Задачи:
- Способствовать психологическому сближению детей и родителей.
- Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
- Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
- Обеспечить высокую двигательную активность детей.
Ход программы
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику.)
Голос диктора:
Добрый день дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: «Где же смех?»
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивной программе «Большие гонки». В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание «спортсмен». Для начала я предлагаю участникам объявить название своей команды.
(Идет представление команд. Приветствие. Представление и приветствие проводят капитаны.)
Капитан команды МДОУ №24:
Мы команда «Родничок»,
Каждый ловок, быстроног.
Спорт всегда нам помогает,
Настроение поднимает!
Лучше нас команды нет!
Шлем соперникам привет!
Капитан команды МДОУ №46:
Мы ребята смелые,
Сильные, умелые,
Если очень захотим,
Дружно вас мы победим!
Ведущий: Оценивать наши соревнования будет жюри.
(Представление членов жюри.)
Ведущий: Перед началом соревнований «Большие гонки» я хочу обратить внимание на правила наших соревнований.
(Правила записаны на плакате. Ведущий зачитывает их.)
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
- Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.
- Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
- Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
- Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
- Сохраняй спокойствие независимо от исхода соревнований.
Ведущий: Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.
Ребенок:
Разминка, разминка,
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминкой в саду занимаемся, дома.
Так давайте, все вставайте.
И за нами повторяйте.
Кричалки:
Каждый день у нас зарядка,
Значит, будет все в порядке!
Спортивная разминка «Танцуй с нами»
(Проводит участник соревнований.)
Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать очки. Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри.
(Ведущий представляет членов жюри.)
Ведущий: Итак, участники, к соревнованиям приготовиться. Конкурс начать!
(Ведущий объявляет задание участникам. Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.)
Кричалка:
От улыбки мир светлей,
Улыбайтесь веселей!
Эстафета «Кто быстрее?»
Дети стоят по одному в колонне за капитаном, за линией старта. Расстояние от старта до финиша – 10м. Между линиями старта и финиша устанавливаются 4 конуса, расстояние между каждым 2м. У капитана в руках кольцо. По сигналу капитан бежит змейкой, обегает конус на линии финиша, возвращается назад и передаёт кольцо следующему участнику.
Кричалка:
Ни шагу назад, ни шагу на месте,
а только вперед и только все вместе.
Ведущий: Следующая эстафета для самых прыгучих, «кто дальше прыгнет?»
Эстафета «Общий прыжок».
Дети строятся в колонну. Первый игрок встает у старта и выполняет прыжок двумя ногами в длину с места. Второй игрок подходит на то место, где прыгал предыдущий спортсмен, и выполняет прыжок в длину. Побеждает команда, которая прыгнула дальше всех.
(Жюри объявляет результаты второго задания и общую сумму баллов.)
Кричалка:
Словно золотая рыбка.
помогает нам улыбка!
Ведущий: Ну что, ребята, нравится вам эстафеты? А дальше будет еще интереснее.
Эстафета «Передача мяча»
Дети встают в одну колонну за линией старта. Выбирается ребенок, который с мячом встает напротив колонны на расстояние 2м. По сигналу ребенок начинает бросать мяч первому спортсмену в колонне. Тот ловит мяч и передает его обратно, затем перебегает и встает сзади ребенка с мячом. Передача мяча прекращается, когда последний ребенок передает мяч, перебегает и встает в конец колонны.
(Проводится игра (загадки на спортивную тематику) с болельщиками, затем жюри объявляет результаты.)
Ведущий: Пришло время проверить, какие вы ловкие и быстрые ребята.
Кричалка:
Утром съели мы всю кашу,
Верим мы в победу нашу!
Ведущий: Эстафета полоса препятствий – требует от детей проявить силу, ловкость и выносливость. Показать себя хорошими спортсменами.
«Комплексная эстафета – полоса препятствий».
Дети встают в одну колонну за линией старта. Выполняется поэтапно следующие упражнения:
- Бег «змейкой между трех конусов» (расстояние между ними 1м).
- Пролезть под дугу.
- Прыжки на двух ногах через мягкие полусферы (расстояние 50см между ними).
- Обежать конус на линии финиша.
- Назад, бегом по прямой от расставленного оборудования.
- Передача эстафеты следующему участнику, хлопок по руке.
(Жюри объявляет результаты.)
Кричалка:
Быстрей, вперед, дружок!
Борись за «Родничок»!
Ведущий: Впереди нас ждет «Эстафета физкульт-ура!»
«Эстафета физкульт-ура!»
Дети встают в одну колонну за линей старта. По сигналу судьи первый участник бежит к линии финиша, берется одной рукой за обруч (сигнал для движения следующего участника), затем бежит следующий участник, далее до последнего игрока. Как только все дети возьмутся одной рукой за обруч, все вместе дружно кричат «Физкульт-ура!»
Ведущий: Вижу – дружные вы ребята, друг за друга горой. Ну а пока идет подсчет результатов, и наши участники соревнований отдыхают, я хочу предложить болельщикам размяться и приглашаю на веселый танец «Буги-Вуги».
(Исполняется танец «Буги-Вуги».)
Ведущий: Вот и подошли к финалу наши соревнования «Большие гонки». Командам построиться! Для подведения итогов соревнований приглашаю жюри.
(Жюри объявляет победителей. Награждение.)
Ведущий:
Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Вместе: До свидания! До новых встреч!
(Дети, за капитанами команд под музыку, торжественным маршем, совершают круг почета, выходят из зала. Инструктор сбоку выходит с командой.)