руками? (С закрытыми глазами на ощупь определяют фигуру).
4. «Парные лоскутки».
- Посмотрите, какие у меня лоскутки. Потрогайте их.
- А теперь попробуйте, с закрытыми глазами найти вот такой лоскуток.
VII. Физминутка. «Девочки и мальчики» (1)
- Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (Руки спрятаны за спиной)
- Пошли пальчики гулять в гости к тете Розе. (Указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по своим ногам до колен).
- На скамеечке сидели (Ладонь левой руки раскрыта, правая в кулаке прислонена к левой)
- Да в окошечко смотрели (Указательными и большими делаем «окошко»).
- Напились чаю, чаю разыграю (Левая ладонь открыта - это «блюдце», правая «чашка» - указательный и большой соединить вместе).
- Солнышку ладошки погладили немножко (Ладонью одной руки, гладим вторую)
-Ручки подняли, лучиками стали. (Поднимаем руки пальчики раздвигаем).
VIII. Поделка «Подсолнух» (5)
- Это подсолнух, сделать его не так-то сложно, а интересно.
- Я вам покажу, вот я уже немного начала ее делать, поэтому вам осталось закончить.
- Возьмем пластилин, отщипнем небольшой кусочек, постарайтесь его уплотнить и растянуть. Вы будете делать у себя, а я у себя.
- Что у нас в середине подсолнуха? (Семена)
- Нам понадобится гречневая крупа. Я насыплю крупу на пластилин и прижму ее к пластилину, чтобы крупа не рассыпалась. (Руки меняем).
- Посмотрите на свои поделки, нравиться?
IX. Итог
***
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Область: Познание.
Тема: «Колобок».
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Литература:
- И.А.Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е.А.Янушко.
- «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»,
- Е.Н.Шарикова «Пальчиковые игры», Г.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи».
Структура НОД:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей.
Задачи:
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,
понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. - развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу
мышечных усилий. - воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать
интерес к процессу изготовления поделок, получения эмоционального отношения к
самой деятельности и ее результатам. - формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и
способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.
Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок».
Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа.
Содержание
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы: дедушка и бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось?
Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал.
Воспитатель: Не переживай, дедушка, не переживай, бабушка. Мы поможем вам найти колобка. Дети, пойдем по дорожке, смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не видел ли он Колобка.
Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)
- Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать.
Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Зайка: - Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.
Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой)
- Ребята, кто это там под кусточком? (волк)
Волк: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются)
Воспитатель: Волк, а ты не видел колобка?
Волк: Поиграйте сначала со мной. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи, а дети повторяют.
"Давайте познакомимся!"
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
А этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Волк: - Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился.
Воспитатель: Спасибо, Мишка, до свидания. (дети благодарят медведя и прощаются)
- Смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. Здравствуй, колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса) Не, убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.
Колобок: Дети, поиграйте со мной, покатайте меня под дугу (Дети по очереди катают мяч-колобок под дугу)
Воспитатель: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков.
- Дети, помните мы читали сказку «Колобок»?
- Кто слепил колобок?
- А кто попросил слепить?
- А какой формы был колобок?
- Дети ответят круглый.
Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.
Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.
(Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)
Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.
Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все сегодня очень хорошо занимались.
III часть. Заключительная часть
Воспитатель: - Дети, чем мы сегодня занимались?
- В какие игры играли?
- Кому понравилось лепить из пластилина?
- Кому понравилось искать игрушку в фасоли?
- А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить - они принесли вам колобки.
Конспект ООД по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые зверята» в старшей группе
Цель: формирование мелкой моторики, развития речи.
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно;
- формировать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;
- совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь;
- развивать зрительно-моторные координации.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
- воспитывать усидчивость, желание работать.
Материалы и оборудования: мягкие игрушки, лесная поляна,
Ход занятия
Организационный момент
Загадка.
Хожу в красивой шубке,
Живу всегда в лесу.
В дупле на старом дубе,
В домике сижу и орешки грызу.
Дети. Белка.
Воспитатель. (Читает стихотворения, дети делают массаж.)
Я - белка в шубке меховой,
Пушистый хвост - помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.
(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)
Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.
Игра «Кто живёт в лесу?»
С завязанными глазами дети определяют на ощупь игрушки (дикие животные) разной величины, но одной фактуры называют их и выставляют на лесную поляну.
Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.
- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Скажите, а чего у него не хватает?
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.
Упражнение «Ёжик потерял иголки».
(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, ребята, нас встречает белочка, ей мы тоже поможем - соберём грибочки на веточку.
Упражнение «Белочка и грибочки».
(Дети нанизывают пуговицы на ниточку.)
Пальчиковая гимнастика.
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки.
(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)
Лапками сжимает ловко
(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу.)
Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.
(Дети надевают маски.)
Динамическая пауза.
Зайка в травке скок - скок.
Зайка прыг за кусток!
Храбрый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Воспитатель. - Ребята, а каких животных боится зайчик?
Дети. Волка, лису.
Воспитатель. Правильно.
- Ребята, посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.
(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)
Игра «Заведи волчок».
А сейчас мы с вами проведём самомассаж.
Самомассаж «Рукавицы для лисицы».
Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А меленькие рукавички - для Наташеньки - сестрички,
В рукавичках, да - да - да, не замёрзнем никогда!
(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.
Воспитатель. Наши пальчики готовы к следующему заданию.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?
