Ход занятия
Программные задачи:
1. Познавательная задача: познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре.
2. Развивающая задача: развивать мыслительную деятельность детей (учить анализировать, делать обобщение).
3. Речевая задача: обогащать словарь детей (спортивный инвентарь).
4. Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.
Оборудование:
Иллюстрации:
– летние виды спорта;
– зимние виды спорта.
Спортивный инвентарь:
– хоккейные коньки;
– фигурные коньки;
– конькобежные коньки;
– шайба;
– клюшка;
– лыжи;
– мячи (волейбольный, футбольный, баскетбольный);
– боксерские перчатки.
Фотографии спортсменов, награды.
Воспитатель приглашает детей в музей: “А что это за музей вы узнаете, когда побываете в нем”.
Перед детьми летние виды спорта.
– Кого вы видите на картинках?
– Каким видом спорта занимается каждый из спортсменов?
– Какие это виды спорта?
– Почему их называют летними?
– Где проводятся соревнования? (Зал, поле, стадион, бассейн.)
Воспитатель предлагает рассмотреть следующий стенд.
– Кто здесь изображен?
– Какими видами спорта занимаются эти спортсмены?
– Какие это виды спорта?
– Почему их называют зимними?
– Где проходят соревнования? (Лыжня, каток, гора.)
Воспитатель предлагает детям сделать круг и выполнить упражнения.
“Пловцы”
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз; это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
“Лыжник”
Катит лыжа впереди,
Я за лыжей позади.
Я кричу ей: “Погоди! –
Лыжа, лыжа не кати”.
Я кричу ей: “Хватит!”,
А она все катит.
Воспитатель предлагает отгадать загадки, отгадки которых спрятаны в музее:
“Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, и мелькают огоньки. Кто несет меня?” (Коньки.)
“Костыль кривой так и рвется в бой”. (Клюшка.)
“Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставил две ноги и по большим снегам беги”. (Лыжи.)
“Не обижен, а надут его по полю ведут,
А ударят нипочем не угнаться за... (мячом).
“Две подружки – кожаные подушки, на руки одеваются, на ринге сражаются”. (Боксерские перчатки.)
“Резиновая Марфушка – черное брюшко.
По льду летает в ворота попадает.
Дружит с клюшкой и коньками.
Кто она скажите сами?” (Шайба.)
Воспитатель предлагает детям подойти к выставочному столу и рассмотреть отгадки.
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть стенд с фотографиями спортсменов.
Спрашивает детей: “В каких видах спорта победили спортсмены? Какие награды вручают спортсменам?”
Воспитатель предлагает рассмотреть стол с наградами (кубки, медали, грамоты).
Спрашивает детей: “Ребята, так в какой музей вы сегодня пришли?” (Музей спорта.)
– А как вы думаете, спортом люди занимаются давно или нет? Чтобы это узнать давайте заглянем в прошлое.
Физминутка “Самолет”
Руки в стороны в полет отправляем самолет, раз, два, три, четыре прилетел наш самолет.
Воспитатель показывает картинку, изображающую первобытного человека. Рассказывает детям, что спорт зародился очень давно. Первобытные люди тоже устраивали между собой соревнования, чтобы показать свою силу, ловкость, выносливость. Спрашивает детей: “Как вы думаете, из чего они делали спортивное оборудование?” (Камни, дерево, кости животных.)
Воспитатель рассказывает о том, что шли годы, между людьми возникали ссоры, разгорались войны. И чтобы люди жили дружно и мирно в Древней Греции, в г. Афины, на горе Олимп собрались сильные люди со всех стран и устроили спортивные игры, которые стали называться “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии. Стихотворение “Олимпийские игры” В старину, в античном мире, двадцать пять веков назад, города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили –
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век –
Возродил Олимпиады современный человек.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Рассказывает им, что и в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.
Воспитатель спрашивает детей: “Зачем люди занимаются спортом? Каким видом спорта хотели бы заниматься дети?”