Задачи:
1. Формировать двигательные и психомоторные способности.
2. Обучать технике степ-аэробики.
3. Формировать физические и волевые качества.
4. Формировать выразительность движений.
5. Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
6. Закреплять представления детей об окружающем посредством музыкально-ритмической деятельности.
7. Воспитывать дружелюбные отношения.
Дети под веселую музыку заходят в зал, здороваются, встают врассыпную.
Ведущий:
Сменяют гостьи за окном
Одна другую, а потом
Все говорят, что год прошёл,
С собою месяцы увёл.
А гостьи эти рукавом
Стучатся в каждый-каждый дом.
Кто эти гостьи?
Отгадай несложную загадку
И поскорее называй
Их точно по порядку.
Загадка.
Она зовёт играть в снежки,
На саночки садиться,
Спешить в морозные деньки
На горку веселиться. (Зима)
Воспитатель надевает коронку Зимы ребенку.
Ребенок:
Заметаю я дорожки,
Сыплю снег я на ладошки.
Я - Зима, мой светлый дом
Покрыт сказочным ковром.
1. Под песню “Снежинки”(вступление) дети выполняют дыхательное упражнение: медленный вдох носом, выдох через рот - сдувают снежинку с правой, затем с левой ладошки.
2. Под песню “Снежная песенка” выполняют разнообразные движения (см. приложение к занятию).
Ведущий:
У зимы свои есть ласки,
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, гора, салазки,
Лед зеркальный и коньки.
Дети берут степы.
Под песню А. Губина “Зима – холода” дети выполняют ритмическую гимнастику на степах (см. приложение к занятию).
Ведущий:
Закончен бал,
Зиме пора.
Другая гостья у двора.
Загадка.
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Воспитатель надевает венок ребенку.
Ребенок:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Движения полна
Зовут меня Весна.
Ритмическая композиция с использованием Степов и султанчиков под песню “Солнечные зайчики” (см. приложение к занятию).
Дети убирают степы.
Ведущий:
Вот гостья третья у дверей,
Ей открывайте поскорей.
Загадка.
В речке плещутся ребята
От рассвета до заката.
В зелень всё вокруг одето.
Значит, за окошком ... (Лето)
Воспитатель надевает ребенку венок.
Ребенок с корзинкой цветов и “травкой” (ленточками зеленого цвета):
Мой вам всем привет ребята!
Я - Лето красное, я солнышком богато!
Его лучи в моем венке горят,
Цветы живые - это мой наряд!
Дети берут ленточки, солисты - цветы.
Выполняется композиция с цветами и ленточками под вальс Свиридова (см. приложение к занятию).
Ведущий.
Ну, вот и ушло Лето красное.
Загадка.
Птицы в тёплый край спешат.
Приуныл наш милый сад.
Меж ветвей прокралась просинь.
Это к нам стучится. (Осень)
Воспитатель надевает венок осени ребенку.
Ребенок:
Вот промелькнуло Лето озорное,
А следом настаёт и мой черёд.
Я прихожу и тихо, незаметно
Собою завершаю целый год.
Ведущий:
Мы тебя так долго ждали,
Танец свой не начинали.
Приглашай детей скорей,
Да танцуйте веселей!
Дети выполняют ритмическую композицию под музыку “Мишки Гамми” (см. приложение к занятию).
Ведущий:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят. (Л. Леонова)
Лети выполняют малоподвижную ритмическую композицию с платочками. заканчивают дыхательным упражнением (см. приложение к занятию).
Ведущий. Сегодня мы с вами совершили увлекательное сказочное путешествие и встретились с Зимой, Весной, Летом и Осенью. А сейчас наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями. Дети под песню “Хорошо на свете жить” выполняют движения и уходят в группу.