(подготовительная группа)
Цель: создание благоприятных условий для физического развития, укрепления здоровья всех участников праздника. Формирование между детьми и родителями отношений, основанных на любви, взаимопонимании, творчестве.
Ход праздника.
Зал украшен шарами, к гимнастической лесенке прикреплен нарисованный домик Карлсона. Под музыку «Вместе весело шагать» дети и родители входят в зал
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые зрители, дети и родители. Мы рады приветствовать вас на наших соревнованиях. А соревнования сегодня необычные, от других отличные. Вместе с нами на старте наши мамы и папы. Родители знают, что заниматься спортом очень полезно, и сейчас они расскажут об этом.
1-й родитель.
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы.
2-й родитель.
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей –
Будешь здоровей!
3-й родитель.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт-ура!
Ведущий. Спасибо, родители. (Обращается ко всем участникам). Перед началом соревнований нужно хорошо размяться.
На разминку выходите,
Свою ловкость покажите.
Родители и дети (хором).
Без запинки, без заминки
Дружно выполним разминку.
Инструктор ФИЗО (читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Родители и дети повторяют за ним)
Под фонограмму песни «Неприятность эту мы переживем» комплекс упражнений повторяется два-три раза.
…Шагом марш!
И в разных видах
Левой!
Левой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтобы лени никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой!
Эй, не спи!
Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки словно два крыла,
Шагом марш вокруг себя…
Ведущий. Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает.
В наших соревнованиях принимают участие две команды – «Быстрые и ловкие», «Сильные и смелые» (Предлагает первой команде сесть на скамейки слева, а второй – справа. Слышится жужжание – в зал «влетает» Карлсон, в руках у него шарики, под музыку из м/ф «Малыш и Карлсон»
Карлсон. Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Ведущий. Да, да, пожалуйста!
Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я!
Дети. Карлсон.
Карлсон. Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?
Ведущий. У нас спортивный праздник. Мы будем бегать, играть, упражнения выполнять.
Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?
Ведущий. Кто?
Карлсон. Лучший в мире бегун – Карлсон, который живет на крыше.
Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.
Карлсон. С удовольствием! Я знаю очень веселую эстафету.
Эстафета «Переправа на плотах» под музыку «Буратино» Участники команд встают парами – родитель и ребенок. По сигналу кладут один обруч перед собой на пол и встают в него, затем ребенок кладет другой обруч перед родителем, и так поочередно, перескакивая с обруча в обруч, переправляются до стойки. Обратно возвращаются простым бегом, взявшись за руки.
Итог жюри.
Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но еще больше я люблю кататься на лошадях. А вы хотите покататься на лошади?
Дети. Да!
Карлсон (дает каждой команде по гимнастическому мячу). Тогда по коням!
Эстафета «Погоня на лошадках» проводится под аудиозапись песни из к/ф «Неуловимые мстители». Дети на гимнастических мячах прыгают до стойки и обратно, родители бегут рядом, отбивая мяч. Обратно возвращаются простым бегом.
Итог жюри.
Ведущий. Продолжаем наши соревнования.
Эстафета «Доберись до мяча» под музыку «Бременские музыканты» Ребенок прыгает с мячом, зажатым между ног, до ориентира и бежит обратно. Родитель бежит до ориентира, держа мяч двумя палочками. Обратно возвращаются, взявшись за руки.
Итог жюри.
Карлсон.
Предлагаю немного отдохнуть.
Загадаю я загадки –
Отгадайте их, ребятки.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?.. (Мяч)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки).
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Итог жюри.
Карлсон. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! (Достает из кармана конфеты.) Что-то мне сладкого захотелось.
Ведущий. Подожди, Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.
Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.
Ведущий. Вот и посмотрим, какая команда лучше справится с таким «сложным» заданием.
Эстафета «Конфета в ложке» под музыку «Три белых коня») Дети и родители обегают стойки, удерживая конфету в ложке.
Итог жюри.
Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и - ам! Конфетки нет. Интересный фокус?
Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.
Карлсон. Пустяки. Дело житейское… В моем домике еще много-много конфеток. Друзья, хотите побывать у меня в гостях?
Дети. Да!
Карлсон (показывает на шведскую стенку, за ней нарисованный домик, а к ее верхней перекладине привязаны конфеты). С помощью этих лесенок вы попадете ко мне в гости и сможете взять любую конфету.
Эстафета «В гости к Карлсону». Под музыку «Чунга-Чанга». По сигналу первая пара бежит к скамейке, ребенок пробегает по ней, а родитель держит его за руку, затем сходит, подбегают к шведской стенке, залазят и срывают конфету. Обратно возвращаются бегом и кладут конфету в корзинку.
Итог жюри.
Ведущий. Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо! А мы научим тебя танцу «Веселые утята». Дети приглашайте родителей! Все встаем в большой круг (все танцуют танец).
Карлсон. Какой веселый танец! Буду теперь танцевать его на крыше. А сейчас – награждение.
(все участники награждаются дипломами и призами). Под музыку «Вместе весело шагать»
Ведущий.
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой я дам:
Занимайся физкультурой
По утрам и вечерам.
Будьте в дружбе с физкультурой
Папы, мамы, дети. Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.