Задачи:
- обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,
- создать эмоциональный комфорт у детей,
- стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности,
- укреплять здоровье детей?
- развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность,
- пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.
Материал и оборудование: канат, снежки или мячики, синие и красные колпачки, санки, клюшки, цветные льдинки, ледянки для катания с горы, заранее построенная крепость и лунки в снегу, мандарины, цветные носы.
ХОД ПРОГУЛКИ
– Ребята, сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму. Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось, стало светлым, нарядным. Почему? (Ответы детей)
На дворах и на домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.И.Никитин
– После снегопада воздух особенно чистый. Полюбуйтесь, какие высокие красивые сугробы.
На картине у зимы все бело от снега:
Поле, дальние холмы, изгородь, телега.В.Лунин
– Подумайте и скажите, почему около заборов и
кустарников снег лежит более толстым слоем, чем
на открытом месте? (Ответы детей)
– Ребята, сейчас я вам расскажу о каком-то
времени года, а вы отгадайте, как оно называется?
Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
– Ребята, а вы любите играть? Назовите ваши любимые зимние игры и забавы. (Ответы детей). В старину на Руси существовала народная забава – перетягивание каната. Вот где были нужны и сила, и ловкость, и сноровка, и умение дружить и приходить на помощь товарищу. Хотите поиграть в перетягивание каната? Нужно разделиться на 2 команды. Посмотрим, какая команда сильнее.
Игра «Перетяни канат»
– Молодцы победители, а теперь перед нами крепость, чтобы попасть внутрь, нам нужно сбить все колпачки на ее стенах. А вот какая команда быстрее собьет все колпачки, та первая и окажется в крепости. Одна команда сбивает синие колпачки, другая красные. Эй ребята всей гурьбой выходи на снежный бой.
Игра «Взятие снежной крепости» (метание снежков или мячиков вдаль)
– Ребята, молодцы вы очень меткими оказались и сейчас посмотрим, что же в крепости. Но тут санки заждались, берите санки поскорей, играть нам будет веселей!
Игра-соревнование «Гонки санок» (Дети ездят на санках спиной вперед, отталкиваясь ногами.)
– От всех прошу внимания, предстоят соревнования, я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю. (Детям даются клюшки и цветные льдинки)
Игровое упражнение «Кто быстрее загонит льдинку в лунку?»
– Молодцы вы все ребята сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые. Приглашаю детвору на веселую игру «Два Мороза». Давайте вспомним правила игры. (При помощи считалки выбираются 2 ребенка — Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос, им надевают носики)
Подвижная игра «Два Мороза»
– Кончается время нашей чудесной прогулки и для вас я приготовила сюрприз, чтобы его отыскать нужно пройти по этим следам друг за другом след в след к сугробу.
Игровое упражнение «След в след»
– Раскопайте сугроб. (Дети раскапывают
лопатами рыхлый снег и находят там ледянки.)
– Ждет нас с вами горка.
Катание на ледянках с горки с заданием. (По пути собрать мандарины) 15 минут.
– Ребята, посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щеках. Вы веселые, довольные, счастливые. Почему? А теперь пора нам в группу, сушить варежки и шубы. Предлагаю вам помочь друг другу отряхнуться от снега.
Литература:
1. «Физическая культура в дошкольном детстве» И.В.Полтавцева,
И.А.Гордова
2. «Методические рекомендации по организации и
проведению прогулок детей 3-7 лет» Л.А.Уланова,
С.О.Иордан
3. «Игры и развлечения детей на воздухе» Т.И.Осокина,
Е.А.Тимофеева