Занятия |
Совместная
деятельность |
воспитателя и
детей |
родителей и детей |
1. «Хочу стать Неболейкой» Задачи:
- познакомить с понятием «витамины»;
- расширять знания детей значении лекарственных
растений, овощей и фруктов для поддержания
здоровья и профилактики болезней .
|
Методические приёмы: – худ.
слово (загадки об овощах и фруктах, дразнилки);
– внесение игрового персонажа;
– создание проблемной ситуации;
– слушание аудиозаписи: П.И. Чайковский «Болезнь
куклы»;
– беседа;
– моделирование;
– наглядные:
- плакаты с изображением витаминов и продуктов,
богатых ими,
- изображение свиты злой королевы Простуды
(Кашель, Насморк, Высокая Температура);
- разгадывание кроссворда;
– игра «Наоборот» |
Дидактические игры
– «Раз витаминка, два витаминка»;
– «Что для чего» (витамины);
– «Что от чего» (лек.растения);
– «Опиши, я отгадаю» (лек. раст.);
– «Угадай на вкус»;
– «Чудесный мешочек»;
– «Чего не стало?»;
– «Хорошо – плохо»
– «Заварим витаминный чай» (моделирование
маленькими человечками - ММЧ)
Экскурсия в аптеку.
С/Р игра «Аптека»
Беседы:
– «Что вы любите есть больше всего?»
– В чём разница между «вкусным» и «полезным»?
Наблюдения:
– найти и рассмотреть лек. растения, которые
растут вокруг нас;
– за процессом приготовления фиточая;
|
– Подбор картинок, иллюстраций с
лек.растениями;
продуктами питания для создания альбома:
«Правильно питаемся – здоровье укрепляется»–
Конкурс меню: «Овощная сказка», «Фруктовая
фантазия»
– Подготовка к выставке : «Прежде, чем за стол
мне сесть, я подумаю, что съесть»; (рисунки,
поделки и т. д.)
– Создание «Здоровой шпаргалки» (подбор
пословиц, поговорок, цитат на заданную тему)
– Совместное развлечение: «Что бы нам
такого съесть?»
– Общение дома: «Наши помощники» (витамины и
полезные продукты). |
2. «Солнце, воздух и вода, а
без них мы никуда!» Задачи:
- расширять представления детей о компонентах
ЗОЖ;
- объяснить им, что купаться, плавать, загорать
полезно для здоровья только в том случае, если
соблюдать определённые правила безопасности.
|
Методические приёмы
- проблемная ситуация:
- моделирование;
- экспериментирование;
- моделирование маленькими человечками;
- рассматривание иллюстраций;
- аудиозапись;
- упражнения.
|
Игры: – «Пирамида здоровья»;
– «Ассоциации»;
– «Скажи наоборот»;
– «Чем похожи, чем отличаются?» (море, озеро,
река);
– «Хорошо – плохо»
– Всевозможные подвижные игры
– С/Р игра: «Путешествие»
Беседы:
– «Зачем мы гуляем?»;
– «Что было бы, если б на Земле закончилась
вода?»; «..., если бы Солнце погасло?»
Опыты:
– «Животворное свойство воды» (веточки в вазе);
– воздух необходим нам, чтобы дышать (через
соломинку вдыхаем и выдыхаем воздух в стакан с
водой – появляются пузырьки) и т. д. |
– Пополнение «Здоровой»
шпаргалки» (подборка пословиц и поговорок, цитат) –
Подготовка и участие в фотовыставке: «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья»
– Совместный выезд на природу
– Общение дома: «Дружи с водой». |
3, 4, 5 . «Опора и двигатели
нашего организма» Задачи:
- познакомить детей с общим строением тела
человека, с понятиями «кости», «кожа», «мышцы»;
- определить значение кожи для жизнедеятельности
организма, рассказать об основным правилах по
уходу за кожей, по охране костей и мышц;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки,
учить правильно ухаживать за кожей, охранять
целостность костей и мышц.
|
Методические приёмы:
- худ. слово (загадки);
- использование наглядности;
- проблемная ситуация;
- практические действия (экспериментирование);
- моделирование;
|
Игры: – «Угадай-ка»;
– «Можно или нельзя»;
– «Собери скелет человека»;
– «Что делает кости здоровыми»;
– «Кто где живёт?» (люди с разным цветом кожи);
– «Хорошо – плохо»;
– «У кого что» (защита тела у разных существ);
– «Что для чего»;
С/Р игры:
– «Поликлиника»;
– «Травмпункт»;
– «Скорая помощь».
