Цели:
- уточнить знания детей о временах года, днях недели, времени;
- продолжать учить определять время по часам;
- развивать логическое мышление, умение анализировать пословицы и поговорки о времени.
Материалы: посылка, письмо, материалы для заданий, мольберт, картинки с временами года, месяцами, неделями, мяч, рабочие тетради детей или просто листки бумаги, спички.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети на коврике с воспитателем. Стук в дверь.
– Ой, кто это к нам? (Открываю дверь, почтальон
отдаёт посылку) <Рисунок 1>
– Смотрите, ребята, что это нам принесли? Похоже
на бандероль. Что такое бандероль? Это посылка,
которая весит меньше 1 кг. Смотрите, какая она
красивая. Как вы думаете что там? (Ответы детей)
От кого? (Читаем с читающими детьми)
Проходим к столу.
– Ой, как интересно, правда? Давайте её откроем и посмотрим, что же там? (С детьми обследуем за столом бандероль). Сколько здесь всего интересного. А вот посмотрите письмо. Прочитаем?
«Здравствуйте дорогие ребята! Я – Фея времени,
живу в стране Тик-такии, в городе часов, в своём
замке, в котором есть много разнообразных часов.
Я вам приготовила много интересных и весёлых игр.
Мне очень интересно, знаете ли вы что-нибудь про
время и часы. Ну что, попробуете?
Итак, вот мои задания: (зачитываются и
выполняются постепенно)
- Ручки считают, глазки проверяют.
- Загадки.
- Когда это бывает?
- Временная история Феи
- Задание в тетрадях
- Расшифруй пословицу»
– Ну что будем выполнять задания Феи времени?
Выйти на коврик, возле столов.
– Ну, тогда первая игра называется так: «Ручки
считают, глазки проверяют». Для этой игры нам
потребуется кое-что. (Воспитатель достаёт из
бандероли разноцветные карточки с пришитыми на
них пуговицами) <Рисунок 2>
– Сейчас, каждый из вас, по очереди, будет
закрывать глаза, я буду давать карточку, а вы,
должны будете наощупь посчитать пуговицы и
сказать, сколько их. А потом глазками проверить.
– Молодцы!
Подходим к столу, садимся.
– Давайте посмотрим, что ещё приготовила для нас Фея времени/ (Воспитатель читает дальше письмо) Это загадки. (Находим их в бандероли)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
– Правильно, мы сегодня будем говорить о времени. Давайте отгадаем следующую загадку:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один – седой, другой – молодой,
Третий – скачет, четвёртый – плачет! (Времена года)
Рядом со столом желательно поставить мольберт, на котором повесить разные картинки с временами года.
– Как вы догадались? Какое время года седое?
Какое молодое? И т.д.
– Молодцы!
– Посмотрите, в нашей бандероли есть мяч. Похоже, это для игры «Когда это бывает?»
Встаём и играем на коврике, после игры садимся снова.
– Следующая загадка:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят
Друг друга не обходят. (Месяцы)
На мольберт повесить картинку с месяцами.
– С какого месяца начинается год? А каким заканчивается? Давайте назовём их все по порядку.
– Следующая загадка:
Есть семь братьев:
Годами равные
Именами разные. (Недели)
На мольберт повесить картинку.
– Сколько дней недели? Давайте их назовём.
– С какого дня начинается неделя? Какой сегодня
день недели?
– Молодцы!
– А сейчас, я вам раздам вот такие медальки с цифрами, по ним вы найдёте свой домик.
(Предварительно, перед занятием, наклеиваю на стулья такие же билетики с цифрами, чтобы на занятии дети не бежали на разные места, а сели на свои, соответствующие его номеру)
Игра «Найди своё место» Стол № 2.
– Загадка. Подумайте, что это может быть?
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят. (Часы)
– Верно. Это часы. А что называют здесь «усами»? (На
доску или на мольберт повесить часы)
– Сколько стрелок у часов?
– А как называется сам круг с цифрами?
– Сколько цифр на циферблате? Молодцы!
– А сейчас мы поработаем с вашими часами. <Рисунок 3> (Раздаю часы).
Предварительно, дети с родителями изготовили каждый себе часы разными способами.
– Как вы думаете, как будут расположены стрелки
часов, если время 2 часа? (Кто знает, показывает)
Правильно, если время 2 часа, то длинная, минутная
стрелка будет на цифре 12, а короткая, часовая, на
цифре 2. А если время 6 часов? (Показывают)
– Фея времени подготовила для вас временная история про Фею.
(Зачитываю историю про Фею времени, дети показывают часы с временем, о котором будет говориться, история может быть любая, которая может содержать какое-либо время) <Рисунок 4>
Пальчиковая гимнастика
По схеме необходимо выложить из спичек наручные часы <Рисунок 5> (Разобрать с детьми, почему они наручные, какие ещё бывают часы).
Работа в тетрадях
(Раздаю тетради)
В тетрадях нарисованы циферблаты часов: синий,
красный, жёлтый и зелёный. На каждом циферблате
необходимо отметить время, которое попросит
воспитатель. Например,
«На зелёном циферблате, время должно быть 4 часа» (Дети
рисуют).
– Ребята, вы отлично поработали. Мы очень
порадовали Фею времени своими знаниями.
– Молоды!
– Издревле, люди складывали пословицы и поговорки связанные со временем. Например, такая: За делами дня не видно. (Анализируем пословицу с детьми).
Итог
– Вот так и у нас, дети, пока мы с вами играли с
пользой для ума, пролетело пол часа, как 1 минута.
Фея времени вами очень довольна и обещает ещё
прислать нам интересные игры и упражнения.
– Спасибо за внимание.
– Похлопаем друг другу.