Тематический контроль по теме "Ознакомление детей с трудовой деятельностью железнодорожников"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дата проведения: 02.2010 г.
Проверку проводили
: педагоги детского сада

Вопросы контроля

Методы контроля

Содержание контроля

Сроки

Кто проводит

ЗУН детей Наблюдение и анализ занятий Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы и целью занятия до 20 февраля Егорова О.А., воспитатель; Глазырина З.М., воспитатель
Наблюдение и анализ занятий во второй половине дня Наличие интересов, самостоятельности и активности детей
Использование ЗУН в самостоятельной сюжетно-ролевой игре
до 20 февраля Развинова Е.Г., воспитатель, Спива Н.В., воспитатель
Беседа с детьми Знания о трудовой деятельности взрослых на работе и дома до 20 февраля Шеболдина Л.Н., заведующий
Планирование работы с детьми Анализ работ Система работы по ознакомлению с трудом железнодорожников. Взаимосвязь с другими видами детской деятельности (ИЗО, игра, труд)
Индивидуальная работа
Самостоятельная игровая деятельность детей
до 20 февраля Сташкова Т.Н., ст. воспитатель
Создание условий Изучение предметно-развивающей среды Методическое обеспечение.
Наличие оборудования и целесообразность размещения
до 20 февраля Шеболдина Л.Н., заведующий
ЗУН воспитателей Наблюдение в течение всего дня, беседы Знание программы по теме.
Методика проведения занятий, руководство самостоятельной деятельности детей.
Использование нетрадиционных методов и приемов в работе.
до 20 февраля Пальшина В.В., воспитатель; Ускова Ю.Н., воспитатель
Работа с родителями Анализ документации Работа по данной теме, наличие совместной деятельности (досуг, занятия и т.д.) до 20 февраля Сташкова Т.Н., ст. воспитатель

1. Знания, умения и навыки детей

Дата проведения: 02.2010 г

Проверку проводили:  Егорова О.А., воспитатель; Глазырина З.М., воспитатель Развинова Е.Г., воспитатель, Спиван Н.В., воспитатель Пальшина В.В., воспитатель; Ускова Ю.Н., воспитатель

Что проверяется

Вопросы

группа 1

группа 2

группа 3

группа 4

ЗУН детей младшего дошкольного возраста Знания о трудовой деятельности взрослых:

– машиниста,
– проводницы,
– кассира

+    
Знание основных трудовых процессов данной профессии      
Представление о значении труда взрослых      
Бережное отношение к труду взрослых      
Знания о материалах, орудиях и инструментах, необходимых для работы      
Знания о взаимодействии людей данных профессий      
ЗУН детей старшего дошкольного возраста Знание о трудовой деятельности взрослых на железной дороге

– машиниста,
– проводницы,
– кассира,
– монтера пути,
– диспетчера
– начальника станции,
– помощника машиниста,
– связиста.

    + +
Знание основных трудовых процессов   + + +
Знания о материалах, орудиях и инструментах, необходимых для работы   + + +
Знания о взаимодействии людей данных профессий     + +
Бережное отношение к труду взрослых   + + +

Выводы: дети младшего и старшего возраста имеют знания, умения и навыки о труде рабочих железнодорожной магистрали в соответствии с возрастными требованиями.

2. Знания, умения и навыки детей

Анализ занятия

Ф.И.О. воспитателя: Егорова О.А.
Дата проведения: 10.02.2010.        
группа
: старшая
Проверку проводила:  Пальшина В.В., воспитатель

Анализ деятельности

Вопросы контроля

Уровень оценки

Примечание

высокий

средний

низкий

Воспитатель Соответствие программного содержания возрасту детей, уровню их развития

+

 

   
Наличие элементов нового содержания, обеспечивающих некоторое напряжение мысли

+

 

   
Выполнение гигиенических требований

+

 

   
Эстетика занятия (внешний вид детей, воспитателя),

+

 

   
Целесообразность использования и качество наглядного материала

+

 

   
Соответствие структуры занятия программному содержанию

+

 

   
  Разнообразие методов и приемов работы. Эффективность их применения (привлечение интереса, внимания, эмоциональная активизация)

 

+

   
Речь воспитателя (доступность, логичность, эмоциональность)

+

 

   
Дети Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы

+

 

   
Самостоятельность

 

+

   
Интерес детей к занятию

+

 

   
Активность

+

 

   
Речь детей (словарь, грамматическая правильность)

+

 

   

Выводы: обратить внимание на разнообразие методов и приемов работы, эффективность их применения (привлечение интереса, внимания, эмоциональная активизация); самостоятельность детей.

