Конкурс младших воспитателей "I am proffi"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока:

  • повышение профессионального мастерства и уровня самооценки младших воспитателей.

Задачи урока:

  • активизировать работу по изучению младшими воспитателями детского фольклора, произведений детской литературы; строгому соблюдению СанПина;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала;
  • формировать навык самопрезентации;
  • повысить уровень речевой и коммуникативной культуры.

Этапы:

18 – 22. 10. – Разработка Положения о конкурсе.
25.10 – 12.11. – Учеба младших воспитателей.
15.11. – 18.11. – Самоподготовка, выполнение домашнего задания.
19.11. – Проведение конкурса младших воспитателей.

Жюри:

1.
2.
3.

Оргкомитет:

1.
2.
3.

Конкурсы:

  1. Самопрезентация.
  2. “Черный ящик” (8 предметов)
  3. “Кто во что горазд!” (режимные моменты)
  4. “Давайте поиграем!” (игра с залом)
  5. Блиц – турнир. (Вопрос с быстрым ответом, 3 варианта ответа, карточки 1-2-3)
  6. “Сказки, оживи!” (инсценировка сказки)
  7. Концертный номер.

Домашнее задание:

  • представить для оформления выставки предметы своего увлечения (рукоделие, коллекционирование и т.п.);
  • приготовить самопрезентацию;
  • приготовить номер художественной самодеятельности (любой жанр);
  • самоподготовка:

– СанПин;
– детский фольклор;
– культура речи и этикет;
– детская литература;
– музыка и поэзия по тематическим вечерам;
– игра с залом.

ХОД КОНКУРСА

1-й ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й ведущий: Добрый вечер!

1-й ведущий: Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку  выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом  сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы – сотрудники детского сада “Сказка”, и этим гордимся. Именно это дает  нам радость ощущения полноты жизни, чувство сохраненной  молодости.

2-й ведущий: Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее  самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей  на свете. Так рассуждают металлург, и врач, и астроном, и   токарь, и журналист. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная.

1-й ведущий: А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем работа в детском саду.

2-й ведущий: Итак, мы начинаем конкурс профессионального мастерства  младших воспитателей “I am proffi”.

Производится жеребьевка. Участники выбирают бейдж с порядковым номером (бейдж перевернут номером вниз).

1-й ведущий: Позвольте представить уважаемое жюри, которому сегодня предстоит нелегкая работа.

Ведущие конкурса по одному представляют членов жюри.

2-й ведущий: Первый конкурс – Самопрезентация.

I. Самопрезентация.

Участники конкурса в соответствии с порядковым номером презентуют себя.

1-й ведущий: Наша игра – интеллектуальная. Вашему вниманию

представляем конкурс – “Черный ящик”! Вам необходимо

будет определить предмет, который лежит в черном ящике

по описанию. Каждой из вас будет предложен свой предмет. В случае, если ответа все же не последует, соперники могут предложить свой вариант ответа.

II. “Черный ящик”

в “Черном ящике” находится предмет, который нужно определить по описанию.

  1. Эти предметы маркируют ярким цветом, хранят в специальном шкафу и после использования, промывают горячей водой и просушивают. (Уборочный инвентарь)
  2. Эти предметы рекомендуют размещать на нижней решетке посудомоечной машины. (Тарелки)
  3. Предмет для подержания личной гигиены во время приёма пищи, может быть украшением стола. (Салфетка)
  4. Эти предметы следует проветривать при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. (Спальные принадлежности: матрасы, подушки, наматрасники)
  5. Этот предмет кладется справа в том случае, если вилка кладется слева. (Нож)
  6. этот предмет носят летчики, военные, пионеры, и он просто необходим при сервировке стола. (Пилотка)
  7. Этот предмет следует снимать перед входом в туалетную комнату, и надевать после выхода. (Халат, спецодежда)
  8. Этот предмет, сделанный из ткани, используют для уборки помещений. (Ветошь)

2-й ведущий: Предоставляем слово жюри, которое огласит результаты двух конкурсов. (Оглашает)

Перед вами различные предметы. Выберите для себя один и приготовьтесь слушать задание.

(Каждый из участников выбирает один из предложенных предметов).

Необходимо применить знания детского фольклора по соответствующей теме:

  • ложка – прием пищи;
  • мыло – умывание;
  • подушка – убаюкивание;
  • варежка – одевание;
  • расческа – причесывание;
  • часы – пробуждение;
  • плачущее лицо – успокоить;
  • веселое лицо – потешка.

1-й ведущий: Пока наши участницы готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, немного отдохнем. Предлагаю исполнить песню. (Караоке)

Итак, мы продолжаем. Наш третий конкурс: “Кто во что  горазд!”

