Цель: Развитие двигательной активности дошкольников через сюжетно-игровые занятия.
Задачи:
Оздоровительные:
– формировать правильную осанку,
– способствовать профилактике плоскостопия;
Образовательные:
– совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, на носках, в полуприседи);
– закреплять умения в ходьбе по повышенной плоскости сохраняя равновесие, в перешагивании предметов;
– упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Развивающие:
– способствовать развитию ловкости, координации, внимания, ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
– воспитывать у детей элементарные представления о доброте, внимании к окружающим,
– вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Оборудование: Макет сарая, игрушки домашних птиц, гнезда, поилки, кормушки, бассейн, мостик, игрушка “Червячок”, дорожка с наполнителями (пуговицы, коврик, фасоль, костяные бр., паралон), цветы.
Методы: словесные, практические, игровые.
Приемы: беседа, имитация, сюрпризный момент.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что сегодня я буду проводить занятие с вами. Давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Ивановна, а вас? (знакомство с детьми, прикрепление визиток)
Давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам на занятие. (дети приветствуют гостей)
I. Вводная часть.
Я буду мама – курочка, а вы мои цыплята. Сейчас мы отправимся на птичий двор.
Вы мои цыплятки, встаньте по порядку,
Повернулись все за … (Имя впереди стоящего).
На тропинку дружно встали
И за мной все пошагали, (Ходьба)
Высоко мы потянулись
Дружно вместе улыбнулись, (Ходьба на носках)
Прогибаем спинки
Спинки-тростинки.
И на пяточках пойдем
Верный путь себе найдем. (Ходьба на пятках)
Стали маленькими мы
Вот присели и пошли, (Ходьба в присяде)
Сзади кто-то зарычал
И цыпляток напугал.
По тропинке мы бежим
И назад мы не глядим. (Легкий бег)
Поскакали ноги
Прямо по дороге. (Подскоки)
Поскакали и пошли
Птичий двор уже нашли. (Ходьба)
Танец будем исполнять
Вместе весело плясать.
– Дети, все смотрите на меня, повторяйте за мной музыкально-ритмические движения.
II. Основная часть. (Исполнение танца)
Музыкально-ритмические движения.
Танец веселых цыплят.
(Идет навстречу петушок)
Воспитатель:
Кто навстречу нам идет,
Громких песен не поет?
Дети: Петушок!
Воспитатель:
Что ж ты так печален, Петя?
Видишь, ярко солнце светит.
Петушок: Мне сегодня очень тяжко.
Воспитатель:
Ну, присядем-ка, бедняжка.
Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Будем Петю выручать.
Упражненья выполнять.
Чтобы у Пети и у вас не болело горлышко, мы сделаем самомассаж. Сели поудобнее, приготовили ладони. (звучит спокойная мелодия, дети выполняют движения, соответствующие тексту).
Самомассаж:
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрем.
Ладонь поставим козырьком.
Вилки пальчиками делай.
Массажируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да, да, да
Нам простуда не беда.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку
Снова песни петь могу.
Пошагал я по мосточку,
По тропинке и пенечкам.
Воспитатель: Ребята, пойдемте погуляем с петушком.
(Основные движения)
– Посмотрите, какой красивый мостик. По нему мы должны пройти поочередно друг за другом. Смотрим вперед, держимся за перила. (ходьба по мостику)
– Ребята, а вот и дорожка по которой так любит гулять наш петушок. По ней вы пойдете друг за другом. Руки на пояс, спина прямая.
Петушок: Здесь есть кочки, через них нужно перешагивать.
Воспитатель: Спасибо за подсказку, петушок.
Ходьба по дорожке.
Воспитатель: – Ой, сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне лежат самоцветные камни. Вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки. Полуприсед, руки назад, прыжок. (Прыжки через ручейки)
Воспитатель: Погуляли, а теперь можно и поиграть.
Петушок: Посмотрите, кого я нашел. (показывает червячка)
Воспитатель: А давайте с ним поиграем в игру “Веселый червячок”
Подвижная игра “Веселый червячок”
Стали в круг. Червячка мы отыскали
И друг другу передали.
По кружочку не зевай
Петю быстро выбирай
И плясать с ним начинай.
(Проведение игры, повтор 3 – 4 раза)
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вы, ребята, молодцы,
Вы, ребята, храбрецы!
Очень сильно вы старались,
Ничего не испугались.
И поэтому для вас
Угощение у нас.
Вручение корзинки с шоколадными яйцами.
– Спасибо за занятие!