Познавательное занятие "Праздник приближается – елка наряжается"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие сенсорного восприятия детей.

Задачи:

  • закреплять знания детей о цвете и форме предметов;
  • развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • расширять знания детей о празднике Новый год;
  • обогащать внутренний мир ребёнка посредством положительных эмоций.

Оборудование:

  • ёлка искусственная, телефон, белая ткань;
  • мешочек с шишками;
  • сумочка с макаронами, шнурочками, прищепками;
  • мешочек с колокольчиками;
  • коробка с мандаринами;
  • листы белой бумаги.

Ход занятия

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит». Дети становятся в кружок и повторяют слова и движения за воспитателем:

Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

(раздаётся звонок телефона)

Воспитатель: - Алло! ... Здравствуйте! А кто это говорит? ...Хорошо, мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Воспитатель: (обращаясь к детям) – Звонили нам зайчики из далёкого леса. Они просят нас помочь им. Вы же знаете, что скоро у нас будет праздник. Какой это праздник? (ответы детей) А как мы к нему готовимся? (ответы детей) у нас будет красивая ёлка. А вот зайчикам в лесу некому нарядить ёлку. Может, мы им поможем?

Воспитатель: - Тогда становитесь, друг за другом, и мы отправимся в лес. Только прежде нам нужно подготовиться к путешествию. Проводится игра-имитация:

«Шапки, шубки одеваем
и про шарф не забываем,
тёплые сапожки
обуем на ножки»

- Вот теперь все готовы? Только не отставайте, а то заблудитесь в лесу. (Дети двигаются за воспитателем по группе, «преодолевают сугробы», «перешагивают через пенёк», «проползают под веткой дерева» и т.п.)

Воспитатель: - Вот мы и пришли (останавливает детей в центре группы, где установлена ёлочка). – Не замёрзли? Не устали? Ой, сколько снега вокруг! (обращает внимание детей на листы белой бумаги, лежащие на полу) А давайте поиграем в снежки!

(Дети с воспитателем делают «снежки» из бумаги, подбрасывают их вверх, ловят, затем складывают их под ёлочку).

Воспитатель: - А теперь присядем на «пенёчки» (стульчики), отдохнём. (дети рассаживаются)

Воспитатель: - Ой! А что это тут в снегу? (осторожно открывает «сугробы») Какие то сумочки, коробочки, мешочки… (выслушивает предположения детей)

Воспитатель: - Это, наверное, зайчики приготовили игрушки, чтобы ёлку нарядить? Вот мы сейчас проверим! (воспитатель берёт мешочек с шишками)

Воспитатель: (подходя к каждому ребёнку) – Что в мешочке? Потрогайте и отгадайте! Какие они? Повесим их на ёлочку? (дети берут шишки с петельками и развешивают их на ветках ёлки)

Далее воспитатель предлагает открыть коробку с шариками.

Воспитатель: - Посмотрите, а что здесь? Какой они формы? А какого они цвета? (Дети берут шарики с петельками и развешивают на ветках ёлки. Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какого цвета шарик).

Воспитатель: - Вот я ещё вижу сумочку. Иди, Катя, посмотри и расскажи детям, что в ней лежит. (Ребёнок открывает сумочку, там макароны, цветные шнурки, прищепки)

Воспитатель: - Что же мы из этого сделаем? (Дети предлагают смастерить бусы) воспитатель с детьми рассаживается на «полянке»-коврике, делают бусы из макарон. Затем развешивают их на ёлке, закрепляя прищепками. Воспитатель по ходу игры уточняет цвет шнурков и прищепок, размер макарон и их форму.

Воспитатель: - Хорошо поработали, присядьте-ка, отдохните. А я вам ещё чудесный мешочек покажу. (Берёт мешочек и потряхивает им) как вы думаете, что в этом мешочке? Выслушивает ответы детей и достаёт из мешочка три колокольчика – большой, поменьше и маленький, по очереди звонит в них.

Воспитатель: - Одинаковые ли у них голоса? Почему? Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, чей голосок?», после чего колокольчики тоже развешивают на ёлку.

Воспитатель: - И ещё осталась какая-то коробка. Ой! Чем-то так вкусно пахнет? (обходит детей, они угадывают по запаху, что это мандарины. Затем воспитатель открывает коробку)

Воспитатель: - Тут ещё записка какая-то… (читает вслух) Это зайчики отправили вам в подарок. Они благодарят вас за помощь. А чем мы зайчикам помогли? (ответы детей)

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться обратно. Возьмём подарок с собой. Вернёмся в группу, расскажем Елене Викторовне, где мы были и что делали.