Цель урока:
- учить грамотно отвечать на вопросы;
- продолжать совершенствовать знания о морских и речных обитателях, узнавать их по отдельным частям;
- продолжать формировать знания о фауне родного края;
- формировать экологическую культуру;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
- микрофон;
- стаканы с солёной и пресной водой по количеству детей;
- картины с изображением моря и реки;
- картинки с морскими и речными обитателями;
- картинки с частями тел водных жителей;
- значки «Береги водоёмы».
Ход занятия
I. Игра «Интервью».
- Ребята, вы много знаете о нашей планете? Давайте поделимся своими знаниями в игре «Интервью».
Игра «Интервью» (беседа с микрофоном).
-Почему нашу планету называют голубой?
-Что на глобусе и карте обозначают голубым и синим цветом?
-Для чего нужна вода?
-Люди могут жить в воде? Почему?
-Кто живёт в морях, океанах, реках, озёрах?
-Какое море есть у нас на Севере? Как называется самая крупная река в Магаданской области?
-Чем отличается море от реки?
II. Командная игра.
-Вот водные обитатели прислали для вас сюрприз, это вода. Морские обитатели прислали свою воду, а речные свою, и перепутали её. Возьмите стаканчики, попробуйте и определите, где находится морская вода, а где речная? Как вы догадались?(ответы детей)
Дети распределяются на две команды, становятся у соответствующей картины (моря или реки), в зависимости от того у кого солёная или пресная вода.
III. Физкультминутка.
Море бескрайнее, море беснуется,
Море всё время о чём-то волнуется.
(Дети становятся в круг и изображают волны)Речка ведёт себя чуточку тише,
Издали в даль лентой воду несёт,
Жизнь и приют она многим даёт.
(Изображают реку -проходят змейкой).
IV. Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?»
Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, камбалы, окуня, сельди, щуки).
V. Дидактическая игра «Кто это потерял?»
-Водные обитатели прислали фотографии на память, но получились они не очень удачными. Давайте попробуем узнать, кто на них изображён.( Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки, усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита).
VI. Работа со знаками «Берегите водоёмы».
-Молодцы! Ребята, а чтобы случилось, если бы не было водоёмов? Почему? (ответы детей)
-Объясните значение значков «Берегите водоёмы». ( На одном значке изображена вода, по ней плавают бутылки, банки; на втором вода, в которую завод сливает грязную воду и погибшая рыба). (ответы детей)
V. Итог занятия.
-Что нового вы узнали сегодня? В чём испытывали трудности? Что очень понравилось?