Цель: создание условий для формирования психологической культуры педагогов, улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.
Задачи: Расширить знания педагогов о науке психологии; развивать самопознание детей, способствовать личностному росту педагогов.
День недели |
Основная мысль дня |
Тема и форма мероприятия |
участники |
Понедельник |
Что такое «психология»? |
Деловая игра «Всем наукам наука» |
Педагоги ДОУ |
Вторник |
«Познаем себя» |
Мастер-класс «Основы саморегуляции» Занятие «Я и мое имя» Занятие «Знакомимся с эмоциями» Тренинговое упражнение «Учимся управлять своими переживаниями»[2] |
Сотрудники ДОУ Дети младших групп Дети старших групп Воспитатели и дети старших групп |
Среда |
Релаксация |
Практикум «Как быстро расслабиться?» Игровое упражнение «Речевые настройки для детей» «Мишка спит» «Порхание бабочки» «Волшебный сон» «Волшебный шарик» |
Сотрудники ДОУ Воспитатели Дети 1 младшей группы Дети средней группы |
Четверг |
Учимся общаться |
Урок делового общения Упражнение «Ладошка»[4] Психологическая игра: «Ребята» |
Педагоги ДОУ Младшие воспитатели Дети средней группы |
Пятница |
День дружбы |
Фото - выставка «Мои друзья» Интервью- опрос «Что такое дружить?» Лестница дружбы (одна из лестниц детского сада оформлена плакатами с надписями о дружбе, рисунками детей на эту тему. Воспитатели проводят беседы о дружбе) |
Дети и родители старших групп |
Список литературы.
- И.В.Ганичева «Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми», Книголюб. М., 2004.
- Журнал «Воспитатель ДОУ»№1, 2009 г.
- Журнал «Воспитатель ДОУ»№10, 2008 г.
- Газета «Школьный психолог»№16, 2009 г.