Беседы:
– «Что случится, если...»;
– «Как уберечься от порезов, ушибов»;
– «Первая помощь при царапине, ушибе».
Наблюдения за медсестрой во время перевязок,
обработки ран и т. д.
Опыты на определение чувствительности кожи:
– к температуре;
– к боли.
Физкультурный досуг: «Хорошо спортсменом быть» |
Совместное развлечение: «Чистота
– та же красота» – подбор картинок,
– иллюстраций для
– изготовления альбома: «Юные друзья Мойдодыра»;
– выставка рисунков: «Спорт – болезням отпор»
Совместный физ. досуг: «Я, ты, он, она – вместе
дружная, спортивная семья»
– Пополнение «здоровой» шпаргалки» (пословицы,
поговорки, цитаты на данную тему).
Общение дома:
– «Откуда берутся грязнули?»;
– «Как движутся части тела?»
– оформление книги «Я – чудо!» |
6. «Сердце своё я
сберегу: сам себе я помогу»
Задачи:
- сообщить детям элементарные сведения о сердце;
- сформировать основные понятия о внешнем виде,
функциях и роли сердца для здоровья детей;
- учить детей охранять своё здоровье, усвоить
правила ухода за сердцем, воспитывать
нравственные качества и привычки поведения
(забота о ближних: не огорчать и не расстраивать
себя и близких).
|
Методические приёмы:
- прослушивание фонограммы биения человеческого
сердца;
- загадывание загадок;
- практические действия;
- наглядность;
|
Игры:
– «Собери из частей»;
– «Покажи правильно»;
– «Хорошо – плохо»
– «Здоровое и больное сердце»;
– «Что полезно для сердца»;
– Всевозможные подвижные игры;
С/Р игра «Поликлиника»
Беседы:
– «Как беречь своё сердце?»
– «Что такое пульс?
Эксперимент: измерение пульса в
спокойном состоянии и после физической нагрузки |
– Нарисовать силуэт тела
человека, обвести контур сердца и раскрасить его –
Подобрать иллюстрации с изображением ситуаций,
полезных для сердца (составление альбома:
«Забочусь о своём сердце»
– Посещение соревнований
– Конкурс рисунков, поделок
– Оформление книги «Я – чудо!»
– Общение дома: «Насос для перекачки крови» |
7. «Преодолей себя» Задачи:
- сообщить детям элементарные сведения о нервной
системе (головном мозге, нервах), о функциях, о
взаимосвязи всех органов с мозгом;
- познакомить с термином «мозг - паучок, нервы -
тоненькие паутинки»;
- воспитывать желание беречь свои нервы,
соблюдать необходимые правила поведения, важные
для формирования здоровой нервной системы;
|
Методические приёмы:
- выполнение практических заданий;
- загадки;
- игры;
- использование наглядности (схемы, иллюстрации);
- моделирование.
|
Игры: – «Хорошо – плохо»;
– «Пойми меня»;
– «Определи, у кого здоровая н/с»;
– «Волшебные бусы» (моделирование)
– «Нарисуй, как связаны с мозгом тоненькие
паутинки»;
– «Азбука волшебных слов»;
– «Зелёная аптека»
С/Р игра: «В поликлинике» (у невропатолога)
Беседы:
– «Делать добро спеши»;
– «Чтобы душа была здорова»;
– «Укрепляем н/с»
Опыты (проверка чувствительности к горячему,
яркому свету и т. д.)
Наблюдение за поведением детей в группе с
анализом различных ситуаций
Развлечение: просмотр м/ф «Злая волшебница
Бастинда» |
– Пополнение «Доброй»
шпаргалки» – Заполнение альбома «Я тебя
понимаю»
– Подбор материала для альбома «Спешу делать
добро»
– Совместное развлечение «Травяные чаи для
успокоения
важны» с дегустацией травяных чаёв
– Оформление книги «Я – чудо!»
