Программное содержание.
1. Продолжать знакомить детей с живописью (жанром портрета).
2. Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки - это колпак, и дорисовывания лица).
3. Закрепить навыки рисования акварельными красками и получения оттенков от основных цветов.
4. Учить детей для оформления работы использовать цветную гофрированную бумагу и элементы бросового материала.
5. Воспитывать у детей интерес к выполнению работы, учит получать удовольствие от занятий по изобразительной деятельности.
Материал: мольберты для каждого ребенка, мольберт для воспитателя, портрет Буратино, игрушка – Петрушка, акварельные краски, кисти для красок и для клея, клей, цветная гофрированная бумага, вата, бусинки, палочки для игр с пальчиками, касета или диск с музыкой песни “В траве сидел кузнечик” для музыкальной паузы.
Предшествующая работа: Знакомство детей с жанром портрета, рассматривание картин с портретами.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть письмо, которое пришло сегодня в группу, а вот от кого никто не знает.
Воспитатель: Дети, хотите узнать от кого пришло письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда его надо открыть и прочитать.
Воспитатель открывает письмо и читает, там загадка.
“Я с бубенчиком в руке
В сине-красном колпачке
Я весёлая игрушка
А зовут меня… . (Петрушка)”
Появляется петрушка-игрушка из-за ширмы, в руках у него портрет в рамке.
Петрушка: Здорово я над вами пошутил?
Воспитатель: Здравствуй, петрушка. А что у тебя в руках?
Петрушка: Это мой портрет.
Воспитатель: А можно посмотреть? Дети, а кто это? Разве похож на петрушку?
Дети рассматривают портрет-портрет Буратино-и убеждают петрушку в том, что это ни его портрет. Петрушка расстраивается и начинает плакать.
Воспитатель: Ты, петрушка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.
Мы нарисуем твой портрет.
Воспитатель: Ребята, поможем петрушке. Художники рисуют кистями,а кисти держат в руках, нам тоже надо подготовить свои пальчики,чтобы они держали крепко кисточку и рисовали ловко.
Воспитатель делает с детьми пальчиковую гимнастику с ладошками, а потом с палочками.
“Десять пальцев у меня
Сколько же умею я
Если хочешь-покажу
И про это-расскажу
Кулаки могу сжимать
А потом их открывать
Я могу переплести
А могу и спрятать
Полетать могу пустить
А потом и падать
А потом сложу тихонько
На коленках как котёнка”.
Затем воспитатель предлагает детям взять палочки и провести другую разминку.
“Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу”.
Зарядка проводится попеременно правой и левой руками.
Воспитатель предлагает детям встать к мольбертам и даёт указание. Воспитатель вместе с детьми начинает рисовать портрет Петрушки.
Этапы работы.
- Дети обводят правой рукой левую свою руку, расположенную в верхней части листа, касаясь средним пальцем края листа.
- Простым карандашом рисуют лицо петрушки.
- Рисуют шею, плечи и часть костюма.
- Красками закрашиваем колпак петрушки.
- Смешиваем в палитре краску и раскрашиваем лицо.
- Раскрашиваем шею и часть платья.
- Вырисовываем черты лица.
Пока подсыхают детские работы на мольбертах с детьми проводится музыкальная пауза под музыку “В траве сидел кузнечик…”. По окончании паузы дети приступают к завершению работы. - Из гофрированной цветной бумаги делаем жабо для платья петрушки и приклеиваем.
- К платью делаются пуговицы из ваты или бусинок.
- К кончикам колпака приклеиваются бубенчики из ваты или бусинок.
Воспитатель предлагает детям как настоящим художникам поставить свой автограф карандашом в нижнем правом углу. Петрушка осматривает работы детей, радуется, благодарит ребят и дарит им подарок (цветные мелки) и обещает вернуться за портретами.