Программное содержание: Учить детей получать удовольствие от общения друг с другом. Развивать двигательный автоматизм, пластичность и выразительность движений, творческое воображение, умение самовыражаться. Прививать любовь к музыке и движению, воспитывать чувство локтя, товарищества.
Активизация словаря: Джунгли, водопад, аборигены, кашалот.
Оборудование: Рюкзаки, два стакана с водой, две ложки, игра «Дартс», скамейки, модули, дощечки, ритмические палочки, бананы.
Персонажи: Мартышка, доктор Айболит, аборигены, песочная Куча, волшебная птица.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответ детей). Правильно. А вы можете изобразить весну под музыку? (Пластический этюд «Подснежник» П.И. Чайковского).
Ведущий: А сейчас мы отправимся в очень жаркую страну. Скажите-ка, ребята, где к нас круглый год лето? (в Африке) Правильно, вот туда мы и отправимся. А на чем поедем? (Ответы детей.)
«Веселые путешественники» Старокадомского
Кассета № 1 «Ритмическая мозаика» Бурениной
Ведущий: куда мы приехали? Нет, это не Африка. Давайте дальше полетим на самолете.
Африка, Африка,
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку
Давно нас ждет она (звучит музыка)
Дети изображают полет на самолетах.
Ведущий: Вот мы и прибыли в джунгли. Посмотрите, как здесь интересно.
Исполняется «Чунга-чанга» Шаинского («Ритмическая мозаика» Бурениной).
В конце танца появляется Мартышка, она падает – ушибла ногу. Дети жалеют ее.
Ведущий: Кто же сможет нам помочь вылечить обезьянку? Ребята, кто лечит зверей и птиц? Как зовут этого доктора?
Дети: Доктор Айболит!
Ведущий: Давайте его позовем (зовут)
Под веселый марш входит Айболит
Айболит: Что случилось? Зачем вы меня звали? (Дети объясняют) Сейчас осмотрим Мартышку. Так, сердцебиение нормальное, пульс хороший. Самое лучшее лекарство для обезьян – бананы (угощает обезьяну бананом, она его ест и выздоравливает).
Ведущий: Мартышка и Айболит, мы приехали в Африку, чтобы побывать в Джунглях. Вы нам не поможете, мы вас очень просим, не покидайте нас.
Айболит: Хорошо, теперь все здоровы, пора отправляться в поход. А вы знаете, что прежде всего понадобится нам в походе? (ответ детей)
Отгадайте загадку:
В поход беру такой мешок,
Кладу в него запасы впрок
Он едет на моей спине
И с ним в пути удобно мне.
Дети: Рюкзак.
Айболит: Совершенно верно, рюкзак!
Эстафета «Собери рюкзак»
Айболит: Ребята, давайте договоримся, что у нас будет боевой клич. Я крикну «Джунгли», а вы ответите «Зовут».
Включается фонограмма «Шум воды».
Обезьяна: Слышите, где-то шумит вода. Это водопад. А вы знаете, что в Африке найти воду бывает очень трудно. А сейчас мы проверим, сможете ли вы уберечь капельку живой воды, которую вам доверит природа.
Эстафета «Принеси воду» (обезьяна уходит)
Входят под музыку аборигены, несут добычу, танцуют.
Тимон: О, Пумба, смотри, сколько добычи собралось, она сама к нам пришла.
Пумба: Давай на нее устроим охоту (улюлюкает, трясет копьем)
Айболит: (защищает детей) Что вы, что вы, голубчики, это же ваши гости. Они хотят познакомиться с джунглями и их обитателями. Помогите им.
Пумба: Джунгли опасны. Чтобы выжить в них, нужно быть сильным, ловким, храбрым. Уметь быстро бегать и метко стрелять.
Эстафета «Ловкий стрелок».
К магнитным доскам прикреплены три игровых поля «Дартс».
Дети бросают шарики, стараются попасть в мишень.
(Тимон и Пумба уходят)
Айболит: Смотрите, ребята, на нашей дороге мост. Это мост сильных. На нем можно мериться силой. Джунгли…
Дети: Зовут!
Соревнование «На мосту»
Дети стоя на гимнастической скамейке, пытаются сбить друг друга мягкими модулями.
Айболит: Африку омывает океан. Какие рыбы живут в нем? (Ответ детей.) А кашалоты живут в океане?
Дети: Да!
Исполняется песня «Кашалот» Р. Паулса
Выплывает Песочная Куча, танцует.
Айболит: Ребята, смотрите, мы подошли к зыбким пескам. А это сама Песочная куча.
Куча: Стойте, куда вы идете? Мои детки – зыбучие пески не пропустят вас.
Айболит: А у нас есть волшебные дощечки. По ним мы и перейдем через пески.
Эстафета «Перейди пески».
Каждой команде дается по две дощечки. Дети, переставляя по очереди дощечки, доходят до ориентира, бегом бегут обратно, передают дощечки следующему игроку и встают в конец колонны.
Айболит: В джунглях нужен очень хороший слух, давайте я его сейчас и проверю.
Игра «Повтори ритм».
Айболит простукивает ритм в ладоши, по коленям, ногам, дети повторяют.
Мартышка: С вашим приездом у нас в джунглях стало веселее, вы такие радостные, ловкие, красивые, смелые и сильные.
Ведущий: Мартышка, хочешь, мы научим тебя танцевать наши любимые танцы и петь наши любимые песни.
Исполняется песня «Всем нужны друзья» З. Компанейца
Танец полька «До свидания»
А. Спадавекиа «Ладушки» подг. гр. стр. 71
Айболит: Пора нам возвращаться домой. Но самолетам невозможно приземлиться в джунглях. Мы зашли уже очень далеко. Что же делать?
Мартышка: У нас в джунглях живет сказочная птица. Может быть она нам поможет? (Дети зовут сказочную птицу).
Влетает сказочная птица, танцует под музыку вальса
Айболит: Уважаемая, сказочная птица, не поможете ли нам добраться домой?
Птица: (облетает круг) С удовольствием, следуйте за мной.
Дети под музыку выходят из зала вслед за птицей.
Мартышка и Айболит машут детям вслед.