Праздник, посвященный Дню Победы

Разделы: Работа с дошкольниками


(Для детей старшей и подготовительной групп.)

Праздник начинается торжественной частью в музыкальном зале.

Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших; активизировать работу по пропаганде гражданско-патриотического воспитания; воспитывать чувство солидарности, дружбы. Учить в любой момент приходить на помощь товарищу; ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

Под песню “Главный праздник” (Созвучие №13) дети с цветами, нарядные и торжественные входят в зал.

Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. 66 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот Великий праздник. Много людей погибло в боях за нашу любимую Родину. А те, кто остался в живых, помнят о своих погибших товарищах. Они приходят к памятникам, обелискам, к Вечному огню и возлагают цветы. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Дети (ст. гр.) читают:

Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.

Дети старшей группы исполняют песню “9 мая” (Муз. рук. № 2 – 2011, с. 58).

(Подг. гр.)

Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День Победы!

Победа так была нам всем нужна,
Чтоб звонко птицы в вышине запели,
Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы, и травы зеленели.

Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны
И в этот праздник надевают ордена,
Ведь День Победы – праздник самый главный!

Дети подг. гр. исполняют песню “Большой праздник” (Колок. № 45, с. 6).

Ведущий. Много жизней унесла война. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Помните! Через века, через года –
Помните! О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Минута молчания.

После минуты молчания дети под музыку песни “Журавли” подходят к вечному огню, кладут цветы и садятся на места.

Монтаж детей (ст. гр.):

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.

Все вместе:

Солдаты мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!

Монтаж детей подг. гр.:

Нам дорог мир, где мы живем,
Где птичьи голоса и смех детей,
Давайте от беды его спасем.
Пусть будет этот мир еще светлей!

Нет, нам не нужны ни раздоры, ни войны,
Пусть звезды горят и кричат журавли,
И, радуясь миру, светло и спокойно
Пусть бьется огромное сердце Земли!

Исполняется песня “Мы хотим, чтоб птицы пели” (Муз. палитра № 2. 2011, с. 28).

Ведущий. С праздником, вас, дорогие дети и взрослые! С днем Победы!

А сейчас отряды для получения военных пакетов на построение на улицу шагом марш.

Дети выходят на улицу, строятся в две колоны.

Начинается военно-спортивная игра “Зарница”.

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: были похищены флаги ваших отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаги и доставить их в штаб. Это очень сложно, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир отряда “ ”: Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда . Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ ” становится в строй.

Командир отряда “ ”: Товарищ генерал! Отряд “ ” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда . Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ ” становится в строй.

Генерал: Для выполнения задания каждому отряду выдается пакет с заданием вы должны действовать четко в соответствии с заданием, на каждом этапе вам будет выдавать следующий пакет уже с другим заданием, кто первый преодолеет все препятствия и отыщет свой флаг тот и будет победителем

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочередно одно задание за другим.

1. полоса препятствий.

“Пройди через колючую проволоку”.

Цель: перешагивать через препятствия “колючая проволока”, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребенок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

“Снайперы”.

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы (шишки).

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

“Пройди через болото”.

Цель: перебраться через “болото” (обручи, кочки). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

“Сбей вражеский самолет”.

Цель: попасть “снарядами” – шишками – в самолет, который висит на дереве.

Правила игры: каждое попадание ребенком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

После выполнения задания командирам дается следующий пакет

2. Медсамбат.

Детей на этом этапе встречает мед. сестра детского сада.

Она проверяет умения детей делать перевязку руки и ноги.

Задает вопросы:

– какие лекарственные растения вы знаете? (Подорожник, ромашка, крапива, мать-мачеха.)
– какими медицинскими средствами можно оказать первую медицинскую помощь при порезе? (Зеленка, лейкопластырь, бинт, йод.)
– как можно перенести человека, если он ранен (вдвоем, показать).

После выполнения задания, дается пакет со следующим заданием

3. Агитбригада.

На этом этапе детей встречает муз. работник детского сада, она включает детям минусовки мелодий песен военных лет. дЕТЯМ необходимо отгадать, как называется песня, и напеть ее:

– “Катюша”.
– “День Победы”.
– “Смуглянка”.
– “Землянка”.
– “Священная война”.
– “Три танкиста”.

После выполнения задания, дается пакет со следующим заданием.

4. Ориентирование (карта участка, на котором находиться минное поле).

1. “Отгадай загадку ”.

Правила игры: дети должны отгадать загадку и найти отгадку на участке. Там будет следующей ориентир.

2. “Иди по заданию”.

Сделать ____ шагов прямо, затем повернуть на право сделать ___ шагов найти указатель, от указателя сделать ____ прыжков в сторону забора, повернуть в сторону ____ , найти следующее задание.

3. “Разминируй поле”.

Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Когда разминируются все мины можно искать флаг.

Правила игры: если ребенок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

После выполнения всех заданий отряды выстраиваются на площади.

Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и нашли свои флаги. Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этой игре. Я поздравляю вас с ПОБЕДОЙ!!! К праздничному салюту готовсь!

Праздничный салют.

Генерал: И как полагается, после упорной игры всем отрядам необходим привал и восстановление сил. А силы можно восстановить с помощью солдатской каши.

Звучит музыка военных лет. Под музыку повара выносят большой бак с гречневой кашей и угощают детей. Дети рассаживаются на скамейки.

Атрибуты и оборудование:

* Военная форма для генерала.
* Конусы, палки, дуги.
* Самолет, сделанный из пластиковой бутылки и шишки (по количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский самолет”.
* Островки и шишки для выполнения задания “Пройди через болото”.
* Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”.
* Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”.
* Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.

Для каждой группы:

* Элементы солдатской формы,
* Элементы одежды для медицинских сестер,
* Флаг группы,
* Рюкзаки или вещмешки с сухим пайком и необходимым снаряжением,
* Пакеты с заданием по два варианта,
* Медали,
* Медицинская аптечка * Гречневая каша, * Салют (дневной).