– Общение дома: «Делать добро спеши» |
8. Дым вокруг от
сигарет, мне в том дыме места нет»
9. «Вредные привычки»
Задачи:
- сообщить детям элементарные сведения о лёгких,
как об одном из органов дыхания (внешнем виде,
функциях, отличии здоровых лёгких от больных);
познакомить с термином «правильное дыхание»,
рассказать о роли правильного дыхания для
жизнедеятельности организма;
- учить соблюдать правила охраны органов дыхания;
дать детям возможность самостоятельно принять
решение по защите своего организма от вредного
газа и дыма.
|
Методические. приёмы:
- проблемная ситуация;
- загадки;
- беседа с показом иллюстраций
- имитационные упражнения
- показ способов действия;
- игры;
- моделирование маленькими человечками.
|
Игры: – «Кто чем дышит»;
– «Наполни лёгкие воздухом»;
– «Определи и покажи»;
– «Хорошо – плохо»;
– «Волшебные бусы»
– «Природа – наш друг;
– «Полезно – вредно»;
– «Выбери аромат»;
– Различные подвижные игры.
С/Р игра:
– «В поликлинике» (у педиатра);
– «Семья».
Беседы:
– «Откуда берутся в воздухе вредные газы и
дым?»
– «Зачем нужен кислород»;
– «Если кто-то рядом курит...» |
– Конкурс плакатов «Дым вокруг
от сигарет, мне в том дыме места нет!» – Продолжить
составление альбома «Буду я себя беречь»
– Совместный физкультурный досуг: «Со спортом
будем мы дружить»
– Совместная прогулка в парк, к морю
– Оформление книги «Я – чудо!»
Общение дома:
– «Воздушные лепестки» (лёгкие);
– «Сказ о том, как табак пришельцев погубил». |
10. «Микробы и вирусы» 11.
«Наши охранники» (язык. губы, зубы)
Задачи:
- дать детям элементарные представления об
инфекционных болезнях и их возбудителях
(микробах, вирусах);
- познакомить с различными способами передачи
инфекции, через какие органы они попадают в
организм человека (рот, нос);
- научить основным правилам ухода за этими
органами, важными для здоровья детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
|
Методические приёмы:
- введение игрового персонажа;
- проблемная ситуация;
- худож. слово;
- экспериментирование (рассматривание под
микроскопом капли слюны или воды);
- ММЧ;
- практические действия;
|
Игры: – «Микроб, я тебя вижу»;
– «Полезные и вредные микробы»;
– «Сложи из частей»;
– «Хорошо – плохо»
– «Волшебные бусы» (моделирование);
– «Разложи правильно»;
– игровые комплексы самомассажа.
С/Р игра
– «Поликлиника» (педиатр);
– «Семья».
Беседы:
– «О микробах»;
– «Как защититься от микробов?»;
– «Микробы нам нужны?»
Наблюдение:
– Рассматривание под микроскопом слюны или
воды. |
См. занятия № 1, 3 – Оформление
книги «Я – чудо!» |
12. «Глаза – главные
помощники человека» Задачи:
- познакомить детей с элементарным строением
глаза, с понятиями «зрачок», «веко», «бровь»,
«ресница»;
- установить связь органа зрения с мозгом;
- определить роль зрения в жизни человека;
- воспитывать желание соблюдать правила охраны
зрения, побуждать к выполнению гимнастики для
глаз;
|
Методические приёмы:
- загадывание загадок;
- проблемная ситуация;
- рассматривание схем, иллюстраций;
- упражнения;
- использование системного оператора;
- игры.
|
Игры: – «Собери из частей чудесный
мешочек»;
– «У кого зрение лучше?»;
– «Хорошо – плохо»;
– «Разложи правильно»;
– «Кто где живёт?» (разные народы);
– игровые комплексы гимнастики для глаз.
С/Р игры:
– «На приёме у окулиста»;
– «Семья».
Беседы:
– «Одинаковые ли у людей глаза?»;
– «Защитники глаз»;
– «Что полезно, что вредно для глаз».
Опыт (дети наблюдают)
– Яркий свет – зрачок сужается, слабый –
расширяется. |
– Подбор пословиц, поговорок о
глазах; – Совместное проведение «Минуток
здоровья» (выполнение гимнастики для глаз);
– Оформление книги «Я - чудо!» |
13. Обобщающее «Я учусь о себе
заботиться» Задачи:
- закрепить знания детей о компонентах ЗОЖ, их
значении в сохранении и укреплении здоровья;
уточнить представления о положительных и
отрицательных свойствах объектов и явлений на
организм человека, формировать навыки
безопасного общения с ними;
- установить прямые и обратные связи между
здоровьем ребёнка и соблюдением правил охраны
его, используя системный оператор
Форма проведения: «Викторина «Умники
и умницы»; |