Конспект занятия в средней группе по теме "Хочу быть счастливым"

Разделы: Работа с дошкольниками


 S6300041

Цель: Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться.

Задачи:

  • совершенствовать формирование основ коммуникативной культуры, межкультурной компетенции у детей;
  • снимать зажатость и скованность, учить детей свободным, расслабленным движениям от плеча, изображая полёт бабочки;
  • способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
  • пополнять словарный запас у детей.

Технологии: Сказкатерапия, игротерапия. феликсология воспитания, интерактивная технология.

Словарная работа: расширение словарного запаса (любовь, счастье, доброта, весело, радостно)

Форма занятия: интегрированная (привлечение музыкального работника).

Структура занятия:

  1. Словесная игра «Назови своё имя ласково».
  2. Игра «Урожай добрых слов».
  3. Этюд «Бабочка».
  4. рассказывание сказки Хухлаевой «Хочу быть счастливым».
  5. Медитация «Ручеёк радости»
  6. Сюрпризные моменты (солнышко-апельсин)

Ход занятия.

S6300021

1. Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Дети называют ласково свои имена.

2. Игра «Урожай добрых слов»

А сейчас давайте соберём урожай добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.

Педагог ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые» слова.

3. Упражнение-тренинг «Бабочка»

S6300025

В нашу корзинку залетело слово «бабочка». Мы все вместе проживём один день бабочки. У меня в руках волшебная палочка. Я вас превращу в прекрасных бабочек.

Звучит музыка. (Прикасаюсь к головам детей и надеваю на головы шапочки с изображением бабочек)

S6300027

- Светит яркое солнышко. Бабочка только что проснулась. Она расправила свои плечи, потягивается, проверяет свои ножки, крылышки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками медленно, потом всё быстрее и быстрее и взлетает. Она летит в тёпло-тёплом радостном воздухе. Жаркое солнышко греет её крылышки. Она радостно смеётся: «Какой чудесный денёк!».

Вот она увидела цветок, села, сложила крылышки, вдыхает его аромат. Как вкусно он пахнет! Наверно и цветку тоже радостно.

S6300030

Темнеет. Бабочка садится, складывает крылья и засыпает. Вокруг темно-темно, ничего не видно. Ей холодно, она дрожит… Но вот снова наступает утро. Лучик солнца прикасается к её глазкам. Наступает новый день. Бабочка чувствует себя счастливой. Как хорошо жить! Какое счастье жить!

Я сейчас прикоснусь к вашим головам моей волшебной палочкой, и вы снова превращаетесь в деток.

- Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками (хорошо, весело, радостно).

- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»

4. Чтение сказки «Хочу быть счастливым!»

Звучит музыка.

- Я вам сейчас расскажу сказку, которая называется «Хочу быть счастливым».

Жил на свете котёнок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и часто спрашивал у мамы:

- Мама, я стану счастливым?

- Не знаю, сынок, я бы этого очень хотела – отвечала мама.

- А кто знает? – допытывался котёнок.

- Может быть, небо, может быть ветер, а, может быть, и солнце. Они далеко, высоко. Им виднее – отвечала мама, улыбнувшись.

И тогда котёнок решил сам поговорить с небом, солнцем и ветром. Он залез на самую высокую берёзу, что росла во дворе, и закричал:

- Эй, небо! Эй, солнце! Эй, ветер! Я хочу быть счастливым!

S6300040

И вдруг послышался глухой сильный голос, чей он, котёнок так и не понял, но запомнил на всю жизнь:

- Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!

- Дети, а вы хотите быть счастливыми? Каждый из вас сейчас скажет: «Я хочу быть счастливым!». ( Неведомый голос отвечает: «Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!»)

5. Игра «Ручеёк радости».

S6300046

А сейчас встанем в круг и покажем гостям «ручеёк радости». Я передам солнышко в руки Алёне, она передаст Владику, Владик Роме и т.д. У вас у каждого в руках оказалось маленькое солнышко. Давайте, поделимся с гостями нашей радостью и подарим им частичку нашей радости. Нам было тепло и уютно в игровой комнате.

Итог занятия:                                              

- Сегодня вы так чудесно превращались в бабочек, разговаривали с небом, солнцем и ветром. Собрали большой урожай «добрых» слов и за это волшебная палочка дарит вам угощение. Педагог вынимает из корзины апельсины и говорит:

- Этот оранжевый апельсин символ счастья, радости. Я хочу, чтобы вы стали счастливыми! (угощаю детей апельсинами)