Задачи.
- Формировать осознанное отношение детей к занятиям физической культурой и спортом.
- Способствовать интересу детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей.
- Закреплять необходимые теоретические знания детей родителей в области физической культуры и спорта.
Оборудование.
- мячи по количеству участников;
- различные предметы (игрушки, спортивный инвентарь и т.д.);
- набивные мячи по 2 на каждую команду;
- кегли по5на каждую команду, по 1 мячу;
- мягкие модули-полусферы по количеству команд;
- конусы-ориентиры по 4 на каждую команду;
- большие обручи по1 на каждую команду.
По периметру зала под музыкальный марш строятся семейные команды. Болельщики приветствуют участников.
Ведущий.
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать - красота!
Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном конкурсе "Семейный марафон".
(Ведущий представляет семейные команды и членов жюри.). Приветствие команд. Прошу команды занять места за игровыми столами.
Ведущий обращает внимание членов жюри и участников, что конкурсы будут разделяться на геймы. Оцениваются по трехбалльной системе.
Ведущий.
1 гейм "Кто больше назовет видов спорта"Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Семейные команды по очереди называют виды спорта.
Эстафета "Подберите правильно предметы для физкультуры и спорта"
За 1 минуту принести в свою команду как можно больше предметов, разложенных на столе.
Жюри подводит итоги 1 гейма и эстафеты.
2 гейм "Ответьте на вопросы"
Дается общее время для команд - 1 минута (побеждает команда, назвавшая большее количество видов спорта и упражнений)
- Назовите виды упражнений легкой атлетики (бег, прыжки, метание, спортивная гимнастика и т. д.)
- Какие виды зимнего спорта вы знаете, назовите? Какие атрибуты используются?
- Какие виды летнего спорта вы знаете, назовите? Какие атрибуты используются?
- Какие акробатические упражнения вы знаете?
- В каких видах спорта используется мяч? (футбол, волейбол, баскетбол, регби, хоккей на траве, водное поло и т. д.).
Эстафета с мячом.
- родители по очереди выполняют прыжки с тремя мячами: два мяча в руках, третий между коленей;
- дети выполняют подбрасывание и ловлю мяча бегом, стараясь не уронить мяч.
Жюри подводит итоги 2 гейма и эстафеты.
3 гейм "Пантомима"
Команды поочередно показывают пантомиму на спортивную тематику. Другие участники должны отгадать, что изобразили их соперники.
Жюри подводит итог 3 гейма.
Музыкальный номер (по выбору музыкального руководителя).
4 гейм "Блицтурнир"Команды задают соперникам вопросы (по 2 вопроса) на тему спорта или здоровья.
Жюри подводит итог 4 гейма.
5 гейм "Загадки"
***
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети. (Стадион.)
***
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки.)
***
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу.
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я : ? (Гантели.)
***
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
- Спицы есть, они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед.)
***
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки.)
***
Мы - проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи.)
***
Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток.)
***
По пустому животу
Бьют меня невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)
Жюри подводит итог 5 гейма.
Эстафеты:
"Сильные и ловкие"
Бег с двумя набивными (утяжелёнными) мячами до ориентира и обратно.
"Сбей кегли"
На расстоянии 3 м от стартовой линии стоят кегли. Нужно сбить мячом как можно больше кеглей.
"Преодолей препятствия"
Перепрыгнуть через модули (полусферы), обежать змейкой конусы, пролезть в обруч, добежать до ориентира, обежать его (туда и обратно).
Жюри подводит итоги проведения эстафет.
6 гейм "Домашнее задание"
По выбору команд приготовить номер на тему "Спорт", "Здоровье" (стихи, спортивный, музыкальный номер и др.).
Члены жюри подводят итог 6 гейма
Музыкальный номер (по выбору музыкального руководителя)
Члены жюри подводят общий итог конкурсов. Торжественное награждение участников дипломами и медалями. Семейные команды под музыкальный марш и аплодисменты болельщиков проходят круг почета.