Возрастная группа: II младшая.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с нестандартным
оборудованием и приёмами игры на нем, со способами нахождения музыки в себе
(звучащими жестами).
Формировать первоначально импровизационные навыки в передаче игровых образов. - Развивающие задачи: Развивать чувство ритма с помощью музыкально – ритмических упражнений, сопровождения песен и стихов ритмично – организованными движениями.
- Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик детей, способствовать обогащению эмоциональной сферы. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: сюрпризный момент, рефлексия, художественное слово.
Оборудование: диски с аудиозаписями, бутафорская елочка, игрушки – зайчик, лиса, медведь, музыкальные инструменты – ложки, бубенцы, цузуки, ксилофон, деревянные палочки, ритмо-схемы “следы”, снежинки.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): В результате работы дети познакомятся с палочками – “клавесами” и приемами игры на них. Поупражняются согласовывать свои ритмические движения со стихотворным текстом (речедекламация), с музыкой (ритмодекламация). Примут участие в обыгрывании игровых образов через элементарные танцевальные движения. Герои – зверюшки помогут вызвать эмоциональный отклик у детей, способствовать развитию чувства сопереживания.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).
Музыкалльно-ритмическое упражнение “Здравствуйте” авт. И .Галянт Мотивационная установка
Ритмодекламация сопровождается музыкой “Скачут резвые лошадки” кассета “Битлз для детей”
Дыхательное упражнение со снежинками.
Речедекламация
Песня “Мишка, мишка, что ты долго спишь?”
Слушание
Попевка
Песенка с палочками (чувство группового единства)
Двигательная пауза с целью вхождения в эмоциональный образ.
Работа со звучащими жестами
Песня “Вот какая ёлочка” “Музыкальная палитра” № 5, 2004 г. |
Педагог читает стихотворение: –Здравствуйте, мои хорошие! Я очень ждала вас сегодня в музыкальном зале.
– А чтобы руки и ноги нас слушались мы их разбудим, поздороваться с гостями тоже не забудем. Педагог выполняет движения согласно текста упражнения. – Ребята, а вы любите гулять?
– Как вы думаете, на чем мы сможем поехать в лес? Педагог встает впереди, показывает как нужно двигаться, читает стихотворение.
Педагог обращает внимание детей на заснеженную полянку. – Красиво здесь ребята? Педагог читает стихотворение:
Педагог хвалит детей. – Ребята, вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, пока мы играли, одна снежинка упала мне на ладошку. Какая она? И для вас под елочкой тоже нападали снежинки.
– Хотите послушать, как хрустит снежок?
– Слышите, как он храпит?
И тихонечко храпит! – Давайте мы с вами положим снежинку под елочку, чтоб Мишке было теплей. А теперь возьмемся за руки, вокруг елочки пойдем песню Мишеньке споем.
– Послушайте, кто же к нам сюда спешит?
Воспитатель держит игрушку зайца и отвечает:
Педагог показывает корзиночку с палочками – клавесами, говорит, что они не простые, музыкальные и предлагает детям на них поиграть Воспитатель раздаёт всем детям палочки, педагог выразительно исполняет песню. Вы знаете, что у зайчика есть длинные ушки Понравилась тебе, зайка, наша песня? Пойдём зайка с нами, погуляй в лесу с малышами
Педагог обращает внимание на ритмосхемы
Давайте похлопаем в ладоши, как скачет зайчик Педагог говорит – Скачет зайка, скок, скок, скок. Педагог обращает внимание на следы лисы – Посмотрите, ребята, у лисы следы побольше, она идёт медленней
Педагог говорит: Долго мы в лесу гуляли, чтоб не зябли наши ножки, потанцуем мы немножко Педагог предлагает встать вокруг ёлки |
Дети под музыку заходят в зал.
Стоят в кругу, выполняют движения согласно текста.
Ответы детей
Дети выполнят упражнение по показу.
Ответы детей.
Дети дуют на снежинку, обращают внимание на то, как кружится снежинка. Дети фокусируют взгляд на снежинке
Предполагаемые ответы детей:
Дети озвучивают стихотворение И. Токмаковой “Снег – снег” с помощью снежинок из хрустящей бумаги. Дети выполняют упражнение по показу.
Ответы детей.
Дети складывают свои снежинки под елку.
Дети садятся на стулья.
Показывает детям игрушку зайца
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Предполагаемые ответы детей: лиса, волк
Ответы детей
Дети хлопают
Дети выполняют по показу
|
Итог занятия
Рефлексия. |
Воспитатель держит игрушку лисы и говорит:
Это игрушки не простые, а музыкальные Раздаёт игрушки-самоделки детям. А от зайца вам конфетки, угощайтесь детки – Настроенье каково? |
Дети двигаются за педагогом. Ответы детей. Дети уходят |