Цель:
- Закрепление у детей интереса к занятиям по плаванию на основе данного сюжета.
- Развитие у детей познавательного интереса, основы безопасности на воде, координации движений, быстроты и смелости.
Задачи:
- Способствовать развитию дыхательной системы при организации подвижных игр.
- Добиться положительных результатов в обучении плаванию.
- Воспитывать безбоязненное отношение к воде.
Варианты решений:
- Предложить игры на выбор в упражнении на дыхании.
- Усложнить задачу и условие игры.
Ход праздника
Тезис: Цирковым артистом можешь и не стать, а здоровым быть обязан!
Бассейн украшен шарами, цветными фигурками из лопнувших плавательных кругов в виде купола цирка разукрашен бассейн. В середине повесить большой цветной шар, который дает эффект разного цвета.
Дети на берегу бассейна. Выбегает клоун.
Клепа: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Клепа. Я рад вас видеть в своем цирке на воде. Привел с собой своего друга Тепу. Он никогда не видел цирка. А вот и вот и мой друг Тепа! Тепа, ты где?
Клепа ищет Тепу, приводит его за руку.
Клепа: Пойдем, пойдем скорее, ребята нас уже ждут. Посмотри какой у нас цирк.
Тепа: Какой же это цирк?! Вода кругом, сыро. Нет, я пошел (собирается уходить).
Клепа: Подожди, Тепа. Видишь написано «Цирк». И купол у нас есть, и зрители. Цирк у нас необыкновенный, на воде. В твоем цирке такого нет.
Тепа: А в нашем цирке перед представлением проходит парад артистов.
Клепа: И у нас будет парад.
Звучит музыка, и артисты выполняют с Клепой разные упражнения под музыку.
Тепа: Что-то среди артистов не вижу фокусника. А без него в вашем цирке будет неинтересно, и не волшебно.
Клепа: Ну как же, Тепочка, есть у нас фокусник. А зовут его Рахат Лукумыч. Ребята, давайте позовем его вместе.
Дети зовут. Появляется фокусник и показывает фокус.
- Стоит корзина, закрытая красным материалом, в руках держит дудочку. Фокусник играет в дудочку, из корзины поднимается голова змеи.
Тепа: Ха-ха. А самого главного у вас нет. У вас нет арены.
Клепа: Как же у нас нет арены? Цирк ведь у нас необыкновенный и арена у нас необыкновенная. Вода и будет нашей ареной. Ух!
Тепа: Ну, а теперь, кажется, все есть. Давайте, начинайте представление.
Тепа раздевается и пытается залезть в бассейн. Клепа его останавливает и дети ему говорят как правильно заходить в бассейн. Тепа заходит в бассейн правильно и пускает детей тогда, когда они ему расскажут что-нибудь о воде (можно загадать загадки).
Представление начинается.
- Тепа пытается жонглировать шариками и все роняет в воду, шарики тонут. Дети собирают шарики в воде со дна «Чья команда соберет больше?»
- «Дельфинчики». Тепа рассказывает, что у них в цирке есть львы и они умеют прыгать в обруч.
Рисунок 1
Клепа: А наши ребята умеют прыгать как дельфинчики? (Обручи лежат на воде лесенкой.)
- «Морской бой». Тепа рассказывает про салют над цирком. Ребята показывают водный салют (брызги).
Рисунок 2
- Игра «Поймай рыбку».
- «Перетягивание каната». Тепа рассказывает про силачей. Дети показывают свою силу.
Рахат Лукумыч показывает новый фокус.
- В коробке два стакана. В одном лед, другой пустой. В пустой стакан набирает воду из бассейна и ставит в коробку. Достает стакан со льдом и показывает ребятам.
Клепа: Продолжаем представление.
- «Тоннель».
- «Волшебное колесо» ребята показывают свою ловкость.
- Игра «Хвостики».
Рахат Лукумыч показывает фокус с волшебной монетой.
- Фокусник вместе с ребятами закрывает глаза, произносит волшебное слово. Появляется волшебное дерево, увешанное монетами.
Цирк на воде
Не видел я нигде
Это чудо! Это класс!
Мне понравилось у вас!
С вами расставаться не желаю
И в свой цирк приглашаю!
Рисунок 3
Клепа раздает с дерева всем волшебные монеты.
Дети прощаются и уходят.