3. Знания, умения и навыки детей

Наблюдение за деятельностью детей во второй половине дня

Ф.И.О. воспитателя: Ускова Ю.Н.
Дата проведения:  17.02.2010.
Группа: логопедическая
Проверку проводила:  Развинова Е.Г., воспитатель

Что проверяется

Вопросы

группа 1

группа 2

группа
3

группа 4

Дети Интерес детей к деятельности

+

+

+

+

Использование имеющихся ЗУН в самостоятельной деятельности

+

+

+

+

Взаимодействие детей со взрослыми

+

+

+

+

Взаимодействие детей с друг с другом

+

+

+

Проявление творчества у детей

+

+

+

Воспитатель Создание условий и целесообразность расположения материала для деятельности детей

+

+

+

+

Приемы взаимодействия  с детьми (прямое и косвенное воздействие)

+

+

+

+

4. Знания, умения и навыки детей

Дата проведения: 17.02.2010г
Группа: старшая, логопедическая
Проверку проводила: Сташкова Т.Н, старший воспитатель

Вопросы

Положительный ответ

Отрицательный ответ

1 Кем работают твои папа и мама?

32

3

2 Что делает на работе мама?

28

7

3 Что делает на работе папа?

26

9

4 Люди каких профессий работают на железной дороге?

21

14

5 Что делает машинист?

27

8

6 Что делает проводница?

25

10

7 Что делает кассир?

30

5

8 Что делает монтер пути?

21

14

9 Что делает диспетчер?

20

15

10 Что делает начальник станции

18

17

11 Какие профессии железной дороги ты еще знаешь?

12

23

12 Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

железнодорожник
22

другая профессия
13

Выводы: работать над вопросами:

– люди каких профессий работают на железной дороге?
– что делает проводница?
– что делает начальник станции
– какие профессии железной дороги ты еще знаешь?

5. Планирование работы с детьми

Дата проведения 24.02.2010г.
Группа: старшая
Проверку проводила: Сташкова Т.Н, старший воспитатель

Вопросы планирования

утро

занятия

прогулка

вечер

прогулка

1

Содержание работы по ознакомлению детей с трудом железнодорожника

+

 

 

+

 

2

Работа в книжном уголке

 

+

 

 

 

3

Работа по обогащению содержанию сюжетно-ролевых игр

 

 

+

 

+

4

Дидактические игры (настольно-печатные игры в том числе)

+

 

 

+

 

5

Индивидуальная работа с детьми

 

+

 

 

 

6

Нетрадиционные формы работы

 

 

+

 

 

7

Совместные с родителями досуги и занятия

 

 

 

+

 

8

Совместная деятельность детей

+

+

 

+

+

9

Планирование работы другими специалистами: логопед, музыкальный руководитель, психолог

+

+

 

+

 

Выводы: педагогам больше планировать игр на железнодорожную тему во время прогулок.

6. Создание условий

Дата проведения: 18.02.2009г.
Проверку проводили: Глазырина З.М., Спивак Н.В, воспитатели

Вопросы контроля

группа 1

группа 2

группа
3

группа 4

1

Методическое обеспечение:

– рекомендации по планированию и методике проведения работы в соответствии с возрастом детей;
– оригинальные конспекты занятий и игр с детьми;
– художественная литература для детей;
– картинки предметные;
– картинки сюжетные;
– игрушки и предметы быта;
– дидактические игры, в т.ч. настольно-печатные.

+

+

+
+

+
+
+

+
+

+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+

2

Целесообразность размещения материала

+

+

+

+

3

Соответствие гигиенически требованиям

+

+

+

+

4

Эстетическое оформление материала

+

+

+

+

5

Соответствие возрастной группе

+

+

+

+

6

Оборудование для самостоятельной деятельности детей:

– сюжетно-ролевые игры;
– изобразительная деятельность;
– труд.

+

+

+

+

Выводы: необходимо работать над изготовлением или приобретением пособий сюжетных картинок на железнодорожную тему и разработкой рекомендаций по планированию и методике проведения работы в соответствии с возрастом детей.

7. Знания, умения, навыки воспитателей

Дата проведения: 26.02. 2010г.
Проверку проводила: Шеболдина Л.Н., заведующая

Вопросы контроля

группа 1

группа 2

группа 3

группа 4

1

Знания программы по возрастной группе

+

+

+

+

2

Задачи развития детей

+

+

+

3

Организация и условия проведения воспитательно-образовательной работы

+

+

+

+

4

Взаимодействие со специалистами детского сада (логопед, психолог, муз. руководитель)

+

+

+

+

5

Знания индивидуальных особенностей развития детей и перспектив их дальнейшего развития

+

+

+

+

Выводы: работать над задачами развития  у детей психических качеств личности.

8. Работа с родителями

Дата проведения: 25.02.3010г.
Проверку проводила
: Ляшенко М.И., социальный педагог

Формы работы:

Проверяемые группы

группа 1

группа 2

группа 3

группа 4

– родительские собрания;

+

+

+

+

– консультации;

+

+

– беседы;

+

+

– наглядная пропаганда:

+

+

+

+

анкетирование;
– открытые просмотры;

+

+

+

+

– совместная деятельность родителей и детей

+

+

+

+

– семинары-практикумы по обучению родителей навыкам совместной деятельности с детьми

+

+

Выводы: подобрать консультации и беседы для детей в соответствии с младшим возрастом. Организовать семинар-практикум по обучению родителей навыкам совместной деятельности с детьми.