Музыкальное занятие "Круглый год у нас хоровод"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие творческих способностей через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • развивать танцевальное творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям;
  • закреплять умение двигаться в хороводах;
  • продолжать учить определять характер произведения, выражать свои чувства словами;
  • закреплять умение подыгрывать мелодии на шумовых инструментах;
  • закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках времен года;
  • воспитывать желание действовать вместе со сверстниками.

Ход занятия

М.р. Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие по временам года. Подумайте и скажите, о каком времени года я скажу. То ударит мороз, то лужи появятся, то снег выпадет, то дождь, погода то пасмурная, то солнечная, снег грязный, бегут ручьи. Когда это бывает?

Дети. Весной.

Подходят к зеленому столику.

М.р. А какие инструменты могут изобразить капель?

Дети отвечают.

М.р. Скажите, что вам напоминает шуршание фантиков (ответы детей).

Пошуршать, подвести к разговору о ветерке.

М.р. Девочки будут капельками, а мальчики – ветерками. Слушайте внимательно музыку, как зазвучит музыка капелек, девочки зазвенят колокольчиками, а если услышите музыку ветра – мальчики пошуршат фантиками.

М/д игра “Капельки и ветер”.

М.р. Ну что ж, а теперь мы по лугу пойдем, хоровод заведем.

Хоровод “Мы по лугу пойдем”.

М.р. Пойдемте к желтому столику, поглядите на эту картинку и догадайтесь, к какому времени года относятся эти предметы на картинке.

Дети. Осень.

М.р. Правильно, сейчас я предлагаю вам сесть на ковер поудобнее, закрыть глаза и представить себе осенний день под музыку “Осень” композитора Левитина.

“Осень” м. Левитина.

М.р. Скажите, какие чувства и мысли вызвала эта музыка? Чему вы радуетесь осенью?

Дети отвечают.

М.р. Я предлагаю вам выразить свое настроение в танце “Осенний вальс”, вы можете использовать для своей импровизации листья, ленты, платочки, султанчики.

“Осенний вальс”.

М.р. Музыка звучала одна, а настроение каждый выразил по-разному: кто - дождик, кто - листопад или ветер. После дождливой и пасмурной осени пришла…

Дети. Зима.

М.р. Ребята, каких зимующих птиц вы знаете, какие птички не улетают, а живут с нами зимой?

Дети отвечают.

М.р. Давайте мы возьмем колпачки и погремушки и споем песенку “Снегири”, да еще погремим инструментами под музыку, отстукивая длинные и короткие звуки.

“Снегири” м. Тиличеевой.

М.р. Ребята, а ваши инструменты создают музыку или шум?

Дети. Шум.

М.р. Такие инструменты называются шумовые. Почему наши предметы звучат?

Дети отвечают.

М.р. А сейчас девочки превратятся в снежинок, а мальчики – в елочек, попробуем изобразить хоровод елочек и снежинок.

Хоровод “Зима”.

М.р. А теперь подумайте, в каком времени года мы еще не были.

Дети отвечают.

М.р. Какими словами можно назвать лето?

Дети отвечают.

М.р. А что вы любите делать летом?

Дети отвечают.

М.р. Вот мы сейчас поиграем, летом много солнца, много света и много цветов. (Муз. рук. раскладывает плоскостные цветы). Вы будете бабочками, которые будут летать под музыку, а как только музыка закончится, надо каждую бабочку посадить на свой цветок – чтобы бабочка и цветок были одного цвета.

Игра “Бабочки и цветы”.

М.р.

И снова осень, зима, весна, лето -
Каждый год повторяется это.
Всякие природные явления
Мы встречаем с разным настроением.

Закончим мы наше путешествие песенкой про времена года.

Песня “Цветной мир” (Лазарев М.Л.).

Используемая литература.

  1. “Фольклорно-экологические занятия” для старших дошкольников, автор-составитель Г.А. Лапшина.
  2. “Праздники в детском саду” серии “Дошкольник”, автор-составитель Г.А.Лапшина.