Зарничка ко Дню Победы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Дню Победы


Физкультурно-музыкальный праздник для старших и подготовительных групп

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств и любви к родной земле.

Задачи:

  • развивать интерес дошкольников к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества;
  • воспитывать у дошкольников уважение к истории российского народа;
  • активизировать двигательную деятельность детей с помощью игр-эстафет.

1 Ведущий:

- Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

2 Ведущий: - 22 июня 1941 года в четыре часа утра началась Великая отечественная война. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. Долгих четыре года шла эта страшная и жестокая война. Защищать свою родную землю, свой народ от врагов уходили отцы, сыновья, мужья. И вот настал долгожданный день - наши солдаты отстояли свою Родину. 9 мая 1945 года война закончилась.

1 Ведущий:

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

2 Ведущий: - Что такое День Победы?

Группа «Колокольчики»

Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

1 Ведущий: - Что такое День Победы?

Группа «Пчёлки»

Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

2 Ведущий: - Что такое День Победы?

Группа «Смешарики»

Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.

Группа «Семицветик»

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...

1 Ведущий: - Что такое День Победы?

Дети: (все вместе). Это значит - нет войны!

Танец (флешмоб)

Забегает солдат Растяпкин:

- Ой, ребята, как всегда
Приключилась вдруг беда!

2 Ведущий:

- Здравствуй, бравый наш солдат,
Каждый видеть тебя рад.
Объясни, что приключилось.
Что за горе вдруг случилось?

Растяпкин:

- Карту дал мне генерал
И очень строго приказал:
«Растяпкин! Разыщи военный склад,
И посылку для солдат
Принести скорей в отряд».

- Только карту я, ребята, потерял! Она состояла из нескольких частей. Где теперь мне их найти?

1 Ведущий: - Вот это беда! А ты, Растяпкин, помнишь, какой дорогой ты шёл?

Растяпкин: - Конечно, вот я и план составил (подаёт ведущим план).

1 Ведущий: - Ребята, поможем солдату Растяпкину карту отыскать и, где находится военный склад, узнать?

2 Ведущий: - У нас на праздник собрались четыре смелых и выносливых группы. Так как мы будем выполнять военный приказ, наши группы превращаются в отряды. Познакомимся с нашими отрядами.

Представление отрядов (название и девиз)

1 Ведущий: - Отряды должны выполнить 5 заданий. Когда вы выполните все задания, на последней станции получите часть карты. Мы соберёмся на площадке, составим карту, найдём военный склад. Командиры отрядов, подойдите получить план поиска карты.

Вперёд отряды!

Отряды расходятся по начальным станциям.

Станция №1 «Полоса препятствий» (спортивная площадка)

Бег по пересечённой местности (бег с препятствиями), передавая флажок следующему.

Станция №2 «Доставка снарядов»

Дети строятся в две колонны парами. Возле каждой колонны лежат мешочки с песком по количеству пар в колонне. Первым парам даётся пустой пластмассовый ящик. Дети кладут в ящик один мешочек с песком, несут мешочек на противоположный край площадки - «склад», оставляют его там.

Станция №3 «Зенитчики»

В центре обруча с помощью ленты прикреплена картинка самолёта. Дети по очереди выполняют бросок мешочка в подвесной самолёт.

Станция №4 «Привал» (центральная площадка)

Команды исполняют военную песню.

Станция №5 «Медсанбат»

Дети парами берут носилки, сделанные из гимнастических палок и полотна с карманами, несут забинтованную куклу, огибают поворотный конус, передают следующей паре. Последняя пара доставляет раненого в медсанбат (2 стульчика с красным крестом).

Общий сбор на центральной площадке.

1 Ведущий: - Все отряды готовы к поискам военного склада, осталось определить, где он находится.

Дети собирают карту, находят сундук. Сундук выносят на центральную площадку. Растяпкин открывает замок, достаёт флаг РФ и коробку с георгиевскими лентами.

Растяпкин: - Спасибо, ребята, что выручили меня из беды! А это я дарю вам. (подаёт коробку с лентами)

2 Ведущий: - Подожди, Растяпкин, ты знаешь, что это за ленточки?

Растяпкин: - Нет!

2 Ведущий:

- Со времён Екатерины и до самых наших дней
Храбрых и непобедимых в битвах награждали ей.
Тех, кто, бросив вызов смерти, защитили Русь от бед.
На георгиевской ленте дым и пламя тех побед.
Ленту эту повяжи, «Помню и горжусь!» - скажи.

2 Ведущий: - Растяпкин, генерал тебе что приказал?

Растяпкин (уныло): - Доставить посылку в отряд!

2 Ведущий: - Вот! А ты хотел отдать её. Значит, нарушить приказ!

Растяпкин: - Мне хотелось поблагодарить ребят за помощь.

2 Ведущий: - Хорошо, сейчас я позвоню генералу и спрошу у него разрешения. (делает вид, что звонит по телефону) Товарищ генерал, ваш солдат Растяпкин находится в детском саду «Калинка». Мы с ребятами помогли найти ему военный склад и посылку для ваших солдат. Растяпкин хочет нас поблагодарить. Так точно, я вас поняла. Есть! (обращаясь к Растяпкину) Генерал разрешил вручить детям георгиевские ленты в память о Дне Победы! А ты, Растяпкин, служи хорошо, защищай нашу страну!

Монтаж:

1 ребёнок

Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,

2 ребёнок

Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

3 ребёнок

Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,

4 ребёнок

Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

5 ребёнок

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,

6 ребёнок

На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

7 ребёнок

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.

8 ребёнок

Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Общий хоровод на центральной площадке.