Программное содержание:
- Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Сравнивать, выделяя некоторые особенности их одежды (головных уборов).
- Закреплять умение сосчитывать и сравнивать по количеству, устанавливать закономерности увеличения (уменьшения) количества;
- Развивать умение внимательно слушать музыкальные отрывки и подбирать движения под эту музыку;
- Закреплять умение подбирать пары, составляя комплекты: шапка и шарф;
- Закреплять умение отвечать на вопросы, обращения; замечать неточности и ошибки в своей речи и в речи товарищей;
- Развивать вкус и умение составлять несложные композиции на форме (дизайн шляпки).
Предварительная работа:
- Сбор и пополнение “Музея шляп” экспонатами силами педагогов и родителей детского сада;
- Подбор музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой;
- Подбор материалов и оборудования к играм;
- Работа над составлением несложных композиций на разных формах (дизайн) во второй половине дня;
- Дидактические игры “Подбери узор” (на сравнение и дополнение)
Материалы и оборудование к занятию:
- Экспонаты “Музея шляп” (различные шляпы и шапки: по назначению, по принадлежности и так далее);
- Шляпы для танцев (для девочек и мальчиков);
- Отрывки из музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой;
- Оборудование для игры “Подбери к шапке шарфик” (наборы шапок и шарфов разных по цвету и орнаменту);
- Материалы для детского дизайна (тонированная основа с фотографией мамы каждого ребёнка, силуэты разных шляпок, клей, пластилин, материалы для украшения: бантики, ленточки, пуговки, камушки, бусинки, пайетки, цветочки и многое другое из бросового материала).
Ход занятия
Дети заходят в зал. Зал оформлен разными головными уборами.
Воспит.: Ребята, куда же мы с вами попали? (Ответы детей)
Мы попали с вами в “Музей шляп”. Посмотрите, какие они разные: “мужские” и “женские” (показываю), “детские” и “взрослые” (показываю), “на холодную погоду” и “на тёплую” (показываю). Разные. А для чего нам нужны все эти шляпы и шапки? (ответы детей)
Это всё – головные уборы: шапки и шляпки, кепки и панамки, беретки и пилотки. Как вы думаете, какая бы шапочка подошла старенькой бабушке? А какая бы подошла маме? А папе вы бы какую подобрали? А малышу, вы бы какой головной убор одели? А подберите головной убор красивой даме, которая собирается на бал. А военному, какой головной убор подойдёт? (Дети подбирают головные уборы)
Воспит.: Вы слышите музыку? (Звучит тихонько музыка)
Эта музыка, мне кажется, доноситься до нас от тех шляпок.
(Подходим к отдельно лежащим шляпам)
Это непростые шляпы, а танцевальные, кто их надевает, тот начинает танцевать под музыку. Как вы думаете, а какие шляпы подойдут девочкам? А какие – мальчикам? (Дети отвечают) Правильно! А почему ты думаешь, что такие шляпки подошли бы девочкам? (Спрашиваю девочку) А почему ты думаешь, что эти шляпы подошли бы мальчикам? (Спрашиваю мальчика) Молодцы!
Игра: “А ну-ка, сосчитай!”
Цель: Закреплять умение сосчитывать и сравнивать по количеству, устанавливать закономерности увеличения (уменьшения) количества.
А как нам узнать, хватит ли шляп на всех девочек и на всех мальчиков? (Ответы детей). Маша (Катя), посчитай всех девочек. Всего 4 девочки. Оля (Настя) посчитай, пожалуйста, теперь шляпки для девочек. Всего 3 шляпки. Больше девочек или шляпок?
(Ответы детей). Что же надо сделать, чтобы стало поровну и девочек и шляпок? (Ответы детей) Да, надо добавить ещё одну шляпку. (Добавляю шляпку из музейной коллекции).
Ваня (Коля), а теперь ты посчитай мальчиков! Всего 4 мальчика. А теперь посчитай шляпы для мальчиков. Всего 5 шляп. Больше мальчиков или шляп? (Ответы детей) Что же надо сделать, чтобы и мальчиков и шляп было поровну? (Ответы детей) (Убираю 1 шляпу)
Теперь надеваем шляпы и потанцуем.
Игра: “Слушаем и танцуем”
Цель: Развивать умение внимательно слушать музыкальные отрывки и подбирать движения под эту музыку.
Только музыку надо слушать внимательно, она будет то быстрая, то медленная. (Звучат несколько музыкальных зарисовок) Потанцевали? Теперь немного отдохнём. Снимайте шляпы. Сейчас мы с вами поиграем, и я посмотрю, какие вы внимательные.
Дидактическая игра “Подбери к шапке шарфик”
(С музыкальным сопровождением).
Цель: Закреплять умение подбирать пары, составляя комплекты: шапка и шарф.
Посмотрите, здесь висят разные шапки. А на этом столе лежат разные шарфики. Выбирайте себе одну шляпу или шапку и к ней вы должны подобрать один шарфик, который, по вашему мнению, подошёл бы больше всего.
(Когда все подобрали пары, мы смотрим, подходят шарфики к шапкам или нет. И почему?)
Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в дизайнеров шляп и сами сделаем шляпы для наших любимых мам. На столах разложены портреты всех ваших мам, шляпки вырезаны из бумаги разного цвета и лежат вот здесь. (Показываю) А ещё на всех столах стоят подносы, на которых лежат разные украшения: бантики, бусинки, ленточки, пуговки, блестящие пайетки и многое другое. А ещё на столе есть пластилин и клей, с помощью которых можно прикрепить украшения. А сейчас, выбирайте шляпку и ищите портрет своей мамы. Садитесь и начинайте украшать. Когда украсите, приклейте шляпку на голову маме. (Дети выполняют работу)
Какие вы молодцы! А какие красивые у вас мамы! Давайте покажем всем!