Дети. Зайчик с одним ушком.
- Давайте нарисуем зелёной краской траву, в которой наш зайчик будет прятаться от лисы, охотников и волка.
Упражнение « Зайчик - побегайчик»
Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии и рисуют ухо , и закрашивают зайчика.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые у вас получились зайчики.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что узнали вы нового?
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы. Тема: «Мышиное царство»
Программное содержание:
- развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
- обогащение - код, незваных, Ярославская губерния, озорство, князь, казначей, домоуправительница, гостеприимство, крепёжные верёвочки.
- активизация - маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная; достопримечательность, музей, с уважением относятся, ухитрился проникнуть, легенда, бублики - сушки, слизала, бежим, медком, шторм, матрос.
Материал:
- демонстрационный - выставка книг «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»; игрушка «Мышка»; иллюстрации из музея с мышками, изготовленными из разных материалов; макет корабля, на нём 5 мышат - матросов;
- раздаточный:
- раздаточный для стола № 1: мелкий конструктор, лестницы, флажок, верёвочки для завязывания морских узлов, кольца для сборки якорной цепи, якорь, заготовки из полной бумаги для бинокля, спасательные круги и крепёжные верёвочки;
- раздаточный для стола № 2: ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; ёмкость с перемешанными семечками и фасолью; бублики - сушки и верёвочка; пластилиновые кружочки - «колбаски»; мышка и сыр;
- раздаточный для стола № 3: разрезные картинки «Кот» и «Мышка»; лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши; мягкая маленькая игрушка «Кот» и клубок толстых ниток; дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы»; рубашки с пуговицами;
- раздаточный для стола № 4: разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета; крупные бусины и плотная нитка для бус; пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»;
- для дополнительного задания:
- лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;
- Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам».
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- чтение сказки С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- пальчиковая гимнастика;
- нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;
- собирание различных видов мозаик;
- игры с пирамидками;
- застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
- завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины;
- выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
- сортировка различного материала;
- штриховка;
- игры с мелким и крупным конструктором;
- игры с конструктором «Лего».
Ход НОД
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это ещё не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.
А пока отгадайте загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
(Мышка)
Вспомните и скажите, в каких сказках живёт образ мышки? («Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»)
Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»? (мышка помогла вытащить репку)
Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова - признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово - признак. (дети передают по кругу игрушку - мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.).
Я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду? (Сказание, история)
Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы - останавливаются. Идут туристы - задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а так же есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь, притомился и задремал на высоком солнечно - сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел - рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала - жизнь ему спасла!
А музей - чудо как хорош! Там есть мышь домоуправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор - казначей российский.
А вокруг огромное мышиной царство: и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши - аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши-иностранцы - подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! (Показ иллюстраций)
Вот такая легенда.
Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это? (Показ иллюстрации «Кораблик с мышками - матросами»)
Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.
Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Эта ручка - мышка,
Эта ручка - кошка.
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку,
В бочонках и банках
Орудуют ловко.На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая мышка,
А третья - с тарелки всё масло слизала,
Четвёртая - в миску с крупою попала.
А пятая мышка
Медком угощается.Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).
Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).
«Бежим», - пропищала подружкам малышка
И спрятались в норку проказницы мышки!
(все пальчики прячутся в норку левой руки).
(Рассаживаю мышек по одной на каждый стол и
предлагаю детям занять свои места).
Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и по толщине одинаковый?
(Ответы детей)
Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:
Стол № 1:
- выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, установить лестницу, закрепить флажок;
- здесь верёвочки для завязывания морских узлов;
- из этих колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь;
- из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль;
- спасательные круги привязать крепёжными верёвочками.
Стол № 2.
Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек-матросов:
- рассортировать в эти мисочки горох и фасоль;
- а в эти мисочки разделить семечки и фасоль;
- чтобы бублики-сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку;
- из пластилиновых кружочков - надо сделать для мышек «колбаски»;
- уточнить: какая мышка доберётся до сыра.
Стола № 3: защитить мышек от кошки и кота:
- собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;
- закрасить изображение мышки, чтобы спрятать её от кошки (лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши);
- маленький котик хотел охотиться за мышками и запутался в нитках клубочка
- (игрушка «Кот» и клубок толстых ниток);
- пришить матросам-мышкам пуговицы (дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы»);
- застегнуть на рубашке пуговицы для мышек.
Те, кто из вас сидит за столом № 4:
- привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля (разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета);
- приготовить подарки для девочек-мышек: крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы;
- зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»).
(Для дополнительного задания:
- лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;
- Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам»).
(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах - матросах, получают дополнительное задание).
Работу заканчиваем, наводите порядок на своём рабочем месте.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь настало время для гостей рассказать стихи.
(Показ пальчикового театра).
Пушистой серой мышке
Звонил усатый кот:
- Ну, как у вас делишки?
Как жизнь у вас идёт?
А мышка отвечает:
- Простите, милый кот,
Вчера у нас в подъезде
Установили код.
Попробуйте, Василий,
Его вы угадать,
А после приходите…
- Я очень буду рад!
А что установили в подъезде? Я не понял.
- Код - замок с цифрами от всяких гостей незваных.
Но Василий как-то всё-таки ухитрился проникнуть в дом.
(Магнитный театр)
Эй, мышка, не зевай!
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест!
1. развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь;
2. закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
3. воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.