Занятие "Мой город Кодинск", для подготовительной группы детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


Одой из актуальных и сложнейших задач, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям, является воспитание чувства патриотизма и гражданственности. Любовь дошкольника к Отчизне начинается с отношения с любви к своему дому, улице, на которой он живет, городу, стране. Чтобы дети полюбили свою страну, город, нужно показать их с привлекательной стороны, вызывая у детей чувства восхищения и гордости. Для этого воспитатель сам должен любить свою Родину, хорошо знать все ее особенности (культурные, природные, социальные и т. д.) и доступным языком показать детям взаимосвязь своего города, района, края, в котором они живут, со всей страной.

Задачи урока:

  • познакомить детей со страницами истории города Кодинска.
  • закреплять знания у детей своего домашнего адреса, названия улицы, на которой построен детский сад;
  • рассказать детям о происхождении названия этой улицы (Проспект Ленинского Комсомола);
  • вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него;
  • закреплять навыки ориентирования в ближнем окружении от детского сада,
  • рассказывать по карте-рисунку о зданиях расположенных рядом с детским садом: “Что это за здания? Зачем они нужны? Кто в них работает?”;
  • воспитывать чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям;
  • учить ориентироваться по плану-схеме улицы Колесниченко;
  • правильно подбирать фотографии зданий, соответствующих данной схеме.

Материал к занятию:

  • карта-рисунок ближайшего района к детскому саду;
  • план-схема улицы Колесниченко;
  • фотографии зданий улицы Колесниченко;
  • конверт с заданием от архитектора;
  • видеофильм “История возникновения Кодинска”.

Ход занятия

(Дети входят в группу, стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Дети: Мы живем в городе Кодинске.

Воспитатель: А хотите вместе со мной отправиться на экскурсию по нашему городу?

Дети: Да.

Воспитатель: В нашем городе много улиц, каждая имеет свое имя – название. Давайте поиграем в игру “Улица, на которой я живу”. (Воспитатель начинает игру первая)

Воспитатель: Я живу на улице Колесниченко, а ты? (Дети называют улицы, на которых они живут.)

Воспитатель: Вот сколько разных имен – названий у улиц, теперь я знаю, где вы живете, и смогу пойти к вам в гости в выходной день.

Воспитатель: Как называется улица, на которой построен наш детский сад?

Дети: Проспект ленинского комсомола.

Воспитатель: А вы, знаете, почему так назвали эту улицу? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь удобнее на места, и слушайте.

Рассказ воспитателя

“Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, как ваши папы и мамы. Они приехали со всей нашей страны России на строительство Богучанской ГЭС. На месте нашего города тогда была глухая, непроходимая тайга, по которой бродили дикие звери. Дедушки и бабушки стали строителями Богучанской ГЭС и нашего города. Все они были комсомольцами, хорошо работали, и в честь их была названа улица “Проспект Ленинского Комсомола”.

Воспитатель: Проспект, ребята, это самая широкая улица.

Воспитатель: Посмотрите на этот план-рисунок, на нем изображены здания, расположенные возле нашего детского сада. (Вывешивает на доску план-рисунок.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие здания вы видите, расскажите: “Что это за здания? Для чего они нужны? Кто в них работает? Живет?”. (Дети показывают на плане-рисунке здания и рассказывают: о детской больнице, о школе №4, о жилом доме, о бульваре, о магазине, о киоске и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вам пришло письмо от моего знакомого архитектора. Послушайте, что он пишет (читает письмо). “Дорогие ребята, посылаю вам план-схему знакомой вам улицы и фотографии зданий, построенных на этой улице, если вы правильно разложите фотографии на схеме, то узнаете, как называется улица. Желаю вам удачи! Архитектор”.

Воспитатель кладет на стол перед детьми план-схему и раздает фотографии, дети самостоятельно рассматривают схему и фотографии, выполняют задание архитектора, накладывают на определенные геометрические фигуры фотографии, напоминающие эти здания.

Воспитатель: “Что это за здание? Для чего оно нужно? (спрашивает несколько человек).

Воспитатель: Вы догадались, как называется улица, на которой находятся: “ДК “РАССВЕТ”, “ШКОЛА №2”, “РЕСТОРАН “БЕРЕНДЕЙ”, “ГОСТИННИЦА “ПРЕССЦЕНТР” и т. д. (Это ул. Колесниченко).

Воспитатель: Вы просто молодцы, а давайте напишем нашему архитектору звуковое письмо на магнитофоне и расскажем, как мы догадались, что эта улица называется Колесниченко? (Дети соглашаются.)

Воспитатель: А еще у меня для вас есть сюрприз! Сейчас мы посмотрим фильм о городе, и вы мне сами скажите, как называется этот город? (Дети смотрят видеофильм о Кодинске.)

Воспитатель: О каком городе вы смотрели фильм?

Дети: О нашем городе Кодинске.

Воспитатель: Как вы догадались, что это Кодинск?

Дети: Мы увидели улицы нашего города, знакомые здания и т. д.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу, а вам она понравилась? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите еще стать путешественниками? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами будем странствовать не только по нашему городу, но и по всей нашей огромной стране России.