Цель: расширять представления детей о городе, развивать эмоционально-волевую сферу детей.
Задачи:
О.
- учить детей составлять рассказ по схематическим изображениям эмоций;
- учить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния и анализировать их причины;
- закреплять названия эмоций;
- следить за грамматически правильным построением предложений
Р.
- развивать навыки связной речи;
- развивать воображение;
- активизировать словарный запас по темам: «Вежливые слова»;
- развивать выразительность движений, мимики;
В.
- воспитывать любовь к городу;
- воспитывать активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ
- Вводная часть.
Приветствие «Ручеёк радости».
- Основная часть.
- Игра «Магазин вежливых слов».
- Упражнение «Прочитай письмо».
- Упражнение «Мостик дружбы».
- Игра «Город эмоций»
- Заключительная часть.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
- Игровой метод.
- Словесный метод.
- Практический метод.
- Наглядный метод.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- учить детей составлять рассказ по схематическим изображениям эмоций;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- активный словарь – пиктограмма;
- пассивный словарь – схематические изображения; расшифровывать;
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
- вывески: «Магазин вежливых слов», «Почта»;
- воздушные шары;
- 2 маленьких дерева;
- картинки;
- конверты с письмами (по количеству человек);
- дидактическая игра «Город эмоций».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приветствие «Ручеёк радости».
Психолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте возьмём друг друга за руки. У меня сегодня весёлое настроение и я хочу передать вам это настроение. Сейчас я слегка прижму пальчиками ладонь своего соседа справа. Как только я передам этот знак, он передаёт его рядом стоящему участнику и так далее по цепочке.
(Дети приветствуют друг друга.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра «Магазин вежливых слов».
Психолог: Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы попали?
Дети: В город.
Психолог: А где мы с вами живём?
Дети: Тоже в городе.
Психолог: Как называется наш город?
Дети: Рубцовск.
Психолог: Название нашего города вы знаете, а как называется этот город нам предстоит узнать. Давайте посмотрим, что есть в этом городе.
Как вы думаете, что это?
(Дети читают вывеску: «Магазин вежливых слов»)
Продавец: Ребята, а вы знаете вежливые слова?
Дети: Да.
Продавец: Тогда пусть каждый из вас назовёт по одному вежливому слову.
За каждое правильно названное слово вы получите шарик с надписью этого слова.
(Дети называют вежливые слова и получают шарики)
Психолог: Ребята, у нас настроение хорошее, а вот у деревьев вокруг грустное. Деревья наряд свой сбросили и загрустили. Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы у них настроение стало такое же радостное, как у нас.
Дети: Давайте подарим им наши шарики. Так они будут наряднее.
Психолог: А добрые слова их будут согревать. Я очень рада, что вы доброту проявляете не только друг к другу, но и ко всему, что нас окружает.
2. Упражнение «Прочитай письмо».
Психолог: Идём дальше. А что же находится здесь.
(Дети читают вывеску: «Почта»)
Психолог: Давайте зайдём.
(Дети здороваются с почтальоном).
Почтальон: Добрый день! Ребята, а вы случайно не из 1 группы?
Дети: Да. Мы из 1 группы.
Почтальон: Значит эти письма вам.
Психолог: Давайте присядем и прочитаем. Странно, здесь нет слов, а только схематические изображения эмоций. Попробуем их расшифровать. Для этого нам необходимо составить небольшой рассказ. Каждый из вас придумает по маленькому рассказу. При этом настроение героя должно точно соответствовать эмоциям, изображённым в письме.
(Дети составляют рассказ. Затем они благодарят почтальона и продолжают путь.)
3. Упражнение «Мостик дружбы».
Психолог: Ребята, мы побывали сегодня в магазине, на почте. А что ещё есть в городе?
Дети: Школы, библиотеки, больницы и т.д.
Психолог: А для чего нам нужны больницы?
Дети: Для того, чтобы нам оказывали медицинскую помощь, когда мы болеем.
Психолог: А для того, чтобы мы реже болели, нам необходимо гулять на улице, дышать свежим воздухом. А в нашем городе, Рубцовске, приятно гулять по Набережной. Скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?
Дети: Алей.
Психолог: А как мы можем перейти с одного берега на другой?
Дети: По мосту.
Психолог: Правильно по мосту. (Показать картинки с изображением моста).<Рисунок 1>
Некоторые люди боятся ходить по мосту. Для того, чтобы мы не боялись ходить по мосту, попробуем сделать свои мостики. Такие крепкие, как наша дружба. Они так и будут называться «Мостики дружбы»
Разделитесь на пары. Вам необходимо показать мостик при помощи рук, ног, туловища. Например, соприкоснувшись головами, ладошками и т.д.
(Дети выполняют задание.)
Психолог: Молодцы.
4. Игра «Город эмоций».
Психолог: Продолжаем знакомиться с городом. А это, видимо, небольшой район, где расположены только одноэтажные дома. Многие думают, что в городах построены только многоэтажные дома. Но это не так. В нашем городе есть и многоэтажные дома (показать картинку) <Рисунок 2>, и одноэтажные дома (показать картинку) <Рисунок 3>.
Обратим внимание на этот маленький городок. Он необычный. В нём живут только дети, при этом у всех разное настроение. Для того чтобы лучше узнать их, нам надо их навестить. Каждый из вас может «зайти» в любой домик. Сейчас вы возьмёте карточку из того домика, который вам больше всего понравится. Вам нужно сказать, какое настроение у ребёнка, почему и что можно сделать, чтобы настроение стало вновь хорошим.
(Последнюю карточку открывают вместе, на ней изображена «Радость») <Рисунок 4>
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Психолог: Давайте посмотрим, как же называется этот город.
Дети: Город эмоций.
Психолог: Ведь мы сегодня с вами говорили о городе и о различных эмоциях. А какое настроение у вас?
Дети: Хорошее.
Психолог: Ребята, за ваше активное участие, я хочу вам сказать: «Огромное спасибо!» и подарить вам шарики. Посмотрите, что на них написано?
Дети: Спасибо.