Задача: знакомство детей со свойствами различных материалов.
Словарь: пластмассовый.
Материал: таз с водой, пластмассовый кораблик, резиновая уточка, камешек, кусочек тряпочки, пластмассовое колечко.
Ход занятия
Воспитатель просит детей подойти и посмотреть, кто к ним пришел в гости, и показывает киску.
Воспитатель: "Ребята, а как разговаривает киска? Киска сегодня к нам пришла посмотреть интересную игру." Затем, воспитатель просит посмотреть, что стоит на столе. Дети отвечают: "Тазик. "
Воспитатель: "А что у нас в тазу, давайте посмотрим. "Дети: "Водичка!" Воспитатель: "А какая там водичка?" Дети дают разные ответы.
Воспитатель: "Что надо сделать, чтобы узнать какая в тазу водичка?" Дети: "Потрогать " Дети: "Теплая".
Воспитатель: "Еще водичка чистая и прозрачная". После того, как дети потрогали воду, вытирают руки полотенцами.
Воспитатель показывает тарелку, на которой лежат разные предметы.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите и назовите мне предметы, которые лежат на тарелочке". Воспитатель вместе с детьми называет все предметы (Пластмассовый кораблик, уточка, камешек, тряпочка, колечко).
Воспитатель: "Ребята, сейчас мы с вами будем по очереди опускать эти предметы в воду ".
Воспитатель просит детей (5 человек) взять по одному предмету и по очереди опускать их в воду.
Воспитатель: "Ребята, что случилось с корабликом? " Дети: "Он плывет. " Второй ребенок опускает в воду камешек.
Воспитатель: "Ребята, что с камешком случилось?" Дети отвечают: "Утонул. "Затем третий ребенок опускает в воду уточку и все дети проговаривают, что она плавает. Четвертый ребенок опускает в воду тряпочку и все дети наблюдают и проговаривают, что она утонула. Пятый ребенок опускает в воду колечко, дети смотрят и говорят, что оно плавает. Во время игры воспитатель обязательно просит детей называть предметы и помогает комментировать их.
Итог занятия:
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами узнали, что одни предметы плавают, а другие не плавают. А ты киска запомнила?" Дети прощаются с киской.