Конспект занятия в младшей группе "Россия – Родина моя"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
  • Закрепить название «Россия»
  • Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском три- колоре.
  • Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.

Пособия и материалы:

  • картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага;
  • картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят в круг:

«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.».

2. Основная часть

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.

- Вы любите путешествовать?

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда

Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»

Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?

(дети рассматривают картинки деревьев)

- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда

Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»

Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда

Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»

Остановка «Военная».

- Дети выходят из поезда, слышится марш.

- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.

- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (солдат).

В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в ру- ках оружие.

В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?

- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т.е. от врагов.

- Для того чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы де- тей). Для этого нам надо тоже потренироваться.

Физкультминутка.

1,2 - стоит ракета, 3,4 - самолет.
1,2 - хлопок в ладоши, а потом на каждый счет. 1,2,3,4 - руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 - и на месте походили. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом. Левой - раз, правой - два, Посмотрите все на нас!

3. Практическая часть

- Ребята, давайте пройдем к столам. Дети садятся за столы.

- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)

- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.

  • Я - белый цвет - свобода, гордость, слава.
  • Я - синий цвет - покров родной страны.
  • Я - красный цвет - могучая держава. Все вместе мы - едины и сильны!

- Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками

Показ воспитателем порядка выполнения работы.

У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

4. Итог

О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?

В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина».

Родина

Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
(Т.Бокова)

А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад.