Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Времена года"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

1. Формировать двигательные и психомоторные способности.

2. Обучать технике степ-аэробики.

3. Формировать физические и волевые качества.

4. Формировать выразительность движений.

5. Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

6. Закреплять представления детей об окружающем посредством музыкально-ритмической деятельности.

7. Воспитывать дружелюбные отношения.

Дети под веселую музыку заходят в зал, здороваются, встают врассыпную.

Ведущий:

Сменяют гостьи за окном
Одна другую, а потом
Все говорят, что год прошёл,
С собою месяцы увёл.
А гостьи эти рукавом
Стучатся в каждый-каждый дом.
Кто эти гостьи?
Отгадай несложную загадку
И поскорее называй
Их точно по порядку.

Загадка.

Она зовёт играть в снежки,
На саночки садиться,
Спешить в морозные деньки
На горку веселиться. (Зима)

Воспитатель надевает коронку Зимы ребенку.

Ребенок:

Заметаю я дорожки,
Сыплю снег я на ладошки.
Я - Зима, мой светлый дом
Покрыт сказочным ковром.

1. Под песню “Снежинки”(вступление) дети выполняют дыхательное упражнение: медленный вдох носом, выдох через рот - сдувают снежинку с правой, затем с левой ладошки.

2. Под песню “Снежная песенка” выполняют разнообразные движения (см. приложение к занятию).

Ведущий:

У зимы свои есть ласки,
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, гора, салазки,
Лед зеркальный и коньки.
Дети берут степы.

Под песню А. Губина “Зима – холода” дети выполняют ритмическую гимнастику на степах (см. приложение к занятию).

Ведущий:

Закончен бал,
Зиме пора.
Другая гостья у двора.

Загадка.

Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель надевает венок ребенку.

Ребенок:

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Движения полна
Зовут меня Весна.

Ритмическая композиция с использованием Степов и султанчиков под песню “Солнечные зайчики” (см. приложение к занятию).

Дети убирают степы.

Ведущий:

Вот гостья третья у дверей,
Ей открывайте поскорей.

Загадка.

В речке плещутся ребята
От рассвета до заката.
В зелень всё вокруг одето.
Значит, за окошком ... (Лето)

Воспитатель надевает ребенку венок.

Ребенок с корзинкой цветов и “травкой” (ленточками зеленого цвета):

Мой вам всем привет ребята!
Я - Лето красное, я солнышком богато!
Его лучи в моем венке горят,
Цветы живые - это мой наряд!

Дети берут ленточки, солисты - цветы.

Выполняется композиция с цветами и ленточками под вальс Свиридова (см. приложение к занятию).

Ведущий.

Ну, вот и ушло Лето красное.

Загадка.

Птицы в тёплый край спешат.
Приуныл наш милый сад.
Меж ветвей прокралась просинь.
Это к нам стучится. (Осень)

Воспитатель надевает венок осени ребенку.

Ребенок:

Вот промелькнуло Лето озорное,
А следом настаёт и мой черёд.
Я прихожу и тихо, незаметно
Собою завершаю целый год.

Ведущий:

Мы тебя так долго ждали,
Танец свой не начинали.
Приглашай детей скорей,
Да танцуйте веселей!

Дети выполняют ритмическую композицию под музыку “Мишки Гамми” (см. приложение к занятию).

Ведущий:

Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят. (Л. Леонова)

Лети выполняют малоподвижную ритмическую композицию с платочками. заканчивают дыхательным упражнением (см. приложение к занятию).

Ведущий. Сегодня мы с вами совершили увлекательное сказочное путешествие и встретились с Зимой, Весной, Летом и Осенью. А сейчас наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями. Дети под песню “Хорошо на свете жить” выполняют движения и уходят в группу.