Цель урока:
- повышение профессионального мастерства и уровня самооценки младших воспитателей.
Задачи урока:
- активизировать работу по изучению младшими воспитателями детского фольклора, произведений детской литературы; строгому соблюдению СанПина;
- способствовать раскрытию творческого потенциала;
- формировать навык самопрезентации;
- повысить уровень речевой и коммуникативной культуры.
Этапы:
18 – 22. 10. – Разработка Положения о конкурсе.
25.10 – 12.11. – Учеба младших воспитателей.
15.11. – 18.11. – Самоподготовка, выполнение
домашнего задания.
19.11. – Проведение конкурса младших
воспитателей.
Жюри:
1.
2.
3.
Оргкомитет:
1.
2.
3.
Конкурсы:
- Самопрезентация.
- “Черный ящик” (8 предметов)
- “Кто во что горазд!” (режимные моменты)
- “Давайте поиграем!” (игра с залом)
- Блиц – турнир. (Вопрос с быстрым ответом, 3 варианта ответа, карточки 1-2-3)
- “Сказки, оживи!” (инсценировка сказки)
- Концертный номер.
Домашнее задание:
– СанПин;
– детский фольклор;
– культура речи и этикет;
– детская литература;
– музыка и поэзия по тематическим вечерам;
– игра с залом.
ХОД КОНКУРСА
1-й ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
2-й ведущий: Добрый вечер!
1-й ведущий: Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы – сотрудники детского сада “Сказка”, и этим гордимся. Именно это дает нам радость ощущения полноты жизни, чувство сохраненной молодости.
2-й ведущий: Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Так рассуждают металлург, и врач, и астроном, и токарь, и журналист. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная.
1-й ведущий: А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем работа в детском саду.
2-й ведущий: Итак, мы начинаем конкурс профессионального мастерства младших воспитателей “I am proffi”.
Производится жеребьевка. Участники выбирают бейдж с порядковым номером (бейдж перевернут номером вниз).
1-й ведущий: Позвольте представить уважаемое жюри, которому сегодня предстоит нелегкая работа.
Ведущие конкурса по одному представляют членов жюри.
2-й ведущий: Первый конкурс – Самопрезентация.
I. Самопрезентация.
Участники конкурса в соответствии с порядковым номером презентуют себя.
1-й ведущий: Наша игра – интеллектуальная. Вашему вниманию
представляем конкурс – “Черный ящик”! Вам необходимо
будет определить предмет, который лежит в черном ящике
по описанию. Каждой из вас будет предложен свой предмет. В случае, если ответа все же не последует, соперники могут предложить свой вариант ответа.
II. “Черный ящик”
в “Черном ящике” находится предмет, который нужно определить по описанию.
2-й ведущий: Предоставляем слово жюри, которое огласит результаты двух конкурсов. (Оглашает)
Перед вами различные предметы. Выберите для себя один и приготовьтесь слушать задание.
(Каждый из участников выбирает один из предложенных предметов).
Необходимо применить знания детского
фольклора по соответствующей теме:
1-й ведущий: Пока наши участницы готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, немного отдохнем. Предлагаю исполнить песню. (Караоке)
Итак, мы продолжаем. Наш третий конкурс: “Кто во что горазд!”
III. “Кто во что горазд!”
2-й ведущий: Мир детства неразрывно связан с миром игры. И сегодня наши участницы приготовили для вас различные игры. Просим быть активными участники предлагаемых для вас игр.
IV. “Давайте поиграем! ”
Каждый из участников проводит игру с залом.
1-й ведущий: Мы снова предоставляем слово жюри. А сейчас блиц – турнир. Каждая из участниц получает три карточки с цифрами 1-2-3. вам будут предложены вопросы, которые можно отнести к разделу “Общие знания”. Здесь и поэзия, и музыка, и культура речи, и санитарно – эпидемиологические правила. К каждому вопросу прилагаются три варианта ответа. Вам нужно будет поднять карточку только с тем номером, который, по вашему мнению, соответствует номеру правильного ответа. Уважаемое жюри, в ваших картах уже указаны номера правильных ответов. Итак, будьте внимательны, чтобы услышать все варианты ответов. Уважаемые зрители, просим соблюдать тишину, не отвлекайте участников своими подсказками.
