Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "А" по теме "Приглашение в зимний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Образовательные цели: Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных. Активизировать словарь: один, много. Учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твердые согласные. Обогащение словаря: рыжая, неуклюжий, рычит.

Развивающие цели: Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Продолжать учить узнавать, называть и различать геометрические фигуры. Сравнивать, находить сходства и различия. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательные цели: Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал: заяц, лиса, медведь, 2 дорожки – речки (узкая, широкая), изображение паровоза, билеты (в виде геометрических фигур), снежинки, ёлочки, белая ткань, большой квадрат “Воскобовича”, схема сложения кораблика, музыкальный центр.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я – сорока. Прилетела к вам из леса и хочу с вами совершить путешествие в мой сказочный лес.

– Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится так далеко?

Ответы детей: (на автобусе, самолете, поезде, корабле…)

– Ребята, посмотрите, я к вам прилетела не с пустыми руками, а с конвертом. А в конверте у меня лежат билеты. Я вам их сейчас раздам.

– Ой, ребята посмотрите, а паровозик – то наш грустный. Давайте, чтобы паровозик наш улыбнулся, правильно займем свои места.

– Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в зимний лес. Посмотрите направо, мы проезжаем мимо большого города, в нем много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им правой рукой. Посмотрите налево – какой чудесный лес! Вот мы и добрались до нашего леса.
– Проходите, ребята, на опушку леса.

– Посмотрите как здесь красиво. Сколько здесь снежинок? (много)

Раздаю детям снежинки.

– Сколько снежинок у вас в руках?

– Правильно, по одной снежинке.

– А давайте сейчас подуем на наши снежинки.

(Дети дуют, снежинки падают )

– Сколько сейчас стало снежинок?

– Правильно, много.

– Молодцы.

– А это кто нас тут встречает?

Дети узнают зайчика, лисичку и медведя.

– Ребята, а кто сидит около елочки?

– Лисичка.

– Как выглядит лисичка?

– Лисичка рыжая, пушистая, с длинным хвостом. Она живет в лесу.

– Как ходит лисичка? (дети показывают)

– Вот так: она заметает следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

– Какие звуки издает лисичка? “Тяв– Тяв!”

– Ребята, давайте мы с вами потихонечку подойдем к медведю, чтобы его не разбудить, ведь медведи спят зимой.

– Какой медведь бывает?

– Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.

– А как ходит медведь?

– Вот так (показывают).

Молодцы.

– Ребята, а кто прячется под елочкой?

– Зайчик.

– Как выглядит зайчик?

– Он маленький, пушистый.

– А у зайчика ушки длинные или короткие?

– Длинные.

– Ребята, а как зайчик прыгает?

– Вот так.

– Молодцы.

– Ребята, посмотрите нам дорогу загородили речки. Сколько их? Давайте посчитаем.

– Один, два. Всего две речки.

– Какие они?

– Узкая и широкая.

– Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки?

– Перешагнуть, перепрыгнуть.

– А как нам можно перебраться на другой берег широкой реки?

– Переплыть.

– А на чем можно переплыть?

– На лодочке.

– Давайте прежде чем делать наши лодочки, мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.

– Я вам предлагаю сделать лодочки, и переплыть на них речку широкую.

– Я буду рассказывать, а вы делать:

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш листок?

– На квадрат.

– А сейчас наш квадрат мы развернем так, чтобы один угол смотрел вверх.

– Посмотрите, как я это сделаю.

Сейчас, нашу полученную фигуру мы превратим в конфетку.

– Посмотрите, пожалуйста, внимательно.

– Верхний угол ведем к середине, проглаживаем, затем нижний угол ведем к середине, проглаживаем.

– Вот такая чудесная получилась конфетка, покажите свои.

– Сейчас мы нашу конфету сложим пополам.

Получилась лодочка.

На этих лодочках мы переплывем широкую реку и возвратимся в детский сад.

Заключение:

Вот мы и вернулись в детский сад.

Куда мы с вами сегодня совершили путешествие?

Вам понравилось путешествовать?

Что понравилась больше всего?

Ребята, мне понравилось с вами путешествовать. Вы все справились с заданиями. И за это я вам хочу подарить на память о путешествии нетающие волшебные снежинки. Ну, а мне надо возвращаться в свой лес. До свидания!