Город эмоций

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: расширять представления детей о городе, развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Задачи:

О.

  • учить детей составлять рассказ по схематическим изображениям эмоций;
  • учить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния и анализировать их причины;
  • закреплять названия эмоций;
  • следить за грамматически правильным построением предложений

Р.

  • развивать навыки связной речи;
  • развивать воображение;
  • активизировать словарный запас по темам: «Вежливые слова»;
  • развивать выразительность движений, мимики;

В.

  • воспитывать любовь к городу;
  • воспитывать активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ

  • Вводная часть.

Приветствие «Ручеёк радости».

  • Основная часть.
  1. Игра «Магазин вежливых слов».
  2. Упражнение «Прочитай письмо».
  3. Упражнение «Мостик дружбы».
  4. Игра «Город эмоций»
  • Заключительная часть.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

  1. Игровой метод.
  2. Словесный метод.
  3. Практический метод.
  4. Наглядный метод.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- учить детей составлять рассказ по схематическим изображениям эмоций;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • активный словарь – пиктограмма;
  • пассивный словарь – схематические изображения; расшифровывать;

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  1. вывески: «Магазин вежливых слов», «Почта»;
  2. воздушные шары;
  3. 2 маленьких дерева;
  4. картинки;
  5. конверты с письмами (по количеству человек);
  6. дидактическая игра «Город эмоций».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие «Ручеёк радости».

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте возьмём друг друга за руки. У меня сегодня весёлое настроение и я хочу передать вам это настроение. Сейчас я слегка прижму пальчиками ладонь своего соседа справа. Как только я передам этот знак, он передаёт его рядом стоящему участнику и так далее по цепочке.

(Дети приветствуют друг друга.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Игра «Магазин вежливых слов».

Психолог: Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы попали?

Дети: В город.

Психолог: А где мы с вами живём?

Дети: Тоже в городе.

Психолог: Как называется наш город?

Дети: Рубцовск.

Психолог: Название нашего города вы знаете, а как называется этот город нам предстоит узнать. Давайте посмотрим, что есть в этом городе.

Как вы думаете, что это?

(Дети читают вывеску: «Магазин вежливых слов»)

Продавец: Ребята, а вы знаете вежливые слова?

Дети: Да.

Продавец: Тогда пусть каждый из вас назовёт по одному вежливому слову.

За каждое правильно названное слово вы получите шарик с надписью этого слова.

(Дети называют вежливые слова и получают шарики)

Психолог: Ребята, у нас настроение хорошее, а вот у деревьев вокруг грустное. Деревья наряд свой сбросили и загрустили. Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы у них настроение стало такое же радостное, как у нас.

Дети: Давайте подарим им наши шарики. Так они будут наряднее.

Психолог: А добрые слова их будут согревать. Я очень рада, что вы доброту проявляете не только друг к другу, но и ко всему, что нас окружает.

2. Упражнение «Прочитай письмо».

Психолог: Идём дальше. А что же находится здесь.

(Дети читают вывеску: «Почта»)

Психолог: Давайте зайдём.

(Дети здороваются с почтальоном).

Почтальон: Добрый день! Ребята, а вы случайно не из 1 группы?

Дети: Да. Мы из 1 группы.

Почтальон: Значит эти письма вам.

Психолог: Давайте присядем и прочитаем. Странно, здесь нет слов, а только схематические изображения эмоций. Попробуем их расшифровать. Для этого нам необходимо составить небольшой рассказ. Каждый из вас придумает по маленькому рассказу. При этом настроение героя должно точно соответствовать эмоциям, изображённым в письме.

(Дети составляют рассказ. Затем они благодарят почтальона и продолжают путь.)

3. Упражнение «Мостик дружбы».

Психолог: Ребята, мы побывали сегодня в магазине, на почте. А что ещё есть в городе?

Дети: Школы, библиотеки, больницы и т.д.

Психолог: А для чего нам нужны больницы?

Дети: Для того, чтобы нам оказывали медицинскую помощь, когда мы болеем.

Психолог: А для того, чтобы мы реже болели, нам необходимо гулять на улице, дышать свежим воздухом. А в нашем городе, Рубцовске, приятно гулять по Набережной. Скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?

Дети: Алей.

Психолог: А как мы можем перейти с одного берега на другой?

Дети: По мосту.

Психолог: Правильно по мосту. (Показать картинки с изображением моста).<Рисунок 1>

Некоторые люди боятся ходить по мосту. Для того, чтобы мы не боялись ходить по мосту, попробуем сделать свои мостики. Такие крепкие, как наша дружба. Они так и будут называться «Мостики дружбы»

Разделитесь на пары. Вам необходимо показать мостик при помощи рук, ног, туловища. Например, соприкоснувшись головами, ладошками и т.д.

(Дети выполняют задание.)

Психолог: Молодцы.

4. Игра «Город эмоций».

Психолог: Продолжаем знакомиться с городом. А это, видимо, небольшой район, где расположены только одноэтажные дома. Многие думают, что в городах построены только многоэтажные дома. Но это не так. В нашем городе есть и многоэтажные дома (показать картинку) <Рисунок 2>, и одноэтажные дома (показать картинку) <Рисунок 3>.

Обратим внимание на этот маленький городок. Он необычный. В нём живут только дети, при этом у всех разное настроение. Для того чтобы лучше узнать их, нам надо их навестить. Каждый из вас может «зайти» в любой домик. Сейчас вы возьмёте карточку из того домика, который вам больше всего понравится. Вам нужно сказать, какое настроение у ребёнка, почему и что можно сделать, чтобы настроение стало вновь хорошим.

(Последнюю карточку открывают вместе, на ней изображена «Радость») <Рисунок 4>

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Психолог: Давайте посмотрим, как же называется этот город.

Дети: Город эмоций.

Психолог: Ведь мы сегодня с вами говорили о городе и о различных эмоциях. А какое настроение у вас?

Дети: Хорошее.

Психолог: Ребята, за ваше активное участие, я хочу вам сказать: «Огромное спасибо!» и подарить вам шарики. Посмотрите, что на них написано?

Дети: Спасибо.

Рисунки 1-4