V. Блиц-турнир
1. Дежурные под контролем младшего воспитателя:
1 – сервируют стол и убирают грязную посуду;
2 – сервируют стол и не убирают грязную посуду;
3 – не сервируют стол и не убирают грязную посуду.
2. Песни, исполняемые для того, чтобы ребенок уснул, называются:
1 – убаюкальные;
2 – засыпальные;
3 – колыбельные.
3. Назовите автора этих строк: “Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду…”
1 – Самуил Маршак;
2 – Корней Чуковский;
3 – Сергей Михалков.
4. Сапоги:
1 – обувают;
2 – набувают;
3 – надевают.
5. & Звучит песня “Не отрекаются любя…”. Назовите автора слов песни:
1 – Вероника Тушнова;
2 – Юлия Друнина;
3 – Анна Ахматова.
6. С целью предупреждения залёта насекомых в летнее время следует:
1 – засетчивать окна, двери;
2– стоять с мухобойкой в местах залёта;
3– вызывать МЧС.
7. & Звучит песня “Генералам 12-го года”. Назовите автора слов песни:
1 – Леонид Дербенев;
2 – Евгений Евтушенко;
3 – Марина Цветаева.
8. Платье:
1 – одевают;
2 – надевают.
9 . & Звучит “Свадебный марш”. Назовите автора музыки:
1 – Шопен;
2 – Мендельсон;
3 – Вивальди.
10. Грязное белье:
1 – выбрасывают;
2 – продолжают использовать, пока не изветшает;
3 – доставляют в постирочную.
11. Назовите автора этих строк:
“Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки…”
1 – Владимир Маяковский
2 – Корней Чуковский;
3 – Григорий Остер.
12. Проветривание через туалетную комнату:
1 – допускается;
2 – не допускается,
3 – допускается при определенных условиях.
13. & Звучит “Симфония № 40”. Назовите автора музыки:
1 – Чайковский;
2 – Пахмутова;
3 – Моцарт.
14. Ребенка:
1 – одевают;
2 – надевают.
15. Назовите автора этих строк: “Я волчка не завожу,
А уселась и сижу…”
1 – Агния Барто;
2 – Ирина Токмакова;
3 – Елена Благинина.
16. Как правильно сказать:
1 – нет одной туфли; (ударение на 1-й слог)
2 – нет одной туфли; (ударение на 2-й слог)
3 – нет одного туфля.
17. & Звучит песня “Напрасные слова”. Назовите автора слов песни:
1 – Регина Лисиц;
2 – Лариса Рубальская;
3 – Белла Ахмадуллина.
2-й ведущий: А сейчас нашим младшим воспитателям предстоит потрудиться коллективно. Наш следующий конкурс: “Сказка, оживи!” Угадайте, какая сказка должна сегодня “ожить”.
(Показывает атрибуты). Ну, конечно же, “Теремок”!
Распределяйте роли и готовьтесь. А пока наши участники готовятся, жюри подводит итоги предыдущих конкурсов, мы немного поиграем.
Проводится игра с залом.
VI. “Сказка, оживи! ”
1-й ведущий: Мы предоставляем слово жюри.
Просим вас огласить результаты пяти конкурсов.
1-й ведущий: Ну, вот мы и дошли до последнего конкурса – домашнее задание. Каждая участница выступит перед нами с концертным номером.
VII. Домашнее задание (
концертный номер)2-й ведущий: Можно вздохнуть с облегчением. Все конкурсы позади.
Наше уважаемое жюри подведет итоги и огласит имена победителей. Жюри удаляется для подведения итогов. А пока жюри готовится, мы с вами сейчас дружно накроем столы для чаепития.
- Накрываем столы.
- Жюри возвращается и оглашает результаты.
- Церемония награждения.
Чаепитие.