Цели:
- закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
- дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;
- закрепить знание у детей домашнего адреса;
- научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
- развивать физические качества, быстроту, ловкость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная беседа
Воспитатель. Ребята, сегодня на
занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон
неожиданностей и опасностей. Опасности могут
подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие
предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы
детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и
почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не
произошел несчастный случай, вы должны быть
внимательными, без разрешения родителей не брать
те предметы, которые могут привести к травме.
2. Слово воспитателя
– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про
огонь. Огонь – одно из самых больших чудес
природы. Огонь дарит человеку тепло,
используется для приготовления пищи. Но если
огонь выйдет из – под контроля человека, то
превращается в страшное бедствие – пожар,
который несет разрушение, горе, боль. Пламя
пожара не жалеет никого и ничего. В пламени
пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся
стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети
играют со спичками, зажигалками, забыли
выключить утюг, телевизор, неправильно
пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло
несчастья, вы должны запомнить главное правило:
дети не должны брать спички и играть с ними.
Именно игра со спичками может быть одной из
причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
3. Работа по теме занятия
– Давайте представим себе, что в вашем доме
случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть
одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что
сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в
пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Показать иллюстрацию.
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.
Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
- Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
- Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
- Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
- Звать на помощь соседей и прохожих.
- Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
4. Игра « Доскажи словечко»
Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)?
5. Работа с иллюстрациями
Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».
– А вы знаете, ребята, что в пожарной части
работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди,
которые не жалеют своей жизни ради спасения
других.
– Как называется машина, на которой пожарные
выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и
сирены?
Обратить внимание на одежду пожарных, на
средства тушения пожара. Отметить, что в каждой
группе детского сада есть огнетушитель. И мы,
взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить,
для чего он нужен в каждом помещении.
Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.
6. Игра «Мы – помощники пожарных»
Деление на 2 команды.
Задания для игры:
- Подлезание под дугу..
- Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).
- Прыжки из обруча в обруч.
- Лазанье по гимнастической лесенке.
Наши соревнования закончены. Вы все молодцы.
Отлично посоревновались, много узнали о пожарной
безопасности. Давайте поаплодируем команде
победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали –
памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы
сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой
это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной
безопасности.