Цель: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий и упражнений под музыку.
Задачи:
Оздоровительные:.
- Создать положительный психологический комфорт на занятии.
- Способствовать тренировке функций детского организма.
Образовательные:
- Упражнять детей в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу, прыжках в длину с места и равновесии, ходьбе и беге змейкой между предметами и беге с увертыванием. Закрепить навыки соревнования в игре-эстафете.
- Совершенствовать умение передавать осенний образ способом примакиванием. Обобщить знания детей об осени.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Совершенствовать умение действовать сообща. Развивать и укреплять уверенность в себе.
Предварительная работа: Беседы об осени; рисование осенних деревьев; праздник осени, на который приходил Лесовичок.
Оборудование: Осенние листочки разных размеров, окраски и видов (по 2 на ребенка – по 2 пары одинаковых), листочки-указатели, листочек-письмо; полоска голубой ткани шириной от 70 до 100 см; коробка с шишками, коробка –“пень” для метания, шнуры; канат; 2 мольберта с изображением деревьев без листвы; гуашь, губки для рисования, влажные салфетки; 4 шапочки-пенечки; клад – корзинка с печеньем-грибами, сюрпризный момент – “сухой дождь”.
Оформление: Зал украшен под осенний лес; пень с кладом, осенние листочки на полу, коряги у стен.
Музыкальное сопровождение: Мелодия для вводной части “Вместе весело шагать”, мелодия вальса для упражнений с листочками, мелодия для релаксации с шумом леса.
Ход занятия
Содержание упражнений | Дозировка | Методические приемы | |
1 | Дети заходят в зал. | - Ребята, посмотрите какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Он необычный, на нем написано письмо.(Читает) “Дорогие, ребята! Я знаю, что вы умные, ловкие и смелые. Приглашаю вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Торопитесь, пока лесные тропинки снегом не занесло… Лесовичок.” | |
Мотивация. | - А что такое клад? Почему клад найти трудно? Мы сможем трудности преодолеть? Чтобы клад найти какими нужно быть? А покажут нам дорогу осенние листочки. (Звучит мелодия песни “Вместе весело шагать”). | ||
Ходьба в колонне по 1 по периметру зала. Ходьба широким шагом через листья. Ходьба змейкой между листьями. Бег в колонне по 1 сквозь ленты. (Сюрпризный момент “Волшебный дождь”) Бег змейкой между листочками. Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. |
1 круг 1 круг 1 круг 2 круга
1 круг 1 круг |
- Рядом с листьями пойдем и дорогу в лес
найдем. - Широким шагом мы шагаем, на листочки не наступаем. - На пояс руки мы кладем, дальше змейкой мы идем. - Дождь волшебный начал лить, хочет нас он промочить. - Змейкой дружно побежали, чтоб нас тучки не догнали. - Умчались тучи, дождь прошел, в лесу стало хорошо. Руки вверх мы поднимаем, носом дышим, руки опускаем. |
|
2 | Беседа об осени. Танцевальные упражнения с листьями под мелодию вальса. (Ставится полоса препятствий) Игра “Найди себе пару по листочку”. Преодоление полосы препятствий в паре: Прыжки в длину с места. Метание в горизонтальную цель способом двумя руками снизу. Ходьба по канату прямо. (Убрать полосу препятствий и выставить 2 мольберта). Проблемная ситуация. Эстафета “Укрась дерево” Ходьба парами (На полу разместить шапочки-пенечки) Подвижная башкирская игра “Липкие пеньки”. |
По 2 раза
1 раз
3 раза |
- Ребята, а как можно догадаться, что мы
попали на лесную полянку? Какое время года на
полянке? - Какие приметы осени вы еще знаете? Какое у вас настроение сейчас? - Предлагаю в руки листочки взять и с ними на полянке потанцевать. - Ребята, вот мы и прошли часть пути, но чтобы преодолеть следующие препятствия, нужно парами встать. Найти пару вам помогут листочки. “1-2-3- пару себе найди!” - Перепрыгнуть лесной ручей. - Попасть шишкой в “пень”. - Пройти по узкой лесной тропинке. - Ребята, посмотрите, что впереди? Что с деревьями произошло, почему они голые? Может сделаем сюрприз для Лесовичка, украсим деревья осенними листьями) (Примакиванием губкой). - А мы дальше пойдем. - Ой, а это что? (Пенечки.) А мы знаем игру с пеньками? Вспомним правила игры. |
3 | Упражнение на релаксацию “Лесные
тайны” (под музыку). Поиски клада. (В пенечке спрятана корзинка с грибами и запиской) Рефлексия. |
- Ребята, а все-таки какая красота в
осеннем лесу. А воздух какой? Так и хочется
полежать. На осенней полянке лежим, отдыхаем,
лесным воздухом дышим, глаза закрываем. Слушаем
тайны леса. - Вы помните, зачем мы в лес пришли? Давайте клад искать. - Что мы сегодня делали? Трудно ли вам было? Что было труднее? Почему оставил Лесовичок для вас клад? (Угощает детей грибами, а записку дети читают в группе.) |