Программное содержание:
Образовательные цели: Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных. Активизировать словарь: один, много. Учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твердые согласные. Обогащение словаря: рыжая, неуклюжий, рычит.
Развивающие цели: Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Продолжать учить узнавать, называть и различать геометрические фигуры. Сравнивать, находить сходства и различия. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательные цели: Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал: заяц, лиса, медведь, 2 дорожки – речки (узкая, широкая), изображение паровоза, билеты (в виде геометрических фигур), снежинки, ёлочки, белая ткань, большой квадрат “Воскобовича”, схема сложения кораблика, музыкальный центр.
Ход занятия
– Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Я – сорока. Прилетела к вам из леса и хочу с вами совершить путешествие в мой сказочный лес.
– Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится так далеко?
Ответы детей: (на автобусе, самолете, поезде, корабле…)
– Ребята, посмотрите, я к вам прилетела не с пустыми руками, а с конвертом. А в конверте у меня лежат билеты. Я вам их сейчас раздам.
– Ой, ребята посмотрите, а паровозик – то наш грустный. Давайте, чтобы паровозик наш улыбнулся, правильно займем свои места.
– Ребята, внимательно посмотрите на свои
билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.
Все правильно сели, молодцы, отправляемся в
путешествие в зимний лес. Посмотрите направо, мы
проезжаем мимо большого города, в нем много
жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им
правой рукой. Посмотрите налево – какой чудесный
лес! Вот мы и добрались до нашего леса.
– Проходите, ребята, на опушку леса.
– Посмотрите как здесь красиво. Сколько здесь снежинок? (много)
Раздаю детям снежинки.
– Сколько снежинок у вас в руках?
– Правильно, по одной снежинке.
– А давайте сейчас подуем на наши снежинки.
(Дети дуют, снежинки падают )
– Сколько сейчас стало снежинок?
– Правильно, много.
– Молодцы.
– А это кто нас тут встречает?
Дети узнают зайчика, лисичку и медведя.
– Ребята, а кто сидит около елочки?
– Лисичка.
– Как выглядит лисичка?
– Лисичка рыжая, пушистая, с длинным хвостом. Она живет в лесу.
– Как ходит лисичка? (дети показывают)
– Вот так: она заметает следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
– Какие звуки издает лисичка? “Тяв– Тяв!”
– Ребята, давайте мы с вами потихонечку подойдем к медведю, чтобы его не разбудить, ведь медведи спят зимой.
– Какой медведь бывает?
– Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.
– А как ходит медведь?
– Вот так (показывают).
Молодцы.
– Ребята, а кто прячется под елочкой?
– Зайчик.
– Как выглядит зайчик?
– Он маленький, пушистый.
– А у зайчика ушки длинные или короткие?
– Длинные.
– Ребята, а как зайчик прыгает?
– Вот так.
– Молодцы.
– Ребята, посмотрите нам дорогу загородили речки. Сколько их? Давайте посчитаем.
– Один, два. Всего две речки.
– Какие они?
– Узкая и широкая.
– Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки?
– Перешагнуть, перепрыгнуть.
– А как нам можно перебраться на другой берег широкой реки?
– Переплыть.
– А на чем можно переплыть?
– На лодочке.
– Давайте прежде чем делать наши лодочки, мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.
– Я вам предлагаю сделать лодочки, и переплыть на них речку широкую.
– Я буду рассказывать, а вы делать:
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш листок?
– На квадрат.
– А сейчас наш квадрат мы развернем так, чтобы один угол смотрел вверх.
– Посмотрите, как я это сделаю.
Сейчас, нашу полученную фигуру мы превратим в конфетку.
– Посмотрите, пожалуйста, внимательно.
– Верхний угол ведем к середине, проглаживаем, затем нижний угол ведем к середине, проглаживаем.
– Вот такая чудесная получилась конфетка, покажите свои.
– Сейчас мы нашу конфету сложим пополам.
Получилась лодочка.
На этих лодочках мы переплывем широкую реку и возвратимся в детский сад.
Заключение:
Вот мы и вернулись в детский сад.
Куда мы с вами сегодня совершили путешествие?
Вам понравилось путешествовать?
Что понравилась больше всего?
Ребята, мне понравилось с вами путешествовать. Вы все справились с заданиями. И за это я вам хочу подарить на память о путешествии нетающие волшебные снежинки. Ну, а мне надо возвращаться в свой лес. До свидания!