Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
- Закрепить название «Россия»
- Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском три- колоре.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.
Пособия и материалы:
- картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага;
- картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят в круг:
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.».
2. Основная часть
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.
- Вы любите путешествовать?
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?
(дети рассматривают картинки деревьев)
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Остановка «Военная».
- Дети выходят из поезда, слышится марш.
- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.
- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (солдат).
В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в ру- ках оружие.
В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т.е. от врагов.
- Для того чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы де- тей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка.
1,2 - стоит ракета, 3,4 - самолет.
1,2 - хлопок в ладоши, а потом на каждый счет. 1,2,3,4 - руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 - и на месте походили. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом. Левой - раз, правой - два, Посмотрите все на нас!
3. Практическая часть
- Ребята, давайте пройдем к столам. Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
- Я - белый цвет - свобода, гордость, слава.
- Я - синий цвет - покров родной страны.
- Я - красный цвет - могучая держава. Все вместе мы - едины и сильны!
- Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками
Показ воспитателем порядка выполнения работы.
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
4. Итог
О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина».
Родина
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
(Т.Бокова)
А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад.