Цель:
-учить отражать в игре профессию врача;
- использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры
Программное содержание:
Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации.
Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов.
Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, заботиться о
здоровье.
Предварительная работа:
- Беседы об Олимпийских играх (история возникновения )
- рассматривание альбома с разными видами спорта;
- чтение художественной литературы о профессии врача, оспорте, о правилах личной гигиены, о пользе сна и отдыха.
Подготовка к занятию.
-Оформление развивающих зон.
-Размещение информации на стенде о распорядке работы спортивной базы.
- Подготовка атрибутов для роли врачей, медсестры ( фонендоскоп, термометр, тонометр,
шпатель, медицинские карты, халаты )
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, в 2014 году в г. Сочи состоятся Зимние Олимпийские игры.
Мы с вами должны к ним подготовиться и принять в них участие.
Вы желаете в них поучаствовать? (ответы детей )
Кто знает , что для этого необходимо?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – быть сильными, ловкими, здоровыми, делать утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, знать строение тела человека и работу всех органов человеческого организма )
-Дети, я приглашаю Вас посетить спортивную базу «ДОЛИНУ ЗДОРОВЬЯ».
Отправимся мы в поездку на автобусе.Для этого повторим дорожные знаки (пункт питания , пункт первой помощи, осторожно дети, пешеходный переход, проход закрыт, проезд закрыт )
-Дети , займите свои места в автобусе.
(Ребёнок надевает шапочку шофёра, берёт руль и дети едут на спортивную базу.)
Воспитатель одевает бейджик «Тренер».
Дети выходят из автобуса, строятся в одну шеренгу.
Тренер.Вот мы на спортивной базе. Давайте познакомимся с режимом работы:
9.00-9.05 – приезд спортсменов
9.05-9.10 - медицинское обследование
9.10- 9.25 - занятие на тренажёрах
9.25-9.30 – беседа с врачом «Функциональные особенности организмам человека »
9.30-9.35 – самомассаж ступней ног.
9.35-отъезд.
-Дети, все участники спортсмены должны пройти медицинское обследование о допуске для занятий на тренажерах.
(Трое детей надевают халаты – врача, три девочки – медсестры. Врачи проводят обследование, медсестры меряют температуру измеряют давление, заполняют карты с результатами осмотра.)
Тренер. Все дети допускаются для занятий на тренажерах.
Вначале проводится небольшая разминка ( ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках )
По команде воспитателя _ тренера дети расчитываются на 1, 2, 3-Й.
Тренер. – На Батуте выполняются прыжки для координации движения.
- На велотренажере укрепляются сердечно - сосудистая и дыхательная система,
развивается выносливость, укрепляются мышцы живота и ног.
- На тренажере « беговая дорожка » развивается выносливость, сила и массаж стопы ног
-На мячах – «хопах» укрепляются мышечный корсет позвоночника.
Каждая тройка спортсменов проходит на свой вид тренажера. По сигналу тренера происходит – переход детей на другой вид тренажера.
Тренер. Дети, после физических упражнений у вас усилилось сердцебиение, значит участился и пульс давайте проверим. (Проводятся упражнения на восстановление дыхания).
Тренер. Будущие спортсмены должны быть не только сильными, но и знать о строении своего тела и работе внутренних органах.
Дети приглашаются на беседу к врачу « Функциональные особенности организма человека » в учебный класс.
Врач (ребёнок ). Дети, кто может показать на плакате и назвать строение туловища человека?
Ответы детей : тело человека состоит из – головы, туловища, верхних конечностей (рук )
нижних конечностей (ног).Врач приглашает ребёнка показать части тела на макете.
Тренер.Дети, а что вы знаете о важном внутреннем органе человека – сердце?
Ответы: У всех людей есть сердце, которое находиться внутри, и его нельзя увидеть, но можно почувствовать и услышать.Сердце человека размером с его кулак.Оно постоянно стучит и никогда не отдыхает. Сердце, как мощный насос, оно нагнетает кровь по всему организму.
Тренер. Дети, а кто может рассказать о другом важном внутреннем органе –лёгких?
Ответы: Лёгкие размещаются в грудной клетки, вместе со своим неутомимым соседом –сердцем, Благодаря лёгким мы дышим. Они работают и днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом, всю нашу жизнь.
Тренер. Дети, а какова роль желудка в нашем организме?
Ответы: Желудок совершает трудную работу. Своими стенками он мнет, растирает и перемешивает пропитанную желудочным соком еду. Эта сложная работа называется перевариванием пищи, которая как бы вариться у нас в нутри.
Врач. Молодцы, дети.Сегодня я познакомлю с работой мышц.
Мышцы упругие, могут сжиматься и разжиматься.Только благодаря мышцам человек может петь, смеяться, прыгать.Мышцы заставляют работать и внутренние органы: сердце, желудок, кишечник. Мышцы должны работать, и они не любят лениться.Чтобы ваши мышцы были сильные, крепкие, нужно делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, трудом и больше двигаться.
Наша беседа подошла к концу. И в завершении я предлагаю вам решить кроссворд
«ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА»
1 орган слуха
2 орган кровообращения
3 орган дыхания
4 орган вкуса
Дети выходят из «учебного класса», строятся в одну шеренгу.
Тренер. После физической нагрузки организм а , умственной нагрузки мозга я предлагаю вам сделать массаж стоп. Дети садятся по кругу, снимают носочки, кладут правую ногу на левую и с помощью детского крема делают массаж стоп. Массаж окончен.
Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в детский сад.
Дети садятся в « автобус ».
Воспитатель. Дети, где мы сегодня были? –Чем мы занимались? – Что нового узнали?
- Что вам понравилось?
В следующий раз мы продолжим наши тренировки. А сегодня вы получаете разрешение на участие в малых олимпийских играх.