Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с нарушениями зрения. Тема: «Спасем подснежники от Зимушки-Зимы»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дети с нарушением зрения


Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Вид занятия: по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10)
  • Упражнять в умении называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции;
  • Развивать логику и мышление через решение арифметических и логических задач.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение доводить дело до конца.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, пояснения, поощрения.

Материал:

  • Демонстрационный: письмо, картинка с подснежниками (цветная и черно-белая) с красной рамкой (на черно-белой картинке сделаны прорези-окошки, которые открываются по очереди при выполнении задания; черно-белая картинка расположена на магнитной доске сверху цветной), карточки с цифрами 1-5 и задания от Зимы, напечатанные на листочках.
  • Раздаточный: карточки с цифрами 1-10, задания на листах «Расшифровка слов» с красной рамкой, простые карандаши, счетный материал.

Ход ООД

Организационный момент

На доске появляется черно-белая картинка с подснежниками, а рядом расположено письмо от Весны.

В: Добрый день, ребята, посмотрите, у нас в группе появилось письмо, интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята! Представляете, вчера случалась беда. Мы с зимушкой-зимой поссорились, потому что она никак не хотела уходить. И Зимушка-зима заколдовала мои первые цветы-подснежники. «Только выполненные задания помогут вам вернуть ваши подснежники», - сказала она. Ребята, вы ведь мне поможете? Как только верно выполните задание, часть картинки станет цветным. Цветы будут расколдованы тогда, когда картинка станет цветной.

В: Как вы думаете, от кого пришло письмо? (от Весны). Верно, от Весны, ребята, поможем расколдовать подснежники? (да)

Основная часть

1 задание: разминка

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

- Покажите предыдущее число чисел 3,5,8, а теперь последующее число чисел 4,6,9

- Покажите соседей числа 3,6,8

- Покажите соседку справа 5,1,9

- Покажите соседку слева 4,7,3

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7

- Покажите число, которое на 1 больше, чем 3, чем 6, чем 8

- Покажите число, которое на 1 меньше, чем 8, чем 5, чем 2

- Послушайте числа и назовите их в обратном порядке 3,6,9; 10, 7,4

- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8? 5 или 6?

- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8? 5 или 6?

В: разминка прошла успешно. Теперь мы сможем открыть одно из окошек, и картинка станет немного цветной. Нашим глазками нужно немного отдохнуть, давайте сделаем зрительную гимнастику и продолжим выполнять задания Зимушки-Зимы.

Зрительная гимнастика «Подснежник» (выполняется 2 раза без очков и окклюдора)

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.

2 задание: Который по счету?

В: ребята, выйдете, пожалуйста, к доске и встаньте в одну линию.

- Сколько детей у доски?

- Кто стоит второй? Четвертый? Восьмой?

- Кто стоит между первым и третьим? Пятым и седьмым?

- Кто стоит справа от…..? Кто стоит слева от…? (несколько человек)

- Сколько девочек? Сколько мальчиков? Кого больше? Кого меньше?

В: и с этим заданием вы справились хорошо. Открываем еще одно окошко, посмотрите, уже виднеются яркие подснежники.

3 задание: расшифровка слов

В: Зима приготовила для вас зашифрованные слова, попробуйте их угадать, решив примеры.

Работа на листах индивидуально. Педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

В: ребята, вы отлично справились с заданием, открываем еще одно окошко. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Весною»

По дорожке долго, долго, (Дети идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.

4 задание: веселые задачки

В: А еще Зимушка-Зима приготовила для вас веселые задачки, попробуйте их решить.

В снег упал Сережа, Зина и Антоша, а за ними Лена,
Катенька и Гена, а потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7).

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)

В: здорово, вы справились с заданием. Открываем еще одно окошко, совсем скоро наши подснежники будут расколдованы.

5 задание: хитрые задачки

В: а теперь нам необходимо решить хитрые задачки, будьте внимательны.

  1. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (рыбы не летают)
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (одна дочка)
  3. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (2 яблока)

Заключительная часть

В: ребята, посмотрите, вы справились с заданием и наши подснежники стали цветными. (Открывается последнее окошко, а затем черно-белую картинку убирают с цветной). А это значит, что мы смогли помочь Весне.

Вопросы к детям:

- Какие задания были для вас самыми интересными? Трудными? Легкими?