Конспект открытого занятия в средней группе «В поисках клада»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, счет в пределах 5


Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения называть и находить геометрические фигуры;
  • умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
  • закреплять счёт в пределах 5;
  • находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
  • закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь;
  • умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, речи;
  • умение действовать согласно инструкции.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
  • создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5), музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи 3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ, пазлы.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент

группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

Воспитатель: Странный конверт какой-то.

На нем написано:

«Куда: детский сад «Ромашка».

Кому: ребятам средней группы «Капитошка».

Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.

(открываю конверт - в нем картинка и письмо).

Воспитатель: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Дети: От волшебника.

Воспитатель: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок - сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!

Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают часть пазла.)

II. Основная часть

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Воспитатель: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом - здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:

а)

  • внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры;
  • внутри желтого - все желтые;
  • а внутри красного - все круглые.

б)

  • в желтый обруч - треугольники;
  • в сиреневый - прямоугольники;
  • в красный - круги.

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую часть пазла).

Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно назвать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети называют цифру. Дети получают вторую часть пазла и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

Задание: игра «Что пропало?»

(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий элемент пазла.

(пазл прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: А, теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие.

III. Физкультминутка

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернулись без труда
Раз присели, два привстали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить пазл. Вы сможете справиться с этим заданием?

  • Когда мы обедаем: днем или утром?
  • Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
  • Когда мы гуляем: ночью или днем?
  • Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
  • Когда мы играем: ночью или днем?
  • Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(прикрепляют пазл на доску).

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(Ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание.)

Воспитатель: Чтобы получить следующую часть пазла - нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.

(на доске числовые ряды с неправильным расположением цифр, дети исправляют ошибки)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (пазл прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой).

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Мячики с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифровано. Готовы. Начинаем все вместе.

(дети выполняют задание и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски, за это они получают ключ)

IV. Рефлексия

Воспитатель: мы собрали все части пазла, прошли все испытания и получили ключ. Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, ребята, мы с вами все правильно выполнили и получили сокровища. (Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть сундук с помощью ключа)