Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком (“камушки”); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Материал и оборудование: кукла, маленький стульчик, “камушки” (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20 см, дуга, таз с водой комнатной температуры, вертикальные ёлочки высотой 50 см, грибочки маленькие, корзинка, угощение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит!
Пойдёмте к ней по дорожке. Перешагивайте через “камушки” (если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!
Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу вам гимнастику свою!
(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей)
Воспитатель:
У Катюшки в гостях Два цыплёнка в лаптях, |
И.п.:о.с. поочерёдное поднимание ног |
Петушок в сапожках, | И.п.: тоже: на счёт 1-2 наклонились в “сапожках”, 3-4 вернулись в и.п. (повторить 4-5 раз) |
Курочка в серёжках, | На счёт 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в и.п. (3 раза) |
Селезень в кафтане, | Руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (3-4 раза) |
Утка в сарафане, | Руки на поясе. Повороты туловища наклоны вправо, влево (3-4 раза) |
А корова в юбке, В тёплом полушубке. |
Прыжки детей на двух ногах |
Всех вместе собрали, Бегать дружно стали. |
Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба |
Воспитатель: Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовёт!
(Воспитатель берёт куклу в руки и говорит от её лица):
Вы скорей, скорей ползите – ползание, лазание под дугу, доползти до
Да с дороги не сверните! скамейки встать на неё, спрыгнуть.
Воспитатель:
Вместе с Катей в лес пришли,
В лесу ёлочки росли.
А под ними-то грибы!
Надо все грибы сорвать
Да в корзиночку собрать.
(Дети собирают грибы по одному в корзинку)
Воспитатель: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём их!
(Дети подходят к тазу с водой, звучит фонограмма спокойной музыки, воспитатель читает потешку, дети моют руки)
Мы на руки всё дольём,
А потом играть пойдём!
Говорим тебе спасибо
Ты даёшь ребятам силу.
Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор 2 раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались!
Игра “Большие ноги идут по дороге…)
Воспитатель: Ребята, Катя приготовила вам угощение.