III. “Кто во что горазд!”

2-й ведущий: Мир детства неразрывно связан с миром игры. И сегодня наши участницы приготовили для вас различные игры. Просим быть активными участники предлагаемых для вас игр.

IV. “Давайте поиграем! ”

Каждый из участников проводит игру с залом.

1-й ведущий: Мы снова предоставляем слово жюри. А сейчас блиц – турнир. Каждая из участниц получает три карточки с цифрами 1-2-3. вам будут предложены вопросы, которые можно отнести к разделу “Общие знания”. Здесь и  поэзия, и музыка, и культура речи, и санитарно –   эпидемиологические правила. К каждому вопросу  прилагаются три варианта ответа. Вам нужно будет поднять  карточку только с тем номером, который, по вашему мнению,   соответствует номеру правильного ответа. Уважаемое жюри,  в ваших картах уже указаны номера правильных ответов. Итак, будьте внимательны, чтобы услышать все варианты   ответов. Уважаемые зрители, просим соблюдать тишину, не  отвлекайте участников своими подсказками.

V. Блиц-турнир

1. Дежурные под контролем младшего воспитателя:

1 – сервируют стол и убирают грязную посуду;
2 – сервируют стол и не убирают грязную посуду;
3 – не сервируют стол и не убирают грязную посуду.

2. Песни, исполняемые для того, чтобы ребенок уснул, называются:

1 – убаюкальные;
2 – засыпальные;
3 – колыбельные.

3. Назовите автора этих строк: “Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду…”

1 – Самуил Маршак;
2 – Корней Чуковский;
3 – Сергей Михалков.

4. Сапоги:

1 – обувают;
2 – набувают;
3 – надевают.

5. & Звучит песня “Не отрекаются любя…”. Назовите автора слов песни:

1 – Вероника Тушнова;
2 – Юлия Друнина;
3 – Анна Ахматова.

6. С целью предупреждения залёта насекомых в летнее время следует:

1 – засетчивать окна, двери;
2– стоять с мухобойкой в местах залёта;
3– вызывать МЧС.

7. & Звучит песня “Генералам 12-го года”. Назовите автора слов песни:

1 – Леонид Дербенев;
2 – Евгений Евтушенко;
3 – Марина Цветаева.

8. Платье:

1 – одевают;
2 – надевают.

9 . & Звучит “Свадебный марш”. Назовите автора музыки:

1 – Шопен;
2 – Мендельсон;
3 – Вивальди.

10. Грязное белье:

1 – выбрасывают;
2 – продолжают использовать, пока не изветшает;
3 – доставляют в постирочную.

11. Назовите автора этих строк:

“Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки…”

1 – Владимир Маяковский
2 – Корней Чуковский;
3 – Григорий Остер.

12. Проветривание через туалетную комнату:

1 – допускается;
2 – не допускается,
3 – допускается при определенных условиях.

13. & Звучит “Симфония № 40”. Назовите автора музыки:

1 – Чайковский;
2 – Пахмутова;
3 – Моцарт.

14. Ребенка:

1 – одевают;
2 – надевают.

15. Назовите автора этих строк: “Я волчка не завожу,

А уселась и сижу…”

1 – Агния Барто;
2 – Ирина Токмакова;
3 – Елена Благинина.

16. Как правильно сказать:

1 – нет одной туфли; (ударение на 1-й слог)
2 – нет одной туфли; (ударение на 2-й слог)
3 – нет одного туфля.

17. & Звучит песня “Напрасные слова”. Назовите автора слов песни:

1 – Регина Лисиц;
2 – Лариса Рубальская;
3 – Белла Ахмадуллина.

2-й ведущий: А сейчас нашим младшим воспитателям предстоит потрудиться коллективно. Наш следующий конкурс: “Сказка,  оживи!” Угадайте, какая сказка должна сегодня “ожить”.

(Показывает атрибуты). Ну, конечно же, “Теремок”!

Распределяйте роли и готовьтесь. А пока наши участники готовятся, жюри подводит итоги предыдущих конкурсов, мы  немного поиграем.

Проводится игра с залом.

VI. “Сказка, оживи! ”

1-й ведущий: Мы предоставляем слово жюри.

Просим вас огласить результаты пяти конкурсов.

1-й ведущий: Ну, вот мы и дошли до последнего конкурса – домашнее задание. Каждая участница выступит перед нами с концертным номером.

VII. Домашнее задание (концертный номер)

2-й ведущий: Можно вздохнуть с облегчением. Все конкурсы позади.

Наше уважаемое жюри подведет итоги и огласит имена победителей. Жюри удаляется для подведения итогов. А пока жюри готовится, мы с вами сейчас дружно накроем столы для чаепития.

  • Накрываем столы.
  • Жюри возвращается и оглашает результаты.
  • Церемония награждения.

Чаепитие.

Приложения