Интегрированное занятие в старшей группе "Осенний сюрприз Лесовичка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий и упражнений под музыку.

Задачи:

Оздоровительные:.

  • Создать положительный психологический комфорт на занятии.
  • Способствовать тренировке функций детского организма.

Образовательные:

  • Упражнять детей в метании в горизонтальную цель способом двумя руками снизу, прыжках в длину с места и равновесии, ходьбе и беге змейкой между предметами и беге с увертыванием. Закрепить навыки соревнования в игре-эстафете.
  • Совершенствовать умение передавать осенний образ способом примакиванием. Обобщить знания детей об осени.

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Совершенствовать умение действовать сообща. Развивать и укреплять уверенность в себе.

Предварительная работа: Беседы об осени; рисование осенних деревьев; праздник осени, на который приходил Лесовичок.

Оборудование: Осенние листочки разных размеров, окраски и видов (по 2 на ребенка – по 2 пары одинаковых), листочки-указатели, листочек-письмо; полоска голубой ткани шириной от 70 до 100 см; коробка с шишками, коробка –“пень” для метания, шнуры; канат; 2 мольберта с изображением деревьев без листвы; гуашь, губки для рисования, влажные салфетки; 4 шапочки-пенечки; клад – корзинка с печеньем-грибами, сюрпризный момент – “сухой дождь”.

Оформление: Зал украшен под осенний лес; пень с кладом, осенние листочки на полу, коряги у стен.

Музыкальное сопровождение: Мелодия для вводной части “Вместе весело шагать”, мелодия вальса для упражнений с листочками, мелодия для релаксации с шумом леса.

Ход занятия

  Содержание упражнений Дозировка Методические приемы
1 Дети заходят в зал.   - Ребята, посмотрите какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Он необычный, на нем написано письмо.(Читает) “Дорогие, ребята! Я знаю, что вы умные, ловкие и смелые. Приглашаю вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Торопитесь, пока лесные тропинки снегом не занесло… Лесовичок.”
Мотивация.   - А что такое клад? Почему клад найти трудно? Мы сможем трудности преодолеть? Чтобы клад найти какими нужно быть? А покажут нам дорогу осенние листочки. (Звучит мелодия песни “Вместе весело шагать”).
Ходьба в колонне по 1 по периметру зала.

Ходьба широким шагом через листья.

Ходьба змейкой между листьями.

Бег в колонне по 1 сквозь ленты. (Сюрпризный момент “Волшебный дождь”)

Бег змейкой между листочками.

Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

1 круг

1 круг

1 круг

2 круга

 

1 круг

1 круг

- Рядом с листьями пойдем и дорогу в лес найдем.

- Широким шагом мы шагаем, на листочки не наступаем.

- На пояс руки мы кладем, дальше змейкой мы идем.

- Дождь волшебный начал лить, хочет нас он промочить.

- Змейкой дружно побежали, чтоб нас тучки не догнали.

- Умчались тучи, дождь прошел, в лесу стало хорошо. Руки вверх мы поднимаем, носом дышим, руки опускаем.

2 Беседа об осени.

Танцевальные упражнения с листьями под мелодию вальса.

(Ставится полоса препятствий)

Игра “Найди себе пару по листочку”.

Преодоление полосы препятствий в паре:

Прыжки в длину с места.

Метание в горизонтальную цель способом двумя руками снизу.

Ходьба по канату прямо.

(Убрать полосу препятствий и выставить 2 мольберта).

Проблемная ситуация.

Эстафета “Укрась дерево”

Ходьба парами

(На полу разместить шапочки-пенечки)

Подвижная башкирская игра “Липкие пеньки”.

 

По 2 раза

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

3 раза

- Ребята, а как можно догадаться, что мы попали на лесную полянку? Какое время года на полянке?

- Какие приметы осени вы еще знаете? Какое у вас настроение сейчас?

- Предлагаю в руки листочки взять и с ними на полянке потанцевать.

- Ребята, вот мы и прошли часть пути, но чтобы преодолеть следующие препятствия, нужно парами встать. Найти пару вам помогут листочки. “1-2-3- пару себе найди!”

- Перепрыгнуть лесной ручей.

- Попасть шишкой в “пень”.

- Пройти по узкой лесной тропинке.

- Ребята, посмотрите, что впереди? Что с деревьями произошло, почему они голые? Может сделаем сюрприз для Лесовичка, украсим деревья осенними листьями) (Примакиванием губкой).

- А мы дальше пойдем.

- Ой, а это что? (Пенечки.) А мы знаем игру с пеньками? Вспомним правила игры.

3 Упражнение на релаксацию “Лесные тайны” (под музыку).

Поиски клада. (В пенечке спрятана корзинка с грибами и запиской)

Рефлексия.

  - Ребята, а все-таки какая красота в осеннем лесу. А воздух какой? Так и хочется полежать. На осенней полянке лежим, отдыхаем, лесным воздухом дышим, глаза закрываем. Слушаем тайны леса.

- Вы помните, зачем мы в лес пришли? Давайте клад искать.

- Что мы сегодня делали? Трудно ли вам было? Что было труднее? Почему оставил Лесовичок для вас клад? (Угощает детей грибами, а записку дети читают в группе.)