Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, речи;
- умение действовать согласно инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5), музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи 3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ, пазлы.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент
(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
Воспитатель: Странный конверт какой-то.
На нем написано:
«Куда: детский сад «Ромашка».
Кому: ребятам средней группы «Капитошка».
Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.
(открываю конверт - в нем картинка и письмо).
Воспитатель: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Дети: От волшебника.
Воспитатель: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок - сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!
Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают часть пазла.)
II. Основная часть
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Воспитатель: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом - здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
а)
- внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры;
- внутри желтого - все желтые;
- а внутри красного - все круглые.
б)
- в желтый обруч - треугольники;
- в сиреневый - прямоугольники;
- в красный - круги.
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую часть пазла).
Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно назвать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети называют цифру. Дети получают вторую часть пазла и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
Задание: игра «Что пропало?»
(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий элемент пазла.
(пазл прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: А, теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие.
III. Физкультминутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернулись без труда
Раз присели, два привстали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить пазл. Вы сможете справиться с этим заданием?
- Когда мы обедаем: днем или утром?
- Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
- Когда мы гуляем: ночью или днем?
- Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
- Когда мы играем: ночью или днем?
- Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(прикрепляют пазл на доску).
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(Ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание.)
Воспитатель: Чтобы получить следующую часть пазла - нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.
(на доске числовые ряды с неправильным расположением цифр, дети исправляют ошибки)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (пазл прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой).
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Мячики с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифровано. Готовы. Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски, за это они получают ключ)
IV. Рефлексия
Воспитатель: мы собрали все части пазла, прошли все испытания и получили ключ. Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, ребята, мы с вами все правильно выполнили и получили сокровища. (Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть сундук с помощью ключа)