Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- выявить умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;
- активизировать употребление прилагательных;
- упражнять в подборе определений к заданному слову;
- расширять словарный запас;
- выявить умение детей составлять рассказ о весне с опорой на пиктограмму;
- выявить умение детей составлять рассказ по серии картинок с фабульным содержанием; рассказывать связно, полно и выразительно;
- развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание;
- обучать детей разрешению противоречий;
- вызвать желание помочь медвежонку узнать о весне;
- воспитывать учебно-коллективные навыки взаимодействия.
Оборудование:
- Письмо. Карточки с буквами и цифрами от 1 до 9 и число 10.
- Пиктограмма «Весна».
- Сюжетные картинки «Ледоход».
- Схематическая сказка «Репка».
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений о весне.
2. Разучивание стихотворений.
3. Рассматривание пейзажных ; сюжетных картин.
4. Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька
и солнце».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Релаксация
– Предлагаю детям взяться за руки и
поздороваться, называя друг друга ласковыми
именами и пожимая руки.
– Какое у вас настроение? Что вы почувствовали? (Ответы
детей)
– И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло
от ваших улыбок.
– Как можно еще сказать о хорошем настроении? (Доброе,
ласковое, теплое, радостное, отличное,
приподнятое и т.д.)
– Посмотрите, вот что я сегодня нашла у дверей
нашей группы. Это письмо. Но кому он
предназначено? От кого пришло? Посмотрим вместе.
Садитесь поудобнее. (Читаем адрес)
– Адрес наш, а вот от кого оно – не написано. Вот и
конверт. Обратный адрес – Северный полюс.
«Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово».
(Дети по карточкам составляют слово «медвежонок»)
Читаю письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Недавно к нам на Северный полюс прилетал
вертолет. Как же я удивился, когда узнал от людей,
что у вас наступила весна. Пилот очень спешил и я
ничего не успел узнать о весне. Пожалуйста,
расскажите мне о ней.
Медвежонок Умка».
– О чем мы можем рассказать Умке?
Высказывания детей: О солнце, об облаках, о прилете птиц, о весенних ручейках и т.д.
Детям предлагается составить рассказ в парах, используя опорные схемы.
Динамическая пауза «Хорошо, да не очень»
Игра заключается в том, что один из играющих задает ситуацию о весне, представляя ее как хорошую или плохую, а другой опровергает это утверждение, используя словосочетание «не очень».
Например:
1 игрок. Хорошо, что весной
идут дожди.
2 игрок. Хорошо, да не очень.
Можно замочить ноги и заболеть.
3 игрок Хорошо, что весной
ярко светит солнце.
4 игрок Хорошо, да не очень
...
Предлагаю составить рассказ по серии картинок
с фабульным содержанием.
Ребята, давайте расскажем Умке о таком весеннем
природном явлении, как ледоход, и какие истории
могут с ним связаны.
Игра «Подбери слово»
Предлагаю подобрать родственные слова к слову ВЕСНА. (Весенний, веснянка, веснушки и т.д.)
А о чем можно сказать ВЕСЕННИЙ?
А – ВЕСЕННЯЯ?
А – ВЕСЕННЕЕ?
Игра «Четвертый лишний»
Предлагаю выделить лишнее слово, которое не подходит к теме ВЕСНА.
1. Дождь – лужа – капель – метель.
2. Скворец – снегирь – ласточка – аист.
3 Сапоги – кроссовки – валенки – галоши.
4. Солнце – радуга – снег – дождь.
Игра «Отгадай сказку»
Весной люди сеют, сажают семена на своем огороде. Отгадайте зашифрованную сказку и придумайте ее продолжение.
Чтение детьми стихотворений о весне.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душиста
Повеяла крылом.
А.А.ФетУж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.А.Н.Плещеев
– Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу
медвежонка? (Ответ детей)
– Я с вами согласна. Среди вас он нашел настоящих
друзей. А сейчас возьмите бумагу, карандаши,
мелки, краски и нарисуйте весну, а еще можете
нарисовать свое настроение. Ваши рисунки мы
отправим Умке.