Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира при решении различных математических проблем.
Задачи:
- Закреплять у детей знание свойств предметов (геометрическая форма, величина).
- Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу).
- Закреплять у детей навыки количественного, порядкового и обратного счета.
- Развивать у детей логическое мышление, воображение.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: Картинки-отгадки с изображением транспортных средств; карточки с изображением человечков из геометрических фигур; таблицы для закрепления знаний о составе чисел 4, 5, 6; модули станций.
Раздаточный материал: Индивидуальные карточки с заданиями.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках за столами. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Математики. Чтобы отправиться в путешествие нам нужен транспорт. Для того чтобы выбрать транспорт надо отгадать загадки.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус, троллейбус)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Чудо птица-хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Как вы думаете, какой из этих видов транспорта самый быстрый? (ракета). Давайте проверим, соедините точки и получится самый быстрый вид транспорта. (работа по карточкам). (прил. 6.1) Что у вас получилось? (ответы детей). Да, конечно, у вас получился самый быстрый вид транспорта – ракета, вот на нем мы и отправимся в путешествие по стране Математики.
Попрошу вас сесть поудобнее, пристегнуть ремни, начинаем отсчет – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. Отрыв от земли произошел удачно. Посмотрите налево, мы пролетаем станцию «Задачки» (рис. 1), посмотрите направо – это станция «Величиноград» (рис. 2), а теперь посмотрите прямо это станция «Геометрическая» на которой мы с вами совершим посадку. Готовимся к посадке – начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – стоп.
Отстегните ремни, мы с вами находимся на станции «Геометрическая» У меня есть фотографии жильцов этой станции. Посмотрите на них и найдите сходства и отличия. Чтобы получить пропуск на вылет с этой станции вы должны выполнить задание. (работа по карточкам: продолжи ряд). (прил. 7) Молодцы с заданием справились очень хорошо, можно отправляться дальше.
Сели поудобнее, пристегнули ремни, начинаем отсчет – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. Летим к станции «Числоград». Наши ракеты очень быстрые, вот мы и прилетели на станцию «Числоград». Готовимся к посадке – начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – стоп. Можете отстегнуть свои ремни.
Посмотрите, какие здесь дома – кто в них живет? (ответы детей). Дома заселены не полностью, давайте их заселим. (д/и «Числоград»). (прил. 3-5) Молодцы и с этим заданием тоже справились, отправляемся дальше.
Наша следующая остановка «Цифровая» (рис. 3), она находится не далеко, поэтому мы пройдем пешком. Кто здесь живет? (ответы детей). Они очень озорные – любят играть в веселые игры, пока играли, забыли, кто за кем стоит, давайте им поможем найти свое место.
Физкультминутка «Живые цифры»
Дети получают цифры от 1 до 10 (рис. 4) и по команде «Встаньте в ряд» становятся по порядку, называя порядковые числительные (первый, второй и т.д.).
Молодцы у вас очень хорошо получилось. Пора возвращаться обратно в д/сад.
Возвращаться в д/сад будем короткой дорогой, не заблудиться нам помогут флажки, закрасьте те флажки, которые повернуты не влево (работа по карточкам). (прил. 6.2) Теперь мы точно не заблудимся. Пристегните свои ремни, возвращаемся в д/сад, начинаем отсчет – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. Ну вот мы и вернулись с вами в д/сад. Совершаем посадку – начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – стоп. Можете отстегнуть свои ремни.
На каких станциях мы с вами побывали? (ответы детей). На какой станции вам понравилось больше всего? (ответы детей).
За правильно выполненные задания президент страны Математики награждает вас медалями и ждет вас в гости еще.