Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Вид занятия: по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10)
- Упражнять в умении называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции;
- Развивать логику и мышление через решение арифметических и логических задач.
Воспитательные:
- Воспитывать умение доводить дело до конца.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, пояснения, поощрения.
Материал:
- Демонстрационный: письмо, картинка с подснежниками (цветная и черно-белая) с красной рамкой (на черно-белой картинке сделаны прорези-окошки, которые открываются по очереди при выполнении задания; черно-белая картинка расположена на магнитной доске сверху цветной), карточки с цифрами 1-5 и задания от Зимы, напечатанные на листочках.
- Раздаточный: карточки с цифрами 1-10, задания на листах «Расшифровка слов» с красной рамкой, простые карандаши, счетный материал.
Ход ООД
Организационный момент
На доске появляется черно-белая картинка с подснежниками, а рядом расположено письмо от Весны.
В: Добрый день, ребята, посмотрите, у нас в группе появилось письмо, интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята! Представляете, вчера случалась беда. Мы с зимушкой-зимой поссорились, потому что она никак не хотела уходить. И Зимушка-зима заколдовала мои первые цветы-подснежники. «Только выполненные задания помогут вам вернуть ваши подснежники», - сказала она. Ребята, вы ведь мне поможете? Как только верно выполните задание, часть картинки станет цветным. Цветы будут расколдованы тогда, когда картинка станет цветной.
В: Как вы думаете, от кого пришло письмо? (от Весны). Верно, от Весны, ребята, поможем расколдовать подснежники? (да)
Основная часть
1 задание: разминка
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Покажите предыдущее число чисел 3,5,8, а теперь последующее число чисел 4,6,9
- Покажите соседей числа 3,6,8
- Покажите соседку справа 5,1,9
- Покажите соседку слева 4,7,3
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7
- Покажите число, которое на 1 больше, чем 3, чем 6, чем 8
- Покажите число, которое на 1 меньше, чем 8, чем 5, чем 2
- Послушайте числа и назовите их в обратном порядке 3,6,9; 10, 7,4
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8? 5 или 6?
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8? 5 или 6?
В: разминка прошла успешно. Теперь мы сможем открыть одно из окошек, и картинка станет немного цветной. Нашим глазками нужно немного отдохнуть, давайте сделаем зрительную гимнастику и продолжим выполнять задания Зимушки-Зимы.
Зрительная гимнастика «Подснежник» (выполняется 2 раза без очков и окклюдора)
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
2 задание: Который по счету?
В: ребята, выйдете, пожалуйста, к доске и встаньте в одну линию.
- Сколько детей у доски?
- Кто стоит второй? Четвертый? Восьмой?
- Кто стоит между первым и третьим? Пятым и седьмым?
- Кто стоит справа от…..? Кто стоит слева от…? (несколько человек)
- Сколько девочек? Сколько мальчиков? Кого больше? Кого меньше?
В: и с этим заданием вы справились хорошо. Открываем еще одно окошко, посмотрите, уже виднеются яркие подснежники.
3 задание: расшифровка слов
В: Зима приготовила для вас зашифрованные слова, попробуйте их угадать, решив примеры.
Работа на листах индивидуально. Педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
В: ребята, вы отлично справились с заданием, открываем еще одно окошко. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Весною»
По дорожке долго, долго, (Дети идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
4 задание: веселые задачки
В: А еще Зимушка-Зима приготовила для вас веселые задачки, попробуйте их решить.
В снег упал Сережа, Зина и Антоша, а за ними Лена,
Катенька и Гена, а потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7).
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
В: здорово, вы справились с заданием. Открываем еще одно окошко, совсем скоро наши подснежники будут расколдованы.
5 задание: хитрые задачки
В: а теперь нам необходимо решить хитрые задачки, будьте внимательны.
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (рыбы не летают)
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (одна дочка)
- На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (2 яблока)
Заключительная часть
В: ребята, посмотрите, вы справились с заданием и наши подснежники стали цветными. (Открывается последнее окошко, а затем черно-белую картинку убирают с цветной). А это значит, что мы смогли помочь Весне.
Вопросы к детям:
- Какие задания были для вас самыми интересными? Трудными? Легкими?